Рабочая программа по технологии для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская федерация муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя (полна)общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края 658817 Алтайский край Бурлинский район с. Лесное ул. Школьная 12,тел.25-1-98


«Рассмотрено»


Руководитель РМО ______/__________________./

Протокол № 1


от «_ ___ » августа2013г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесная С(п)ОШ»» _________/Куприенко Г.В../

« ___ »___________ 2013г.

«Утверждено»


Руководитель МБОУ «Лесная С(п)ОШ»

_____________ /Ищенко А.В../

Приказ № _______

от «_____»_________________2013г.


Рабочая программа

на 2013 - 2014 учебный год

34 часа


Предмет Технология

Класс 3

Разработала: Лашина Любовь Владимировна

Учитель технологии

с.Лесное 2013г



3 класс

Пояснительная записка к программе «Технология» Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Москва, « Просвещение» 2011г Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия: Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1. Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Цели обучения В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.









Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу 3-го года обучения.

Должен знать, понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий

Структура курса


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

I Вводное занятие

1

2

II Человек и земля

21

3

III человек и вода

4

4

IV Человек и воздух

3

5

V Человек и информация

5


Итого:

34







Тематическое планирование

3 класс


№ урока

Дата

Тематическое планирование

Кол-во часов

Понятие,

Изделие

Примечания

I Вводное занятие (1час)


1

  1. Путешествуем по городу
1 Городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия. Планирование изготовления изделия на основе технологической карты



II Человек и земля («21 час) 21

2
Архитектура 1 Архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, рисунок, развертка, линии чертежа. Объемная модель Дома
3
Городские постройки 1 Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Объемная модель Телебашни из проволоки
4
Парк 1 Лесопарк, садово- парковое искусство, тяпка, секатор. Композиция из природного материала «Городской парк»
5 6
Проект «Детская площадка» 2 Технологическая карта, защита проекта. Изготовление объемной модели из бумаги «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
7 8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 2 Ателье, фабрика, ткань, пряжа, кроить, аппликация, монограмма, шов. Выполнение различных видов швов с использованием пяльцев
9
Изготовление тканей 1 Вязание, крючок, воздушные петли. Набор воздушных петель
10
Одежда для карнавала 1 Карнавал, крахмал, кулиска. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии

11
Бисероплетение 1 Браслетик, «цветочки». Освоение способов бисероплетения
12
Кафе 1 Порция, меню. Конструирование макета весов
13
Фруктовый завтрак 1 Рецепт, ингредиенты, стоимость. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости
14
Колпачок - цыпленок 1 Синтепон, сантиметровая лента. Изготовление колпачка для яиц
15
Бутерброды 1 Приготовление бутербродов
16
Салфетница 1 Салфетница, сервировка. Изготовление салфеток для праздничного стола
17
Магазин подарков 1 Магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Изготовление брелока для ключей в технике тестопластики
18 19
Золотистая соломка 2 Соломка, междоузлия. Изготовление аппликации из соломки
20
Упаковка подарков 1 Упаковка, контраст, тональность. Оформление подарка
21
автомастерская 1 Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, грань. Создание объемной модели грузовика из бумаги
22
грузовик 1 Подвижное соединение, неподвижное соединение. Способы соединения деталей.


III человек и вода (4час) 4

23

Мосты

1
Мост, путевод, несущая конструкция. Изготовление модели висячего моста
24

Водный транспорт

1



Верфь, баржа, контргайка. Изготовление любого водного транспорта по выбору детей
25
Океанариум 1 Мягкая игрушка, океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог»
26
Фонтаны 1 Фонтан, декоративный водоем. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов


IV Человек и воздух 3

27
Зоопарк 1 Оригами, бионика. Изготовление изделия в технике оригами
28
Вертолетная площадка 1
Вертолет, лопасть. Конструирование модели вертолета
29
Воздушный шар 1
Папье - маше. Соединение воздушных шаров с помощью скотча и ниток


V Человек и информация (5 час)


30
Переплетная мастерская 1 Переплет. Переплет печатного издания
31
Почта 1
Корреспонденция, бланк. Заполнение дланка
32 33
Кукольный театр 2
Театр, театр кукол, программа. Изготовление пальчиковых кукол
34

Афиша 1 Афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Создание афиши на компьютере



Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минюста России от 22.12.2009г. № 15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  2. Федеральный базисный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Интернет ресурсы.

stranamasterov.ru

encyclopedia.ru/



© 2010-2022