Задача (больше на. ..) (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. Урок математики в 1 классе

Тема: Задача (больше на…) Учитель: Лярская Л.А.

Осш №3 г. Талгар

Задача: Познакомить с новым видом задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10. Учить решать задачи; читать математические выражения.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, внимательность.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерево с яблоками, карточки с примерами, запись заданий на доске.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Учитель.- Жил-был у бабушки Серенький Козлик. Бабушка его очень любила и не разрешала выходить из дому. Но однажды Козлёнку стало очень скучно сидеть дома одному. Решил он. Что пока бабушка не видит , можно немного прогуляться по двору. Хотел он выйти , а на пороге сидит кот и фыркает -Пусти меня, кот. -Нет! Вот реши задание тогда выпущу.

У: - Козлёнок в школе не учился, не знает, как выполнить задание. Давайте ему поможем.

- Увеличьте 6 на 3.

- Уменьшите 10 на 2.

- Найдите сумму чисел 4 и 3.

- Чему равна разность чисел 9 и 5

- На сколько 7 больше 3?

- На сколько 5 меньше , чем 8?

- Первое слагаемое 6, второе 4. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8. Чему равна разность ?

4. Учитель: - Выскочил он на двор и пошёл по зелёной травке, а навстречу ему -Петух. Бежит , торопится, крыльями машет.

- Что случилось. Петух? - спрашивает Козлик.

_ Да вот, число потерялось, не могу найти.

Задумался Козлёнок. Помогите ему, ребята.

5 + * = 7 * + 3 = 5 7 - * = 2

* + 4 = 8 9 - * = 1 8 + * = 10

6 - * = 6 0 + * = 4 * - 6 = 4

* - 7 = 3 * - 3 = 9 * + 1 = 9

5. Учитель: - Поскакал Козлёнок дальше по тропинке и не заметил, как со двора вышел. Солнышко светит, птички поют, шелестит трава под копытцами. Оглянулся Серенький Козлик, а дома не видать. Впереди лес. И тут его Заяц чуть с ног не сбил.

- Куда так торопишься, Косой? - спрашивает Козлик- Да вот от лисы убегаю, - отвечает Заяц.

- А почему петляешь?

- Следы запутываю. - Нужно сделать эти примеры круговыми.

- «Интересно»- подумал Козлёнок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался.

-Давайте, ребята, выручать Козлика.

«Круговые примеры» 3+2 , 7+2, 8+2, 5-1, 9-1, 10-8, 4+3, 2+4, 1+2,6-5.

6. - Ух, еле выбрался», - вздохнул Козлёнок и побежал дальше. Бежит песенки распевает, вдруг видит Медведя. Сидит медведь на полянке, грустит.

- Ты чего грустишь, медведь?

- Знаки потерял.

- Какие знаки?

- Не знаю.

Учитель: - Ребята, давайте поможем медведю и Козлику.

«Потерялись знаки»

6 * 3 = 9 8 * 2 = 10 6 * 5 * 2= 3

7 * 2 = 5 10 * 7 = 3 7 * 7 * 3= 3

5 * 5 = 10 4 * 3 = 7 9 * 5 * 1= 3

ФИЗМИНУТКА.

Козлёнок очень соскучился по бабушке и решил вернуться домой, пока совсем не заблудился. Поскакал он по дорожке обратно, вдруг из-за ёлки - Волк.

- Слушай, Серенький Козлик, -говорит Волк,- даю тебе время решить задачи . Решишь - домой вернёшься живым и невредимым, нет- съем тебя.

Испугался Козлёнок., задрожал.

Учитель: -Ребята, давайте поможем.

Работа с задачами. Устно.

А) Вале 7 лет, а её брат на 3 года старше. Сколько лет Валиному брату?

Б) В одной книге 6 сказок, а в другой на 2 сказки больше. Сколько сказок во второй книжке?

В) Митя с папой удили рыбу в проруби. Митя поймал 4 рыбки, а папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?

Оформление в тетради. Число и классная работа. Каллиграфическая минутка. Запись слова -Задача.

Работа по учебнику. Решение задачи № 2 стр 105.

ФИЗМИНУТКА.

7. Побежал Козлик домой . Видит Лиса под деревом Сидит. -Куда бежишь, Козлик?

-Домой. К бабушке.

-Помоги козлик собрать яблоки. Я совсем запуталась. Какие яблоки и в какие корзины.

Козлик посмотрел на дерево, на корзины и испугался. Как же их сорвать и положить правильно.?

Учитель: Ребята, помогите Козлику.

5+3 4+5 6+4

6+2 6+3 5+5

4+4 10-1 7+3

7+1 8+1 8+2

9-1 7+2 3+7

10-2

8.Прибежал Козлик домой, бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить проказника за непослушание. Она дала ему задание для самостоятельной работы.( работа по карточкам Исправь ошибки)

8+2= 7 5+3= 9 7-7=3

4-3=1 7-6=2 4+0=0

0+6=6 4+4=7 3+3=6

9-3=4 10-9=1 8-6=4

9. Итог урока._ Вот и закончилась наша сказка. Что вам понравилось, ребята?

- Чему мы учились сегодня?

- Вы отлично справились с заданиями, помогли нашим гостям из сказки. Всем спасибо за работу!

-

Задача (больше на...) (1 класс)



© 2010-2022