Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа №1


Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов

протокол № 1

от «30» августа 2014 г.


Утверждено.

Директор школы


_________________М.В.Попова


приказ № 47.15

от «01» сентября 2014 г.





Рабочая программа

по русскому языку

( базовый уровень)

для 2 « Б » класса

на 2014-2015 учебный год


количество часов в неделю: 5

количество часов в год: 170





Составитель:


учитель начальных классов

Карпова Татьяна Валентиновна,

высшая квалификационная категория

















Анна

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи курса:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма.

  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  6. Примерная основная образовательная программа по русскому языку. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2013. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
  7. Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 24.08.2012 № 01-03/06321 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования».
  8. Устав МКОУ Аннинской СОШ №1.



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, за основу взята программа «Русский язык» С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, 2010 г. ,«Начальная школа XXI века».

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Учебно-методический комплект: Учебники: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012., 1ч-176с.. 2ч-175с. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочие тетради: Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Общая характеристика Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования - направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода - учебной деятельности. Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала - система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется толькоодна цель. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Основные принципы отбора материала: - учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; - интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами; - дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся; - учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Общая характеристика учебного процесса: Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи. Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму. Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. «Фонетика»; 2. «Слово и предложение»; 3. «Состав слова»; 4. «Лексика»; 5. «Правописание»; 6. «Развитие речи».

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МКОУ Аннинской СОШ №1 на изучение русского языка (предметная область «Филология») в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Распределение учебных часов во 2 классе осуществляется следующим образом:

1 четверть 45ч 2 четверть 35ч 3 четверть 50 ч 4 четверть 40 ч Количество часов за год 170 ч

В соответствии с учебно-календарным графиком на 2014-2015 учебный год и составленным расписанием, при распределении учебных занятий по русскому языку вместо 170 часов получилось 169. Для выполнения рабочей программы в полном объеме был уплотнен учебный материал уроков №167-168.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка являются: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать; - умение чувствовать красоту и выразительность речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Система оценивания. Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля - все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
  2. Принцип дифференциации
  3. Принцип выбора - наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

Инструментарий для оценивания результатов и формы организации образовательного процесса


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,
  • грамматических заданий,
  • контрольных списываний,
  • изложений,
  • тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:
  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; б) отсутствие красной строки; в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Организация и проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

Содержание предмета I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (73ч) 1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 2. Орфоэпия( 6)Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 3. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 4. Состав слова (морфемика) (24 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 5. Лексика (27 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:  перенос слов;  проверяемые безударные гласные в корнях слов;  парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);  разделительные твердый и мягкий знаки;  правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-  правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;  правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи» (34 ч) 1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. IV. Повторение (5 ч)






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные уроки, сроки

всего

виды учебной деятельности,

формы контроля, неурочные занятия

диктант

списывание

Проверочная работа

Словарный диктант

. тест....

Неурочные

занятия


1 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (73 ч) Фонетика и графика (10 ч) Орфоэпия( 6) Слово и предложение (6 ч) Состав слова (морфемика) (24 ч) Лексика (27 ч)


73




1

1

1


1


1




1

1






1




1





1

1

1

1

1



У-15


У-27

У-35

У-50


У-59



У- 73


Входной диктант-у-12

Контрольный диктант №1 по повторению - У-20,

Контрольный диктант №2- У-40

Контрольный диктант-У-57,68,72

Словарные диктанты-У-21,31,43, 49,64,

Проверочная работа-У-44, 76

Контрольное списывание-У-38, 58


2 «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

58



1

1




1





1

1

1

1

1

1

1

У-78

У-81

У-90

У-99

У-101

Словарные диктанты-У-79,85,97,108,133

Проверочная работа- У-129

Списывание-У-94

Контрольный диктант-

У-98,126,159

Промежуточная диагностика (тест) -121

Мониторинг УУД-У-136,141,150

3 «Развитие речи» (34 ч)


34

1

1










1

1

1






1

У-115

У-125

У-135

У-144

У-158

У-166

Словарный диктант- У- 145,161

Контрольный диктант-У-146,165

Итоговая диагностическая работа- У-160,

Проверочная работа -У-162

Мониторинг УУД-У-151

4 Повторение (5ч)


5



1





Комплексная работа -У-163

Контрольное списывание-У-167



170

9

4

4

12

2

17




Учебно-методическое обеспечение Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-4-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012. Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана - Граф,2007. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний). Интернет-ресурсы УМК «Начальная школа XXI века». Русский язык 2 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Учебные презентации





Материально-техническое обеспечение


Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык», 2 класс».

