Конспект урока математики во 2 классе по теме Таблица умножения однозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

учителя начальных классов

МОБУ «СОШ№1» п. Саракташ

Черняковой Н.А.

Предмет: математика

Продолжительность: 1 урок, 40 минут.

Класс: 2 «Б»

Технологии: презентация к уроку

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Тема

«Таблица умножения однозначных чисел»

Цель - закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный и раздаточный материал, карточки,презентация



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Я смотрю вы все готовы ? Отвечайте!

Мои детки все здоровы? Отвечайте!

Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует нас всех. А что нам как всегда пригодится для успешной работы?(внимание,активность ,добрые отношения друг к другу)

Начинаем урок математики.

-

. Рассуждают, отвечают полным ответом на вопрос учителя.

Слайд №1

Запись числа и классной работы.

Карточка №2

Таблица

Умножения

Таблица умножения.

Слайд№2

Слайд№3

Ответы уч-ся

Выполняют задание.

Работают а парах.

Вступают в диалог с учителем.

Рассуждения детей

Определяют сложные для запоминания случаи таблицы умножения.

Умножение на пальцах

Закономерности в значениях произведений.

Проверка на интердоске.

Дети выбирают задание по степени сложности.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети составляют задачи и решают их.

Дети составляют такие задачи.

Самопроверка (презентация)

Дети соединяют Получается цифра 5

Слай №4




Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

2. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.


3. Актуализация знаний

Задача:определить цель урока

4.Осознанное выполнение различных действий.



5.Самостоятельная работа .Самоконтроль.

VII. Итог урока.(Рефлексия деятельности)(2-3 мин)

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оценивает ответы обучающихся.


-Вам нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам)

Проверка в группе.

1 вариант

6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5

Ключ: 21-а; 0 - б; 48- и; 30 - т; 81 - л; 25 - а; 14 - ц.

2 вариант

6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2

20 - н; 24 - е; 0 - ж; 36 - у;7 - о; 16 - и; 14 - я; 27 - м; 45 - н.

- Сформулируйте тему .

Что такое таблица умножения?

Я с утра учу таблицу

Я замучился совсем

Ну,зачем же знать таблицу

И тебе,и мне -нам всем?

Какой главный источник информации?

  1. Работа по учебнику С 148.№1

(Работа по заполненной таблице умножения)Выделите те случаи ,которые оказались для вас трудными?

А почему остальные случаи лёгкие?
(от перестановки ….)

Мы сегодня должны помочь друг другу запомнить сложные случаи таблицы умножения.

1.Таблица умножения числа 9 .

Какие интересные способы запоминания таблицы вы знаете?

2.Соедините произведение с его значением.(таблица на 9).

3.Тпо с60 задание на выбор №1,2

4.Физминутка

5.В каких ситуациях вам может пригодится таблица умножения.

Составление задач.(в магазине)

С помощью какой модели (схема)

6.Решение геометрических задач.

У каких фигур мы можем найти периметр с помощью таблицы.( у которых все длины сторон равны)

7.А в классе можно найти применение таблицы умножения.

Сколько стульев в 1 ряду?

Сколько парт в двух рядах?

Сколько стульев в двух рядах?

Математический диктант.(на 9)

.

Соедините точки в соответствием с таблицей умножения.

-На какой ступеньке кто находится.?.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.



Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .







© 2010-2022