Разработка внеклассного мероприятия КВН

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН для 3 классов.

«Считай! Смекай! Отгадывай!»


Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

  • прививать интерес к математике.

Оборудование: ребусы, геометрические фигуры, разрезные цифры из цветного картона

Вступление.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Считай, смекай, отгадывай", встречаются две команды третьих классов по 5 человек.

1.Приветствие.

1. Команда «Квадрат»

2. Команда «Треугольник»

Команды выбирают капитанов.

2. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

Вопросы первой команде:

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) Прибор для измерения углов (транспортир)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

Вопросы второй команде:

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

2) Величина прямого угла в градусах(90)

3) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

4) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

5) Угол, меньший прямого (острый)

6) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

7) Результат вычитания (разность)

8) На какое число нельзя делить? (на 0)

9) Наибольшее двузначное число (99)

10) Прибор для построения окружности (циркуль)

Вопросы зрителям:

1) Сколько г в кг? (1000)

2) Сколько минут в часе? (60)

3) Сколько часов в сутках? (24)

4) Результат умножения (произведение)

5) Сколько дней в году? (365 или 366)

6) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)

7) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)

8) Когда частное равно 0? (делимое =0)

9) Часть прямой, имеющая только начало (луч)

10) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

3. Конкурс «Задачи командам»:

Команда «Квадрат»

1)Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей. (4*6=24 )

2)4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)

3)Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (3*9=27)

4) Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (16:4=4)


5) К трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)

6)Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)

7) К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Команда «Треугольник»

1)Паслись на лугу

7 телят, 7 овец,

7 коров, 7 ягнят

«Я мал», - говорит пастушок

Сосчитать не могу

Сколько животных всего на лугу? (7*4=28)

2)Когда гусь стоит на двух ногат, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)


3)В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (4*7=28)

4) Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить- то не легко:

Два ведра по 10 раз - сколько ведер?

Не зевай - молодице помогай. (20)

5) В зоопарке он стоял,

Обезьянок он считал:

Две играли на песке.

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)



6) Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Две мышки спят под елкой.

Сосчитай мышей недолго. (10)

7) Четыре большие галки

Домой шли с рыбалки.

В сумке каждая из них

9 сельдей несла больших.

Сельди засолили, посчитать забыли.

Сколько сельдей галки принесли с рыбалки?


  1. Конкурс «Отгадай ребусы»

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.

3буна

По2л

Ко100чка

По100вой

Р1а

Ви3на

С3жка

Смор1а

С3ж

100л

Ро100к

40 ка

Пи100лет

Ак3са

Ведущий. А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперед!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» -

(Хлопнуть в ладоши).

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри...

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых... две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать?!

ЗРИТЕЛИ:

1. Какую форму имеет планета Марс:

  1. Прямоугольную

  2. квадратную

  3. шарообразную

  4. треугольную



2. Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:
  1. куб
  2. колдрекс
  3. конус
  4. трапеция

3. Сколько цветов у Российского флага:

  1. на нем нет цветов, одни ягодки

  2. 3

  3. по праздничным дням 12

  4. по рабочим дням 7

4. Горело 10 свечей, все кроме 10 погасли. Сколько свечей осталось

1

5

10

0

10.Какой из этих компонентов не является компонентом разности?

  1. уменьшаемое

  2. разность

  3. сумма

  4. вычитаемое

ЗРИТЕЛИ:

1. Какую форму имеет планета Марс:

  1. Прямоугольную

  2. квадратную

  3. шарообразную

  4. треугольную

2. Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:
  1. куб
  2. колдрекс
  3. конус
  4. трапеция

3. Сколько цветов у Российского флага:

  1. на нем нет цветов, одни ягодки

  2. 3

  3. по праздничным дням 12

  4. по рабочим дням 7

4. Горело 10 свечей, все кроме 10 погасли. Сколько свечей осталось:

5. 1

  1. 10

  2. 9

  3. 0

10.Какой из этих компонентов не является компонентом разности?

  1. уменьшаемое

  2. разность

  3. сумма

  4. вычитаемое

Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Как называется неизвестное в математике? (икс)

7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

9. Сколько пальцев на руке? (5)

10. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

3. Часть прямой. (отрезок)

4. Результат умножения. (произведение)

5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

8. Сколько дней в неделе? (7)

9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Как называется неизвестное в математике? (икс)

7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

9. Сколько пальцев на руке? (5)

10. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

3. Часть прямой. (отрезок)

4. Результат умножения. (произведение)

5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

8. Сколько дней в неделе? (7)

9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

7. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 6 загадок).

«КВАДРАТ»

1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

4. Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ... луч

5. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

6. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

«ТРЕУГОЛЬНИК»

7. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

8. Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

9. Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

10. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

11. Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

12.У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

«Математические частушки».

1. Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

2. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить - не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

3. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала - всю таблицу

Начисто забыла!

4. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили

5. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем -

Сколько времени теряем!

6. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


  • Сумма чисел 5 и 3;

  • Разность чисел 9 и 6

  • Уменьшаемое 8 вычитаемое 4

  • На сколько 9 больше 7

  • На сколько 7 меньше 8

  • Это число получим, если сложить 3 и 3

  • Это число получим, если из 9 вычтем 4

  • Это самое большое однозначное число

  • Это число получим, если из самого маленького двузначного вычтем самое большое однозначное.


© 2010-2022