- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии для 3 класса
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лашина Л.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Российская федерация муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя (полна)общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края 658817 Алтайский край Бурлинский район с. Лесное ул. Школьная 12,тел.25-1-98
«Рассмотрено»
Руководитель РМО ______/__________________./
Протокол № 1
от «_ ___ » августа2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесная С(п)ОШ»» _________/Куприенко Г.В../
« ___ »___________ 2013г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ «Лесная С(п)ОШ»
_____________ /Ищенко А.В../
Приказ № _______
от «_____»_________________2013г.
Рабочая программа
на 2013 - 2014 учебный год
34 часа
Предмет Технология
Класс 3
Разработала: Лашина Любовь Владимировна
Учитель технологии
с.Лесное 2013г
3 класс
Пояснительная записка к программе «Технология» Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Москва, « Просвещение» 2011г Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия: Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1. Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»
к концу 3-го года обучения.
Должен знать, понимать
-
роль трудовой деятельности в жизни человека;
-
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
-
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-
область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);
-
основные источники информации;
уметь
-
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
-
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
-
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
-
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
-
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
-
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий
Структура курса
-
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
1
I Вводное занятие
1
2
II Человек и земля
21
3
III человек и вода
4
4
IV Человек и воздух
3
5
V Человек и информация
5
Итого:
34
Тематическое планирование
3 класс
№ урока
Дата
Тематическое планирование
Кол-во часов
Понятие,
Изделие
Примечания
I Вводное занятие (1час)
1
- Путешествуем по городу
II Человек и земля («21 час) 21
2
Архитектура 1 Архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, рисунок, развертка, линии чертежа. Объемная модель Дома
3
Городские постройки 1 Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Объемная модель Телебашни из проволоки
4
Парк 1 Лесопарк, садово- парковое искусство, тяпка, секатор. Композиция из природного материала «Городской парк»
5 6
Проект «Детская площадка» 2 Технологическая карта, защита проекта. Изготовление объемной модели из бумаги «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
7 8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 2 Ателье, фабрика, ткань, пряжа, кроить, аппликация, монограмма, шов. Выполнение различных видов швов с использованием пяльцев
9
Изготовление тканей 1 Вязание, крючок, воздушные петли. Набор воздушных петель
10
Одежда для карнавала 1 Карнавал, крахмал, кулиска. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии
11
Бисероплетение 1 Браслетик, «цветочки». Освоение способов бисероплетения
12
Кафе 1 Порция, меню. Конструирование макета весов
13
Фруктовый завтрак 1 Рецепт, ингредиенты, стоимость. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости
14
Колпачок - цыпленок 1 Синтепон, сантиметровая лента. Изготовление колпачка для яиц
15
Бутерброды 1 Приготовление бутербродов
16
Салфетница 1 Салфетница, сервировка. Изготовление салфеток для праздничного стола
17
Магазин подарков 1 Магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Изготовление брелока для ключей в технике тестопластики
18 19
Золотистая соломка 2 Соломка, междоузлия. Изготовление аппликации из соломки
20
Упаковка подарков 1 Упаковка, контраст, тональность. Оформление подарка
21
автомастерская 1 Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, грань. Создание объемной модели грузовика из бумаги
22
грузовик 1 Подвижное соединение, неподвижное соединение. Способы соединения деталей.
III человек и вода (4час) 4
23
Мосты
1
Мост, путевод, несущая конструкция. Изготовление модели висячего моста
24
Водный транспорт
1
Верфь, баржа, контргайка. Изготовление любого водного транспорта по выбору детей
25
Океанариум 1 Мягкая игрушка, океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог»
26
Фонтаны 1 Фонтан, декоративный водоем. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов
IV Человек и воздух 3
27
Зоопарк 1 Оригами, бионика. Изготовление изделия в технике оригами
28
Вертолетная площадка 1
Вертолет, лопасть. Конструирование модели вертолета
29
Воздушный шар 1
Папье - маше. Соединение воздушных шаров с помощью скотча и ниток
V Человек и информация (5 час)
30
Переплетная мастерская 1 Переплет. Переплет печатного издания
31
Почта 1
Корреспонденция, бланк. Заполнение дланка
32 33
Кукольный театр 2
Театр, театр кукол, программа. Изготовление пальчиковых кукол
34
Афиша 1 Афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Создание афиши на компьютере
Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минюста России от 22.12.2009г. № 15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-
Федеральный базисный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
-
Интернет ресурсы.
encyclopedia.ru/