Проект. Здоровые зубы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7

Учебный проект:

«Здоровые зубы»





учитель начальных классов:

Гурова Тамара Алексеевна

2014 г



Название проекта

Учебный проект. Здоровые зубы.

Предмет, класс

2 «А» класс

Кружок «Здоровейки». Внеурочные занятия.

Краткая аннотация проекта

  • В ходе проекта учащиеся учатся добывать необходимые знания из разных источников (книги, журналы, Интернет, энциклопедия, словари). Приобретают коммуникативные способности, развивают любознательность, наблюдательность, исследовательские умения, расширяют лексический запас, обогащают жизненный опыт.

  • Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде докладов, книжек, альбомов, стенгазет, презентаций.

  • В процессе проведения проекта у учащихся формируется целостное представление о правилах ухода за зубами и полостью рта, о правильном здоровом питании.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сохранить зубы здоровыми?

Проблемные вопросы

Какова роль зубов в жизни человека?

Как ухаживать за зубами?

Какие продукты полезны для зубов?

Какие продукты вредны для зубов?



Учебные вопросы

  • Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?

  • Какие виды зубов есть у человека?

  • Каково назначение у разных видов зубов?

  • Из чего состоит зуб?

  • Почему происходит разрушение зуба?

  • Почему нужно обязательно лечить зубы?

  • Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?

  • В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?

  • В чем польза фруктов, овощей для зубов?

  • Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?

  • Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?

Актуальность:

проект «Здоровые зубы » является актуальным, т.к. именно в начальной школе начинает происходить смена молочных зубов на постоянные, а многие детки не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов.

Задачи:

- Познакомить ребят со строением полости рта и основными функциями зубов.

- Дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта, о навыках правильного использования гигиенических средств

- Сформировать представление о правильном питании.

Гипотеза:

если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Пути решения:

Профилактическая работа в классе:

  • посещение стоматологической поликлиники

  • встреча с врачом стоматологом

  • подготовка праздника: «Дети, зубы берегите» (спектакли, сказки, стихотворные композиции, песни).

  • выпуск стенгазет: «Продукты полезные для зубов»,

«Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов»,

«Вредные продукты для зубов».

  • индивидуальные творческие работы ( доклады, книжки, рисунки).

  • презентации

Подготовительный этап. На подготовительном этапе после посещения стоматологической поликлиники и просмотра стартовой презентации целью, которой было активизировать познавательный интерес детей, ребята постарались сформулировать основные вопросы, которые у них возникли.

Как сохранить зубы здоровыми?

Какова роль зубов в жизни человека?

Как ухаживать за зубами?

Какие продукты полезны для зубов?

Какие продукты вредны для зубов?

Вводный этап.

Класс был разделен на 3 рабочих группы. Выбраны руководители, намечен план работы

Вопросы для работы в группах.

  • Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?

  • Какие виды зубов есть у человека?

  • Каково назначение у разных видов зубов?

  • Из чего состоит зуб?

  • Почему происходит разрушение зуба?

  • Почему нужно обязательно лечить зубы?

  • Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?

  • В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?

  • В чем польза фруктов, овощей для зубов?

  • Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?

  • Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?

  • План мероприятий.

1. Посещение стоматологической поликлиники с целью профилактического осмотра.

2. Встреча с врачом стоматологом. Беседа « Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».

3. Посещение продуктового магазина. Знакомство с условиями хранения и сроками реализации продуктов, полезных для зубов. ( Кисломолочные продукты, овощи, фрукты)

4. Классный час: «Жизненно важное значение молочных продуктов».

Практическое занятие: « Изготовление йогурта в домашних условиях».

5. Праздник для начальной школы: «Дети, зубы берегите!».

Основной этап.

1. Работа с источниками информации.

Ребята использовали для подготовки материала информацию, полученную из энциклопедий, телевидения, интернета.

Огромное значение имела встреча с врачом стоматологом, ребята в ходе беседы задавали врачу интересующие их вопросы. После посещения продуктового магазина ребята пришли к выводу, что продукты полезные для зубов такие как кисломолочные, молочные, фрукты, овощи имеют небольшие сроки годности и требуют определенных условий хранения. Только соблюдая эти условия и сроки, продукты действительно будут приносить пользу для здоровья зубов.

2. Создание продукта деятельности.

В ходе анализа и систематизации полученной информации ребята оформили ответы на вопросы в виде книг, альбомов, докладов, презентаций, стенгазет.

Заключительный этап.

Проведение праздника» «Дети, зубы берегите!»

Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.

Выступление групп по своим вопросам

Защита своих проектных работ.

Защита презентаций.







© 2010-2022