Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»Конспект

урока математики в 1 классе.

Учитель: Лебедева И.С.

Тема: Свойства предметов. Сравнение предметов.

Цели: познакомить с учебником, со свойствами предметов;

развивать речь, память, логическое мышление;

прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры предметов определенных цвета, размера, формы;

развивать логическое мышление;

определять принадлежность предмета к какой- либо группе;

слушать учителя.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

-Что нужно сделать, когда слышите звонок?(Встать около своего места)

Я рада встрече с вами. Спасибо за то, что вы пришли.

-Кто вчера запомнил, как меня зовут?

Молодцы, у вас отлична память. А я , честно скажу, не всех вас запомнила. Думаю, что и вы всех не сразу запомнили. Давайте все вместе назовем имя того кому я брошу мяч. А кто ловит мяч, тот слушает, правильно ли назвали его имя.

(по цепочке мяч передается каждому ученику, все громко называют имя)

-Кто запомнил сколько всего ребят в нашем классе?

-А сколько девочек? /мальчиков?/

(следует похвалить тех, кто поднял руку)

-Как можно поднимать руку? Как удобнее поднимать руку? Для чего нужно правило поднятой руки?

(учитель на доске закрепляет знак понятой руки)

2.Актуализация знаний

Ребята, сегодня у вас необычный день- вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать , чтобы изучение математики было для вас интересным. Давайте прочтем название предмета по слогам.

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА

-Кто уже знает, чем мы будем заниматься на уроках математики?

(ответы детей)

Математика - одна их древнейших наук. Она нужна людям, чтобы преобразовать окружающий мир. На уроках математики вы научитесь считать , проводить измерения, решать примеры и задачи.

Нашими помощниками на уроках будет учебник - рабочая тетрадь, которую написала для вас Людмила Георгиевна Петерсон.

(Учащиеся рассматривают обложку учебника. Учитель просит детей обернуть учебник и подписать, показывает , как пользоваться закладкой)

Рассмотрим учебник, полистаем его. обратите внимание, какой он красочный. В каждой картинке прячется задание. Вы видите, что в учебнике можно писать, раскрашивать, поэтому он называется «Учебник -тетрадь». Но уговор: не писать и не рисовать на страницах самим, без моего разрешения. Если очень хочется заниматься, обратитесь ко мне, у меня для вас есть задания.

(Учитель показывает дополнительные задания на листочках)

К уроку математики на парту нужно положить учебник - тетрадь, ручку и цветные карандаши. В пенале иметь линейку и простой карандаш.

(Учащиеся проверяют готовность к уроку)

3.Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас уже умеет считать? Сейчас проверим. Я для вас приготовила задачи-загадки. Попробуйте их решить:

Четыре спелых груши

На веточки качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы,

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться? (5)

НА кустике перед забором

Шесть ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвались,

А сколько на кустике осталось? (2)

--Груша, яблоко, помидор -это предметы. Чем похожи предметы- ответы у загадок? (Ответы детей)

-Вы уверены, что вы назвали все свойства предметов?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Кто нас встречает на стр.3? (Белка)

(Учитель выставляет игрушечную белку или закрепляет на доске рисунок с ее изображением)

-Что вы знаете о белке? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки- летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками на дереве. Но все белки умеют прыгать по деревьям, грызть орешки- это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Убедимся в этом. Пусть наша бедлочка познакомит вас с таблицей предметов.

№1 (с.3)

Сколько всего предметов изображено на рисунке? (12)

-Как расположены предметы? (В строчку, в столбик)

(показать ряд рукой, строчку, столбик)

-Что объединяет предметы первой строки? (Цвет)

- Что объединяет предметы в столбцах? (Первый столбец -посуда, второй- овощи, третий -одежда, четвертый- игрушки)

Вы назвали уже два свойства предметов: цвет и принадлежность к какой - либо группе.

-Какой предмет находится во второй строке и в четвертом столбце? (Матрешка.)

_А какой предмет спрятался в третьей строке и в третьем столбце? (Шапка)

Теперь загадайте один предмет из таблицы (только не говорите вслух) и скажите своему соседу, где он находится, на какой строке и в каком столбце. Пусть ваш сосед постарается отгадать, о каком предмете идет речь. А потом поменяетесь ролями.

(Работа в парах. Два -три предмета следует отгадать коллективно)

-Рассмотрим строку под таблицей. Что общего у этих предметов? (это круги)

-Еще одно свойство предметов- это форма. А чем отличаются круги? (Цветом, размером)

-Какое свойство предметов вы назвали сами? (размер)

-Посчитайте, сколько всего кругов? (15)

-Сколько красных? Желтых? Синих?

-Сколько больших? Маленьких?

-Итак, какие свойства предметов вы можете назвать? ( ЦВЕТ, РАЗМЕР, ФОРМА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к какой -либо группе)

5.Физкультминутка

Наша белочка очень воспитанная и пользуется словами вежливости. Она поиграет с вами в игру на внимание «Пожалуйста». Если произносится слово «пожалуйста», то выполняем движение, если нет, то движение выполнять не надо.

6.Продолжение работы по теме.

1. Игра «Угадай предмет»

№2 (стр3)

- Что общего у предметов первой строки? (Форма)

- Перечислите эти предметы.

- Я задумала предмет из таблицы. Он находится в первой строке и в четвертом столбце Какой предмет я задумала? (Самовар.)

- Задумайте предмет для своего соседа и объясните , как его найти.

(Работа в парах. Два- три предмета следует отгадать коллективно)

-Итак все предметы имеют свойства. Назовите их. (Цвет, форма, размер, принадлежность к какой- либо группе)

7. Упражнения для развития навыков письма.

1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик- я .

Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибая пальчики)

2.Правила посадки на письме

(Работа с плакатом «Сиди правильно»)

3.Выполните задания в ученике ( с 3 внизу)+ р.тет стр3 №1, 2, 3)

8. Рефлексия

-Какие свойства предметов вы знаете?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой?

- Все ли понятно было?

9. Подведение итогов урока.

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Что было трудно?

-Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома?

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.

Зачеркните столько кружков, сколько у вас показывает цифра

1.


2.



3.



4.


5.


6.


7.





Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»

Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»

Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»


Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»



Конспект урока «Свойства предметов. Сравнение предметов»

© 2010-2022