- Преподавателю
- Начальные классы
- Познание мира 4 класс. Формы поверхности суши: равнины и горы
Познание мира 4 класс. Формы поверхности суши: равнины и горы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балкибекова Д.Б. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Познание мира 4 класс.
Тема урока: Формы поверхности суши: равнины и горы.
Тип урока: комбинированный.
Цель:побудить интерес к урокам познания мира,углубить знания учащихся о разнообразии форм поверхности суши,активизировать мыслительную деятельность учащихся,уметь показывать на физической карте равнины,горы.
Оборудование:учебник,рабочая тетрадь,»Физическая карта Казахстана» »Равнины и горы».
Межпредметная связь: русский язык.
Ход урока:
I.Орг.момент.Психологический настрой.
II.Проверка домашнего задания.
III.Актуализация знаний.
-Как вы думаете почему на физической карте много разного цвета?
- каким цветом могут быть на карте обозначены горы?Равнины?Почему?
IV.Обьяснение нового материала:
Рельеф-это неровности поверхности Земли.На Земле существует две основные формы поверхности-горы,равнины.
Демонстрация рисунка с изображением форм рельефа
горы равнины
холмы низменности
овраги ущелья
Форм рельефа много,но самые основные это-горы,равнины.
Равнина -это ровная поверхность Земли,где нет ни возвышенностей,ни понижений/от слова- ровный/.
Равнины встречаются плоские,холмистые,а пониженные участки называются низменности/от слова- низко/.
Горы-участки на земной поверхности,поднятые над землей выше 200 метров,Горы бывают разной высоты.
Участки высотой до 200 метров-холмы.Холм имеет строение:вершина,склон,подошва
вершина
склон
подошва
Точно такое строение и у гор.
Показ на физической карте изображение гор,равнин.На физической карте горы обозначены коричневым и темно коричневым цветом/в зависимости от высоты./Равнины обозначены зеленым и светло-зеленым цветом.
Работа с учебником: Ученики вслух читают текст по абзацам.
Вопросы:
1.Что такое рельеф?
2.Каким цветом обозначены на физической карте равнины?
3.Как называются равнины на которых встречаются холмы?
4.Как образуются овраги?Какой вред наносит овраг сельскому хозяйству?
5.В чем сходство и отличие гор и равнин?
V.Закрепление знаний:
Карточки с заданиями.
1.Закончите предложение:Низменности расположены………
2.Сделайте синтаксический разбор предложения:Между горами располагаются ущелья.
3.Показать на физической карте горы ,равнины.
VI.Подведение итогов.
VII.Рефлексия.
1.Что нового вы узнали на уроке,а что знали ранее?
2.Что понравилось?
3.Понятен ли материал?
VIII.Домашнее задание:читать внимательно текст,уметь пересказать,поработать с рисунком холма.