Технологическая карта урока письма в 1 классе на тему: Знакомство с прописью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока письма в 1 классе «В» 02 .09. 2015 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Знакомство с прописью.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки.

Задачи урока:

Образовательные: Выявление уровня готовности руки к письму.

Развивающие: Развитие внимания, наблюдательности, логики, графической зоркости.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, культуры письма, любовь к народным промыслам, трудолюбие, стремление к преодолению трудностей.

Планируемые результаты

Предметные

Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Контролировать свои действия в процессе работы.

Познавательные Определять цели и функции участников учебного действия.

Ресурсы урока

Презентация по теме урока, видеосюжет с сети интернет.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.

Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Послушайте, как обратился к ученикам великий казахский поэт Султанмахмут Торайгыров.

«Всем ученикам»

Дорогие наши дети!

Можно все познать на свете -

Было бы терпение,

Было бы стремление.

Нужно не бояться

За мечтой погони:

Если будешь гнаться,

То всегда догонишь.

Не стоять на месте

В молодую пору:

Если взяться вместе,

Можно сдвинуть гору.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Поиск ответов на вопросы учителя.

- Дорогие дети! Сейчас у нас с вами будет урок письма. На партах у вас ручки, тетради - это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на столе и что я буду вам показывать.

Учитель показывает изделия ручной работы. Восторгаясь красотой, дети высказываются о том, что они увидели, о том, чем понравилось то или иное изделие.

- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?

(-Добрые! - Теплые! - Ласковые! - Все умеют! - Золотые!)

- А теперь я вам покажу тетради моих прежних учеников.

Показываю лучшие тетради - аккуратные, с красивым почерком.

- Ребята, вам понравились тетради? Как в них написано?

Дети выражают свое одобрение, а то и восторг - как красиво, ровно, аккуратно.

- Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые? (Да!)

- Почему? ( Очень красиво написано).

- Приятно смотреть.

- Наверное, их мамы очень радуются за своих детей.

Это похоже на кружево!

- Хотелось бы вам научиться, так же красиво писать?

- Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными - кружева из букв. Посмотрите еще раз, как научились их плести ребята, которые уже закончили 4-й класс.

Дети рассматривают еще раз лучшие тетради прежних учеников.

- Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много разнообразных букв в тетрадях! Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название - сказать какое? (Да!)

- Букволандия. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далеких, неизвестных, пока как бы сказочных, - никто не слышал похожего названия страны?

Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, что кто-то и слышал такое название, и очень важно, чтобы ребенок заявил об этом на уроке.

- И вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с ее прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии. В конечном итоге вы и сами, каждый в своей тетради, создадите свою сказочную страну Букволандию.

Итак, в путь. Но хочу еще сказать, что на пути нам будут встречаться трудности - не боитесь трудностей? (Нет.)

- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?(Да!)

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Актуализация знаний.

Знакомство с прописью

3 мин

Познакомить учащихся с прописью

Выполнение задания на усвоение правил письма.

- Но прежде давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

Учитель просит рассмотреть тетрадь. Дети знакомятся с тетрадью и ее внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание уделяется знакомству с разлиновкой, со строчкой.

- Вы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях. Это будет дорожка, по которой мы отправимся в путешествие и преодолеем все трудности.

Учитель объясняет назначение горизонтальных линий в тетради.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Умение контролировать свои действия.

4

Открытие новых знаний.

Знакомство с правилами письма, 10 мин

Формирование познавательной активности школьников.














Выполнение задания на усвоение правил письма

Правила посадки при письме

1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

- Повторим названия пальчиков.

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Усвоение правил письма.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации 15 мин

Работа в прописи




Выполнение заданий предложенных учителем.




Откройте свои тетради (стр.3)

-Какие фигуры вам уже знакомы?

Как вы думаете, можно ли с помощью таких фигур построить дом?

Почему? (поразмышлять над частями постройки).

- Как должны работать строители, чтобы дом получился прочным, красивым?

-В какой сказке зверятам пришлось построить дом?

Дети прорисовывают образцы инвариантной части (клетка- для фасада, двойная клетка-стены, флаг -на крышу, воротца).


  • Физминутка для пальчиков.

Давайте сделаем наш дом красивее. Что для этого нужно? (узор, краски).

Работа над вариативной частью. Дети прорисовывают узоры. По желанию можно раскрасить квадраты и флажки.

Предложить учащимся выполнить работу в клеточках по образцу.

Обращаем внимание на правильную посадку при письме.

Тетради кладем перед собой прямо, затем чуть сдвигаем ее вправо, чтобы нижний левый край тетради находился на середине груди.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Уметь работать с книгой.

6

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что показалось сложным?

Анализ своей деятельности.

- Что понравилось на уроке?

- Зачем нужно учиться красиво писать?

- Важно ли при этом правильно сидеть?

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.



© 2010-2022