Классный час Поговорим о доброте и вежливости 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Поговорим о доброте и вежливости 1 классТема: «Поговорим о доброте и вежливости».

Цель:

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.

2. Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

3.Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).

2.Сообщение темы занятия.«Поговорим о доброте и вежливости».

-Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Поговорим и о «волшебных словах», о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. А какие, мы с вами узнаем в конце нашего классного часа….

3.Выясняем: Что же такое

добро - всё положительное, хорошее,

полезное. (слайд №2)

Доброта - отзывчивость, душевное

расположение к людям, стремление делать добро другим…

Вежливость - совокупность правил приличия.

Чтение стихотворения «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.

«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!

И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Ребята, а можно ли назвать вежливого человека добрым?

- Почему? -Добро всегда приносит радость окружающим людям радость. Первый шаг к доброте- ДОБРОЕ СЛОВО. Поэтому мы сейчас услышим о «волшебных словах». 1 ученик (Спасибо!) За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не могли бы - Кому сказали? И сколько раз? 2 ученик (Добрый день!)

  • Добрый день! - тебе сказали.
  • Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали Теплоты и доброты. 3 ученик (Здравствуйте!)
  • Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
  • Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.

Что обозначает слово "Здравствуйте"?

Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным. 4 ученик (Пожалуйста!) Отменить что ли слово «пожалуйста». Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Что обозначает слово "Пожалуйста"?

Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. 5 ученик (Простите!) Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать. Но если я всё же забуду - Простите, я больше не буду! 6 ученик (Доброго пути!) Доброго пути нам желают, Доброго пути! Будет легче ехать и идти! Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?

Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! - сказало.

- Доброе утро! -

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

- Доброе утро!

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее .

А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

-Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

-Давайте проверим, как вы их запомнили.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Прыгнул лисенок на высокий пень:

«Эй звери- добрый…день»

Если ты столкнулся с кем-то по пути

Не забудь сказать: пожалуйста….прости

Если вежлив поросенок: Хрю

Он, поев , шепнет…благодарю.

-А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.

-Ведь настоящая вежливость - это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда,

-Когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!

- Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека. Вы должны будете выбрать такие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Интерактивная доска.

Смелость, резкость, грубость, честность, преданность, невежество, доброжелательность, отзывчивость, уважение, насмешливость, трусость, насмешливость, взаимопомощь, хамоватость, забота о ближнем человеке, зависть, драчливость, воспитанность, душевность, жестокость, лживость.


-Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, гуси - лебеди, водяной, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.) - Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам , ни родителям, ни друзьям. Посмотрите , что приготовили ребята и ответьте на вопросы. Инсценировка - как не надо себя вести. 1. Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый - зовёт меня всегда Танька». А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка. Права ли Таня? 2. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках были: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала. «У Вас книга упала» - закричал мальчик. «Разве?» - удивился прохожий. «Конечно. У Вас было 5 предметов, а осталось 4». «Я вижу, что ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. Но есть правила, которые ты ещё не усвоил».

5. Посмотрите -у нас получились вот такие солнышки. Это солнце - доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Появляется чашечные весы. -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
-Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»). - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.) -Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».) -Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.) - Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. -Хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие , добрые, отзывчивые друзья. Послушайте советы . Совет первый: Если ты проснулся рано, Встань скорее, не лежи, Быстро вымойся под краном «С добрым утром!» - всем скажи. Совет второй: За чаем, обедом и ужином Приветливо и не сердито, Сказать обязательно нужно: «Приятного Вам аппетита!» Совет третий: Будь честным, добрым, Смелым будь. Не сплетничай, не жалуйся. А что-то просишь, не забудь Волшебное «пожалуйста».

Совет четвёртый: Пришла пора ложиться спать. Ты должен - это важно знать - Всем «до свидания» сказать И пожелать «Спокойной ночи». Совет пятый: Вам, дорогие наши друзья Мы скажем каждому «спасибо» Когда бы вы советы эти Запомнить навсегда смогли бы

Подведение итогов.

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики наших смайликов

покажем свое настроение(улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за

работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).










КЛАССНЫЙ ЧАС

Класс:

1 «В»

Классный руководитель:

Стульба Т.М.





2012-2013 учебный год

© 2010-2022