- Преподавателю
- Начальные классы
- Задача (больше на. ..) (1 класс)
Задача (больше на. ..) (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лярская Л.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика. Урок математики в 1 классе
Тема: Задача (больше на…) Учитель: Лярская Л.А.
Осш №3 г. Талгар
Задача: Познакомить с новым видом задачи. Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10. Учить решать задачи; читать математические выражения.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, внимательность.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерево с яблоками, карточки с примерами, запись заданий на доске.
Ход урока.
-
Орг. Момент. Психологический настрой.
-
Сообщение темы урока.
-
Учитель.- Жил-был у бабушки Серенький Козлик. Бабушка его очень любила и не разрешала выходить из дому. Но однажды Козлёнку стало очень скучно сидеть дома одному. Решил он. Что пока бабушка не видит , можно немного прогуляться по двору. Хотел он выйти , а на пороге сидит кот и фыркает -Пусти меня, кот. -Нет! Вот реши задание тогда выпущу.
У: - Козлёнок в школе не учился, не знает, как выполнить задание. Давайте ему поможем.
- Увеличьте 6 на 3.
- Уменьшите 10 на 2.
- Найдите сумму чисел 4 и 3.
- Чему равна разность чисел 9 и 5
- На сколько 7 больше 3?
- На сколько 5 меньше , чем 8?
- Первое слагаемое 6, второе 4. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8. Чему равна разность ?
4. Учитель: - Выскочил он на двор и пошёл по зелёной травке, а навстречу ему -Петух. Бежит , торопится, крыльями машет.
- Что случилось. Петух? - спрашивает Козлик.
_ Да вот, число потерялось, не могу найти.
Задумался Козлёнок. Помогите ему, ребята.
5 + * = 7 * + 3 = 5 7 - * = 2
* + 4 = 8 9 - * = 1 8 + * = 10
6 - * = 6 0 + * = 4 * - 6 = 4
* - 7 = 3 * - 3 = 9 * + 1 = 9
5. Учитель: - Поскакал Козлёнок дальше по тропинке и не заметил, как со двора вышел. Солнышко светит, птички поют, шелестит трава под копытцами. Оглянулся Серенький Козлик, а дома не видать. Впереди лес. И тут его Заяц чуть с ног не сбил.
- Куда так торопишься, Косой? - спрашивает Козлик- Да вот от лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю. - Нужно сделать эти примеры круговыми.
- «Интересно»- подумал Козлёнок, а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался.
-Давайте, ребята, выручать Козлика.
«Круговые примеры» 3+2 , 7+2, 8+2, 5-1, 9-1, 10-8, 4+3, 2+4, 1+2,6-5.
6. - Ух, еле выбрался», - вздохнул Козлёнок и побежал дальше. Бежит песенки распевает, вдруг видит Медведя. Сидит медведь на полянке, грустит.
- Ты чего грустишь, медведь?
- Знаки потерял.
- Какие знаки?
- Не знаю.
Учитель: - Ребята, давайте поможем медведю и Козлику.
«Потерялись знаки»
6 * 3 = 9 8 * 2 = 10 6 * 5 * 2= 3
7 * 2 = 5 10 * 7 = 3 7 * 7 * 3= 3
5 * 5 = 10 4 * 3 = 7 9 * 5 * 1= 3
ФИЗМИНУТКА.
Козлёнок очень соскучился по бабушке и решил вернуться домой, пока совсем не заблудился. Поскакал он по дорожке обратно, вдруг из-за ёлки - Волк.
- Слушай, Серенький Козлик, -говорит Волк,- даю тебе время решить задачи . Решишь - домой вернёшься живым и невредимым, нет- съем тебя.
Испугался Козлёнок., задрожал.
Учитель: -Ребята, давайте поможем.
Работа с задачами. Устно.
А) Вале 7 лет, а её брат на 3 года старше. Сколько лет Валиному брату?
Б) В одной книге 6 сказок, а в другой на 2 сказки больше. Сколько сказок во второй книжке?
В) Митя с папой удили рыбу в проруби. Митя поймал 4 рыбки, а папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?
Оформление в тетради. Число и классная работа. Каллиграфическая минутка. Запись слова -Задача.
Работа по учебнику. Решение задачи № 2 стр 105.
ФИЗМИНУТКА.
7. Побежал Козлик домой . Видит Лиса под деревом Сидит. -Куда бежишь, Козлик?
-Домой. К бабушке.
-Помоги козлик собрать яблоки. Я совсем запуталась. Какие яблоки и в какие корзины.
Козлик посмотрел на дерево, на корзины и испугался. Как же их сорвать и положить правильно.?
Учитель: Ребята, помогите Козлику.
5+3 4+5 6+4
6+2 6+3 5+5
4+4 10-1 7+3
7+1 8+1 8+2
9-1 7+2 3+7
10-2
8.Прибежал Козлик домой, бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить проказника за непослушание. Она дала ему задание для самостоятельной работы.( работа по карточкам Исправь ошибки)
8+2= 7 5+3= 9 7-7=3
4-3=1 7-6=2 4+0=0
0+6=6 4+4=7 3+3=6
9-3=4 10-9=1 8-6=4
9. Итог урока._ Вот и закончилась наша сказка. Что вам понравилось, ребята?
- Чему мы учились сегодня?
- Вы отлично справились с заданиями, помогли нашим гостям из сказки. Всем спасибо за работу!
-