  2. Набор предметных картинок.

  3. Раздаточный материал для индивидуальной работы. Карточки с тестами и индивидуальными заданиями

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)

  2. Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Русский язык.

  3. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. Презентации

Подпись учителя _

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 «Б» класса на 2014-2015год.

Учитель: Карпова Т.В.

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока



Виды неурочной деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечание

1 четверть

1

01.09


Звуки речи и буквы


Учебник с.4-7

Работа с таблицей «Звуки речи». Знакомство со сло­вами фонетика, графика. Различение звуков и букв

2

02.09


Гласные и согласные звуки и их буквы


Учебник с.7-11

Основное различие гласных и согласных звуков. Знакомство с транскрипцией. Повторение спосо­бов обозначения мягкости согласных звуков

3

03.09


Обозначение звуков речи на письме


Учебник с.11-14

Сопоставление: звуковая и буквенная запись слов. Упражнения: запись звучащего слова с помощью транскрипции

4

04.09


Ударные и безударные гласные звуки в слове


Учебник с.14-17

Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение слов чудно - чудно. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения

5

05.09


Согласные звуки


Учебник с.17-21

Упражнения на замену одного звука в слове. Со­ставление слов из набора букв. Обобщение из­вестных способов обозначения звука [и']

6

08.09


Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие


Учебник с.21-25

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Сопос­тавление звукового состава слов. Сравнение зву­ков по звонкости-глухости

7

09.09


Звонкие согласные звуки в конце слова


Учебник с.25-28

Сравнение звукового состава слов. Составление пар по звонкости-глухости. Наблюдение за оглушением парных звонких на конце слова

8

10.09


Учимся писать сочетания жи - ши


Учебник с.29-31

Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи - ши. Изменение слов по образцу

9

11.09


Учимся писать сочетания ча - ща.


Учебник с.31-33

Обсуждение вопроса, есть ли твердые пары у зву­ков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в на­писании слов с буквосочетаниями ча - ща. Изме­нение слов по образцу

10

12.09


Учимся писать сочетания чу - щу


Учебник с.33-35

Обсуждение вопроса, есть ли твердые пары у звуков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - шу

11

15.09


Разделительный мягкий знак (ь)


Учебник с.36-38

Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. Обсуждение вопроса о значении и осо­бенностях мягкого знака. Отработка алгоритма списывания

12

16.09


Входная контрольная работа. Диктант



Отработка правила переноса слов. Поиск слов, которые можно переносить. Поиск ошибок, допу­щенных при переносе слов

13

17.09


Слог


Учебник с.39-41

Упражнения: деление слов на слоги, классифика­ция слов по количеству слогов

14

18.09


Учимся переносить слова


Учебник с.41-43

Наблюдение за способами переноса слов с буквами и, ь, ъ. Поиск слов, которые нельзя переносить

15

19.09


Учимся переносить слова (практикум)


Учебник с.43-45

Правила, которые встречаются в диктанте.

16

22.09


Слоги ударные и безударные. Роль ударения


Учебник с.45-48

Упражнения: способы определения места ударе­ния в слове. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения

17

23.09


Слово


Учебник с.48-52

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем»-. Работа с текстом сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста». Работа со схемами

18

24.09


Слова, называющие предметы


Учебник с.53-55

Наблюдение за значением слов. Наблюдение: сло­ва, отвечающие на вопросы что?, кто?. Знаком­ство с термином «имена существительные». Тре­нировка в постановке вопросов

19

25.09


Слова, называющие признаки и действия предметов




Учебник с.55-58

Проблемная ситуация ъ рубрике «Давай подума­ем». Наблюдение: слова, не отвечающие на во­просы кто?, что?. Знакомство с терминами «имена прилагательные», «глаголы». Тренировка в постановке вопросов

20

26.09


Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, перенос слова»




21

29.09.


