Урок литературного чтения на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Тим Собакин «Игра в птиц»

Цели урока следующие:

  • Познакомить с творчеством А. Иванова, с особенностями произведения «Игра в птиц»;

  • Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

  • Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

  • воспитывать добрые чувства.

Задачи:


  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и речь, творческое воображение, память;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

На материале рассказа Тима Собакина ≪Игра в птиц≫. Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Ребята, уважаемые взрослые, я приглашаю Вас в мир ФАНТАЗИИ. -А почему? Как вы думаете? (Потому что мы изучаем раздел «Пытаемся понять, почему люди фантазируют») -Пусть заиграет яркими красками в Вас воображение, но смотрите, не заиграйтесь!Каждый из Вас хотел бы заглянуть в этот мир, раскрыв пошире дверь. А всё это потомучто в этом мире…(продолжите мысль) (весело, смешно, интересно, красочно и т.д.) -А ещё интереснее в нём, когда рядом находится друг, одноклассник, знакомый. Тогда нам любое дело по плечу. Почувствуйте плечо своего одноклассника, прижмитесь плечами друг к другу. 2.Работа над новым материалом. Я предлагаю Вам организовать дифференцированную работу, чтобы определить тему урока. Карточка №1- Ваша задача решить брейкворд. -Зачеркните парные согласные в каждом столбике,из оставшихся букв собери фразу.(« Игра в птиц»)
В Г Г П Д П В И Д И С Р Б В Ж Т З Т Ф З К А Т Ш Ф С С




Карточка №2 - Решите кроссворд

  1. Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица.
  2. Цель произведения такого типа: поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.
  3. Это помогает сохранить стихотворную форму.


1












2














3























« Игра в птиц» это название произведения. Автор это человек по имени Тим - Знаете ли вы такого автора? (Да, нет) Сегодня мы познакомимся с произведением Тима Собакина «Игра в птиц». Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? - Нам уже известен поэт и писатель Тим Собакин? Вспомните, в 1 классе мы читали "немножко необычноестихотворение" про бегемота и муху? (слайд) Речевая разминка - Перед вами на слайде стихотворение Т.Собакина. - Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-итенемнож-ж-жечко! (Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» учащимися). 2. Организационно-деятельностный 1. Работа с текстом до чтения. Сообщение биографии автора А сейчас ребята расскажут нам немного об авторе.
  • Тим Соба́кин (настоящее имя Андре́йВи́кторовичИвано́в; 2 января 1958, Жёлтые Воды, УССР) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.
  • Тим Собакин закончил Московский инженерно-физический институт работал программистом. В 1985 году сменил профессию, став журналистом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь».
  • У Андрея Иванова очень много псевдонимов. Особенно когда мама напомнила, что я в год Собаки родился. К тому же люблю этих верных существ, которые не предают.
  • А потом я был и Тихон Хоботов, и Терентий Псов, и Савва Бакин, Ника Босмит (Тим Собакин наоборот), АндрушкаЫванов, Сидор Тяфф, Степан Тимохин, Сим Тобакин и др.» Казалось бы, зачем одному человеку так много? Такое их количество он объясняет тем, что иногда сразу несколько его произведений публикуются в одном номере журнала. Не подписывать же их все одинаково? Вот и пришлось Собакину обзавестись литературными двойниками.
Словарная работа -Ребята нам встретилось незнакомое слово «псевдоним». (слово на доску) - Знаете ли вы, что оно означает? (ответы детей) -А где можно уточнить его значение? (В толковом словаре) Работа с учебником с.134-138. - Найдём данное произведение в учебнике. -Какие дополнительные источники информации нам понадобятся? ( Толковый словарь и Словарь устойчивых выражений) - Предположите, о чем будет идти речь в тексте?...... Физминутка

- Ребята, а вы сами хотите полетать?

- Давайте поиграем в игру «Летает - не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет - стойте на месте.

- Готовы?

- Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, портфель, бабочка, кошка, лебеди, воробей, трактор.

-Вы были очень внимательны. Молодцы 3. Первичное восприятие нового материала. Работа с текстом во время чтения. (Комбинированное чтение). Это произведение разделено специальными пометами на несколько частей. - Сколько частей ?(3 части) 1 часть - читают хрошо читающие дети; 2 часть - по цепочке 3 часть - самостоятельно -Оправдались ли ваши предположения? - Что вам показалось интересным в произведении? - Какой знак вы заметили при чтении рассказа на стр.136? (Ф) (Работа со словарем устойчивых выражений) - Какое выражение мы должны объяснить? «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте) -Посмотрите внимательно глазками на 1-ю часть. Вспомните, о чем в ней говорится? (Папа учит Катю летать) - Теперь посмотрите на 2-ю часть. О чем говорится в ней? (Папа полетел) - О чем же говорится в 3-й части? (Катя полетела тоже) 4. Контрольно-регулировочный Работа после чтения - Почему это произведение поместили в разделе « Пытаемся понять почему люди фантазируют»? ( Потому что здесь есть выдумка, фантазия..) - К какому жанру относится это произведение? -« Игра в птиц»- это рассказ или сказка? - У нас возникла ПРОБЛЕММА.(слово на доску) -Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа. (читают цели сказки и рассказа) - Как вы считаете? ( Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, но события в нем развиваются так, как в обычной жизни, т.е. - подчиняются случаю.) Рефлексия учебной деятельности Урок подошел к концу. Попробуйте высказаться одним предложением: 1. Сегодня я узнал….. 2.Было интересно… 3.Я понял что…. 4. Мне было трудно… 5. теперь я могу… 6. Мне захотелось… Домашнее задание Учебник часть I, страница 134 - 138, чтение по ролям, пересказ. Сочинение истории под названием "Чудо в моей жизни"


Самоанализ урока

Урок литературного чтения в 3 Б классе. Тема: Тим Собакин «Игра в птиц»

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

  • Познакомить с творчеством А. Иванова, с особенностями произведения «Игра в птиц»;

  • Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

  • Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

  • воспитывать добрые чувства.

Задачи:


  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и речь, творческое воображение, память;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

По типу-это урок открытия нового знания, при использовании технологии Продуктивного чтения.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

· работать с текстом

· работать с дополнительными источниками информации (словари)

ученик получит возможность научиться:

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя

познавательные ученик

· использует знако-символические средства при работе с текстом;

работа с маркированными в тексте словами и строчками, поиск нужной библиографической и содержательной информации

коммуникативные ученик

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.



© 2010-2022