Конспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классКонспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классКонспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классКонспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классКонспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классКонспект урока математики Неизвестное число в равенстве, 3 классУчитель: Шаброва С. В.

Место работы: МБОУ ЧШ №1 им. Доктора Л. М. Рошаля

Класс: 3 в

Предмет: математика

УМК «Планета знаний», авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»

Дата выполнения: 26.01.14





План урока

Тема: «Нахождение неизвестного числа в равенстве»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Цели урока:

образовательная

Формирование представлений об уравнении как равенстве с неизвестным числом. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Показать взаимосвязь между текстовой задачей, схемой и уравнением.

развивающая

Развитие вычислительных навыков, интереса к получению новых знаний, умения работать в паре, группе, формулировать выводы, прогнозировать результат.

воспитательная

Воспитание осмысленного отношения к изучению математики, повышение интеллектуальной культуры школьников, навыков самостоятельной познавательной активности.

Средства наглядности: слайды; «Маршрутные листы»,карточки-схемы.

у детей - схемы задач (часть 2, стр. 10, № 1- 4), карточки «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма», «=», «+», «-»;

на доске - такие же карточки + карточки «число, которое прибавляют», «число, которое вычитают», «число, из которого вычитают», «число, к которому прибавляют», «результат вычитания», «результат сложения».

Интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент. Самоопределение (мотивация) к деятельности

(На доске записана тема и прикрыта листками бумаги).

- Возьмите карточки настроений

и выберите своё настроение.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- К сегодняшнему уроку я подобрала такое стихотворение:

Как же это интересно

Знать про то,

Что неизвестно!

- Неизвестно?

- Почему?

- Постараюсь и пойму!

- Чем будем заниматься сегодня на уроке?

(Узнавать что-то новое, находить неизвестное.)

- Кто готов приобрести новые знания, найти неизвестное?

На уроке будем использовать лист самооценки для фиксирования своих результатов.

Регулятивные, личностные.





Регулятивные

Устный счет

  1. Решение примеров.

  2. Кроссворд (Интерактив). Результат - слово «Уравнение»

-Что такое уравнение?

Равенство, содержащее неизвестное число (переменную).

Тема нашего урока « Нахождение неизвестного числа в равенстве».

познавательные

Актуализация знаний

и фиксация затруднений

в деятельности

Чтобы определить задачи урока, давайте выполним следующее задание:

Слайд.

67 - 7 = 60

790 - = 150

350 + 50 > 90

+ 20 = 320

- 20 = 70

- Какая запись лишняя? ( № 3) Почему? ( Неравенство, остальные - равенства.)

- А теперь какая? Почему? (Остаются уравнения)

- Что такое уравнение?

(Равенство с неизвестным.)

- Давайте решим эти уравнения, т. е. найдем неизвестное в них. Как вы решали? (способом подбора).

(Решаем устно.)

- Ну, что же вы легко справились с этим заданием, и я вам предлагаю решить еще одно уравнение:

- 583 = 98 (записано на доске)

(Получаются разные результаты.)

- Задание было одно? А результаты какие? Почему разные?

( Не получается решить устно, не знаем, как, невозможно угадать, подобрать нужное число)

Познавательные





Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какова задача урока?

(Научиться находить неизвестное число…)

- Посмотрите подсказку:

с помощью вычислений;

с помощью правил;

с помощью схем.

- Итак, какова же задача урока?

(Научиться находить неизвестное число с помощью правил. Сформулировать эти правила. Использовать правила в практической деятельности.)

Слайд.

Регулятивные

Построение проекта выхода из затруднения

- Как же нам найти нужные правила?

(1. Повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

2. Выполнить задания по учебнику, которые помогут сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов.

3. Решение задач с применением полученных правил для закрепления.)

Слайд -интерактив:

Повторение названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания (разборная схема на интерактивной доске, дети работают цепочкой).Уменьшаемое=.., вычитаемое=.., разность=….

Коммуника-

Тивные



регулятивные

Пути выхода из затруднения

- 583 = 98 (На простой доске, листком закрыто первое число)

Попробуйте решить снова, используя правило.Что неизвестно?

(Самое большое число - Уменьшаемое).

(1 ученик решает за доской).

Регулятивные

Проверка- открыть доску.Кто решил верно- зеленый кружок вклеить в лист самооценки.

(красный)

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление во внешней речи

«Мозайка»- 18 человек по 6 в группе.

- Возьмите круги разного цвета. Пересядьте за стол с таким же цветом флажка. Получились новые группы. - экспертные.

1 группа.

Онлайн -урок «Уравнение» по компьютеру, подключенному к ИНТЕРНЕТ - 3 мин

2 группа.

Интерактивная доска - решение задачи.

№4, с.10

3 группа №5 с.11.

(на листе пишут маркером подходящие уравнения) - 1 ученик вывешивает на доску.

познава-

тельные,

личностные

регулятивные

Кто решил верно- зеленый кружок вклеить в лист самооценки.

(или красный)

Возвращение в свои группы.

Физминутка.

Решение задач №1 с.10.

Представление работ групп - формулирование правил.

Работа с маршрутным листом: дополняются записи выводами детей - (слайд)



  • чтение всех задач;

  • листки со схемами всех задач - закрасить самое большое число на схеме, дать ему название как компоненту равенства, дать название остальным числам на схеме как компонентам равенства;

  • решение задач с ответом на вопрос: «Какой компонент находили? Как? Каким действием?»

Проверка - на меловой доске - вывешиваем карты.

Физминутка.



Коммуника- тивные.

Познаватель-ные.

Решение задачи способом составления уравнений - стр. 11, № 7( б) - коллективно с проговариванием алгоритма решения вслух

-Начертим схему на доске.

-Какое самое большое число?

-Что неизвестно?

Коммуни-

тивные

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельное выполнение задания

№ 7 (б) с самопроверкой по эталону (слайд: 120 - = 80); организация исполнительской рефлексии хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организация ситуации успеха, по возможности, для каждого ученика, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Регулятивные

Познават. (моделирова-ние)

Домашнее задание

Придумать задачу на нахождение одного из компонентов сложения или вычитания. Решить ее с помощью составления уравнения.

Рефлексия деятельности

- Какова была цель урока?

- Достигли мы ее?

- В чем было затруднение? С помощью чего оно было снято?

- Договорите фразы (слайд):

  • Мне было интересно …

  • Мне было трудно …

  • Я научился …

  • Я смогу научить …

Карточки настроений.

Регулятивные



© 2010-2022