Работа над ошибками. Словарный диктант.


Орфографический школьный словарь.

Правила, которые встречаются в диктанте.

22

30.09


Слово и предложение. Списывание




Учебник с.59-61

Сравнение: звук - слово - предложение. Знакомство с признаками предложения.

Наблюдение: цель высказывания. Фронтальная работа

23

01.10


Восклицательные и невосклицательные предложения



Учебник с.62-65

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем». Знакомство с понятием «окончание». Фрон­тальная работа: изменение формы слова, выделе­ние окончаний

24

02.10


Слова в предложении



Учебник с.65-67

Проблемная задача (с опорой на сюжетную кар­тинку). Активизация словарного запаса. Заполне­ние пропусков в предложениях

25

03.10


Окончание как часть слова



Учебник с.67-71

Наблюдение: изменение формы слова. Составле­ние предложений из набора слов. Работа со слова­ми с нулевым окончанием

26

06.10


Изменение формы слова с помощью окончания.

Словарный диктант


Учебник с.71-73

27

07.10


Неизменяемые слова

(занятие- исследование)

Занятие- исследование

Учебник с.73-76

Наблюдение: неизменяемые слова. Сравнение: неизменяемые слова и слова с нулевым окончани­ем. Выбор нужной формы слова для завершения предложения.

28

08.10


Повторение правил написания большой буквы


Учебник с.76-80, тетрадь с. 3-5

Повторение правила. Отработка написания за­главной буквы в Учебник с.географических названиях. Со­ставление диалогов. Работа с карточками

29

09.10


Повторение правил написания большой буквы


Тетрадь с.5-7

Работа с иллюстрацией учебника, наблюдение: значение и звучание родственных слов. Коллек­тивное формулирование выводов

30

10.10


Корень как часть слова.





Учебник с.80-83

Рубрика «Давай подумаем»: способ обозначе­ния безударных гласных в корне слова. Сравне­ние: обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Коллективное выве­дение правил

31

13.10


Правописание безударных гласных в корне слова

Контрольный словарный диктант


Учебник с.83-86

Работа с группами родственных слов. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление правила. Подбор проверочных слов

32

14.10


Правописание безударных гласных в корне слова




Учебник с.87-88

Анализ слов с целью выявления безударного глас­ного звука в слове. Упражнения: постановка ор­фографических задач, классификация слов

33

15.10


Правописание безударных гласных в корне слова



Учебник с.88-90

Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Трениров­ка в подборе проверочных слов

34

16.10


Правописание безударных гласных в корне слова



Учебник с.90, тетрадь с.7-9

Работа с безударными гласными, при проверке ко­торых необходимо принимать во внимание смысл предложения. Сравнение звуковой и буквенной записи слов

35

17.10


Корень как общая часть родственных слов (занятие-исследование)


Занятие-исследование.


Учебник с.91-93

Коллективное обсуждение: признаки однокорен­ных слов. Сравнение: родственные слова - сино­нимы; родственные слова - омонимы (без введе­ния терминов)

36

20.10


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова



Учебник с.93-95

Развитие орфографической зоркости. Работа с текстовым материалом: подбор проверочных слов. Отработка действия контроля

37

21.10


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова



Тетрадь с.9-10

Самостоятельная работа по подбору провероч­ных слов. Отработка действия контроля. Активи­зация словарного запаса. Наблюдение за смысло-различительной функцией буквы, обозначающей безударный звук

38

22.10


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание.


