- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект. Здоровые зубы
Проект. Здоровые зубы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гурова Т.А. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Учебный проект:
«Здоровые зубы»
учитель начальных классов:
Гурова Тамара Алексеевна
2014 г
Название проекта
Учебный проект. Здоровые зубы.
Предмет, класс
2 «А» класс
Кружок «Здоровейки». Внеурочные занятия.
Краткая аннотация проекта
-
В ходе проекта учащиеся учатся добывать необходимые знания из разных источников (книги, журналы, Интернет, энциклопедия, словари). Приобретают коммуникативные способности, развивают любознательность, наблюдательность, исследовательские умения, расширяют лексический запас, обогащают жизненный опыт.
-
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде докладов, книжек, альбомов, стенгазет, презентаций.
-
В процессе проведения проекта у учащихся формируется целостное представление о правилах ухода за зубами и полостью рта, о правильном здоровом питании.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как сохранить зубы здоровыми?
Проблемные вопросы
Какова роль зубов в жизни человека?
Как ухаживать за зубами?
Какие продукты полезны для зубов?
Какие продукты вредны для зубов?
Учебные вопросы
-
Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?
-
Какие виды зубов есть у человека?
-
Каково назначение у разных видов зубов?
-
Из чего состоит зуб?
-
Почему происходит разрушение зуба?
-
Почему нужно обязательно лечить зубы?
-
Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?
-
В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?
-
В чем польза фруктов, овощей для зубов?
-
Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?
-
Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?
Актуальность:
проект «Здоровые зубы » является актуальным, т.к. именно в начальной школе начинает происходить смена молочных зубов на постоянные, а многие детки не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов.
Задачи:
- Познакомить ребят со строением полости рта и основными функциями зубов.
- Дать понятие о регулярном и правильном уходе за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта, о навыках правильного использования гигиенических средств
- Сформировать представление о правильном питании.
Гипотеза:
если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Пути решения:
Профилактическая работа в классе:
-
посещение стоматологической поликлиники
-
встреча с врачом стоматологом
-
подготовка праздника: «Дети, зубы берегите» (спектакли, сказки, стихотворные композиции, песни).
-
выпуск стенгазет: «Продукты полезные для зубов»,
«Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов»,
«Вредные продукты для зубов».
-
индивидуальные творческие работы ( доклады, книжки, рисунки).
-
презентации
Как сохранить зубы здоровыми?
Какова роль зубов в жизни человека?
Как ухаживать за зубами?
Какие продукты полезны для зубов?
Какие продукты вредны для зубов?
Вводный этап.
Класс был разделен на 3 рабочих группы. Выбраны руководители, намечен план работы
Вопросы для работы в группах.
-
Сколько зубов у ребёнка и взрослого человека?
-
Какие виды зубов есть у человека?
-
Каково назначение у разных видов зубов?
-
Из чего состоит зуб?
-
Почему происходит разрушение зуба?
-
Почему нужно обязательно лечить зубы?
-
Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щётке?
-
В чем польза кисломолочных продуктов для зубов?
-
В чем польза фруктов, овощей для зубов?
-
Какие витамины, микроэлементы необходимы зубам?
-
Какой вред наносят зубам сладости, газированные напитки, чипсы и т.д.?
-
План мероприятий.
1. Посещение стоматологической поликлиники с целью профилактического осмотра.
2. Встреча с врачом стоматологом. Беседа « Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».
3. Посещение продуктового магазина. Знакомство с условиями хранения и сроками реализации продуктов, полезных для зубов. ( Кисломолочные продукты, овощи, фрукты)
4. Классный час: «Жизненно важное значение молочных продуктов».
Практическое занятие: « Изготовление йогурта в домашних условиях».
5. Праздник для начальной школы: «Дети, зубы берегите!».
Основной этап.
1. Работа с источниками информации.
Ребята использовали для подготовки материала информацию, полученную из энциклопедий, телевидения, интернета.
Огромное значение имела встреча с врачом стоматологом, ребята в ходе беседы задавали врачу интересующие их вопросы. После посещения продуктового магазина ребята пришли к выводу, что продукты полезные для зубов такие как кисломолочные, молочные, фрукты, овощи имеют небольшие сроки годности и требуют определенных условий хранения. Только соблюдая эти условия и сроки, продукты действительно будут приносить пользу для здоровья зубов.
2. Создание продукта деятельности.
В ходе анализа и систематизации полученной информации ребята оформили ответы на вопросы в виде книг, альбомов, докладов, презентаций, стенгазет.
Заключительный этап.
Проведение праздника» «Дети, зубы берегите!»
Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.
Выступление групп по своим вопросам
Защита своих проектных работ.
Защита презентаций.