- Преподавателю
- Начальные классы
- Материал по проведению диагностики УУД 2класс
Материал по проведению диагностики УУД 2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Атмановская Н.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Таблица результатов личностных УД (2 класс)
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- чувство необходимости учения,
- формируется собственная точка зрения,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
- положительное отношение к школе;
Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.
Частично зависит от ситуации успеха.
Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке
Посещение школы с цель общения со сверстниками.
Нет стремления иметь собственную точку зрения.
Полностью зависит от ситуации успеха.
Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
30%
30%
40%
Таблица результатов личностных УД (2 класс)
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Беседа о школе, анкета по оценке уровня школьной мотивации
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
- формируются познавательные мотивы и интересы,
- сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку,
Рекомендации:
Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов
- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,
- в стадии формирования учебные мотивы
Рекомендации:
- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию
--к школе безразличен;
- преобладает плохое настроение,
- учебный материал усваивает фрагментарно,
- к занятиям интерес не проявляет
Рекомендации:
-консультация специалистов;
- организация успеха в рамках учебной программы.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
40%
20%
40%
Уровень сформированности личностных УД (2 класс)
Уровень сформированности личностных УД в сравнении 1 и 2 класс
Таблица результатов регулятивных УД (2 класс) Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу Диагностика: наблюдение
№п/п
фамилия уч-ся
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.
-Может принимать лишь простейшие цели.
Рекомендации:
консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
-Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.
-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения
Рекомендации:
- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
Развитие понятийного мышления.
- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.
-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
50%
30%
20%
Таблица результатов регулятивных УД (2класс)
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)
№
п/п
Уровень сформированности
ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
-осознает правило контроля.
- Ошибки исправляет самостоятельно
-контролирует процесс решения задачи другими учениками
- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля
- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
- Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
30%
30%
40%
Таблица результатов регулятивных УД (2класс)
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
№ п/п
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
- не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Рекомендации:
консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход
-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках
- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.
- Может оценить действия других учеников
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
20%
50%
30%
Уровень сформированности регулятивных УД (2класс)
Уровень сформированности регулятивных УД в сравнении 1 и 2 класс
Таблица результатов познавательных УД (2 класс)
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.
Рекомендации:
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.
Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации.
Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы..
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
40%
30%
30%
Таблица результатов познавательных УД (2 класс)
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Не сформированы логические операции
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности
Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
40%
40%
20%
Таблица результатов познавательных УД ( 2класс)
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Диагностика: Самостоятельные и практические работы
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.
Рекомендации:
Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы.
Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации.
Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы..
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
40%
30%
30%
Уровень сформированности познавательных УД (2 класс)
Уровень сформированности познавательных УД в сравнении 1 и 2 класс
Таблица результатов коммуникативных УД (2 класс)
Вид УУД: Коммуникация как кооперация
Нормативный показатель: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- осознанное стремление к сотрудничеству.
доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.
- участвует выборочно в диалоге.
- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге.
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
20%
40%
40%
Таблица результатов коммуникативных УД (2 класс)
Вид УУД: Коммуникация как интеракция Нормативный показатель: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.
Диагностика: Наблюдение.
№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.
- понимает речевое обращение другого человека
- частично соблюдает этикет.
- не всегда понимает речевое обращение другого человека
- молчалив или агрессивен.
- не понимает речевое обращение другого человека.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
+
30%
40%
30%
Таблица результатов коммуникативных УД (2 класс)
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация
Нормативный показатель: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы
№ п\п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется
- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.
- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь
читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
1
Вихарева Вера
+
2
Балакова Катя
+
3
Дудник Настя
+
4
Курова Аня
+
5
Новикова Настя
+
6
Павлов Алеша
+
7
Подседов Алеша
+
8
Устьянцев Саша
+
9
Шкурко Саша
+
10
Шутова Надя
+
20%
40%
30%
Уровень сформированности коммуникативных УД (2 класс)
Уровень сформированности коммуникативных УД в сравнении 1 и 2 класс
Уровень сформированности УУД (2класс)
Уровень сформированности УУД в сравнении 1 и 2класс