Тетрадь с.11-12

Работа с группами однокоренных слов. Развитие орфографической зоркости. Самостоятельный орфографический тренинг

39

23.10


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова



Тетрадь с.12-14

Упражнения: подбор и различение однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова. Поиск слов с заданным корнем

40

24.10


Контрольный диктант




Проверка умения применять изученные правила

41

27.10


Однокоренные слова




Учебник с.95-98

Наблюдение за языковым материалом, формули­рование правила. Разграничение звуков, вызы­вающих трудности написания, и звуков, не вызы­вающих трудностей

42

28.10


Согласные буквы в корне слова



Учебник с.98-100

Упражнения: отработка способа проверки орфо­граммы. Развитие орфографической зоркости

43

29.10


Согласные буквы в корне слова. Словарный диктант





Учебник с.100, тетрадь с.15-16

Упражнения: постановка орфографической зада­чи по проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова. Работа с текстовым материа­лом. Орфографический тренинг

44

30.10


Итоговая проверочная работа




45

31.10


Согласные буквы в корне слова




Учебник с.100-102

Сопоставление способа проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости соглас­ных в корне слова. Поиск проверочных слов, ра­бота с кроссвордом

2 четверть

46

10.11


Корень слова с чередованием согласных





Учебник с.102-104

Наблюдение: чередование согласных в корне слова. Коллективное формулирование правила. Обсужде­ние: виды чередования согласных в корне слова

Анализ буквенной записи, выделение орфограмм, классификация звуков. Отработка способов про­верки орфограмм корня

47

11.11


Правописание гласных и согласных в корне слова.



Тетрадь с.17-18

Развитие орфографической зоркости. Активиза­ция словарного запаса в процессе подбора прове­рочных слов. Работа с текстами

48

12.11


Правописание гласных и согласных в корне слова.



Тетрадь с.19-20

Наблюдения: выделение орфограмм корня, ана­лиз звукового состава слов. Поиск проверочных слов

49

13.11


Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант


Учебник с.105-106

Наблюдения: выделение орфограмм корня, ана­лиз звукового состава слов. Поиск проверочных слов

50

14.11


Правописание гласных и согласных в корне слова (тренинг).

Тренинг

Тетрадь с.21-22

Орфографический тренинг. Самостоятельная ра­бота с упражнениями тетради «Пишем грамотно». Буквенная запись слов, данных с частичной транскрипцией

51

17.11


Правописание гласных и согласных в корне слова.


Тетрадь с.23-24

52

18.11


Суффикс как часть слова


Учебник с.107-110

Наблюдение: значение суффиксов. Работа с алго­ритмом нахождения суффикса. Отработка дейст­вия поиска суффикса в слове Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове) формулирование выводов.

53

19.11


Значения суффиксов


Учебник с.110-113

Повторение правила. Решение орфографических задач. Работа с текстовым материалом.

54

20.11


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.




Учебник с.114-115

Диффе­ренциация слов, в которых есть непроизносимый согласный, и слов, в которых его нет


55

21.11


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант


Учебник с.115-116

Орфографический тренинг. Упражнения: выбор необходимых пропущенных слов. Анализ текста (подготовка к письму под диктовку). Письмо под диктовку

56

24.11


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



Тетрадь с.25-26

Анализ языкового материала. Наблюдение: значе­ния суффиксов. Решение проблемной задачи. Са­мостоятельная работа. Итоговое повторение. Ра­бота в парах

57

25.11


Контрольный диктант по теме:

«Правописание согласных в корне слова»




58

26.11


Работа над ошибками. Контрольное списывание.



Орфографический школьный словарь.

Правила, которые встречаются в диктанте.


59

27.11


Значения суффиксов (занятие -исследование)



Учебник с.117-119

Развернутое объяснение выбора суффикса. Кон­струирование слов с использованием правила

60

28.11


Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-






Учебник с.120-122

Анализ языкового материала. Наблюдение: значе­ния суффиксов. Решение проблемной задачи. На­блюдение за омонимичными суффиксами

Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-. Упражнения: алгоритм применения правила

61

01.12.


Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-


Учебник с.122-125

Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ик-, -ек-

62

02.12


Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-




Учебник с.125-127

Выделение суффикса, определение его значения, сопоставление пар слов, противоположных по значению. Письмо под диктовку

63

03.12


Значение суффиксов





Учебник с.127-130

Наблюдение: образование слов суффиксальным способом. Обсуждение правила. Упражнения (ин­дивидуальная работа)

64

04.12


Правописание слов с суффиксом -ость-.

Контрольный словарный диктант



Учебник с.131-132

Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Со­ставление слов по заданной модели. Упражнения: отработка алгоритма применения правила

65

05.12


Образование слов при помощи суффиксов


Учебник с.133-135

Конструирование слов. Работа с текстом. Подбор родственных слов

66

08.12


Правописание суффиксов имен прилагательных


Учебник с.135-138

Правила, которые встречаются в диктанте.

67

09.12


Образование слов при помощи суффиксов



Учебник с.138-140

Самостоятельная работа: отработка алгоритмов применения правил. Работа с текстом. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуко­вой и буквенной записей слов

68

10.12


Контрольный диктант



Правила, которые встречаются в диктанте.

69


11.12


Работа над ошибками.



Орфографический школьный словарь.

Наблюдение: значение и место приставки в сло­ве. Обсуждение правила и формулирование выво­дов. Упражнение: алгоритм выделения приставки в слове. Самостоятельная работа

70


12.12


Правописание корней и суффиксов в словах




Учебник с.140-142

Наблюдение за значением приставок в словах. Со­ставление слов по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку

71

15.12


Закрепление изученных тем




Орфографический школьный словарь.

Правила, которые встречаются в диктанте. Коллективное обсуждение правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопостав­ление звуковой и буквенной записей слов

72

16.12


Итоговый контрольный диктант за первое полугодие



Правила, которые встречаются в диктанте.

73

17.12


Приставка как часть слова

(Виртуальная экскурсия по озеру «словообразвания»)

Виртуальная экскурсия по озеру «словообразвания»

Учебник с.143-146

Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. Обсуждение проблемной ситуа­ции

Отработка правописания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия

74

18.12


Значение приставок






Учебник с.146-148

Анализ слов, образованных приставочным спосо­бом. Формулирование выводов и обсуждение пра­вила. Упражнения на поиск слов с приставками


75

19.12


Правописание приставок






Учебник с.149-153

Анализ языкового материала: формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов

76

22.12


Промежуточная диагностика.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие




Наблюдение: выделение признака дифференциа­ции, развернутое объяснение выбора знака. Клас­сификация слов

77

23.12


Различение приставок с буквами «о», «а»


Учебник с.153-155


78

24.12


Образование слов с помощью приставок (тренинг)





Учебник с.155-157.

Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Ра­бота с текстами


79

25.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.
Словарный диктант.



Учебник с.157-159

Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Са­мостоятельная работа по выделению основы слов


80

26.12


Различие разделительных ъ и ь





Учебник с.160-161

Наблюдение за языковым материалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциа­ции. Тренировочные упражнения




3 четверть

81

12.01


Образование слов Урок-игра «Посади корешок - вырастет дерево»

Урок-игра «Посади корешок - вырастет дерево»

Учебник с.161-164

Орфографический тренинг. Работа с текстами: вписывание пропущенных предлогов и приставок

82

13.01


Различение разделительных ь и ъ знаков


Учебник с.164-165

Классификация слов по способу образования. Тренировочные и творческие упражнения

83

14.01


Основа слова


Учебник с.165-166

Правила, которые встречаются в диктанте.

84

15.01


Различение предлогов и приставок.



Учебник с.167-169

Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки раз­личных орфограмм

85

16.01


Различение предлогов и приставок. Словарный диктант


Тетрадь с.79-81

Отработка написания различных групп приста­вок. Работа с текстами. Орфографический тре­нинг

Анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Наблюдение: слова, образо­ванные способом сложения

86

19.01


Повторение: состав слова


Учебник с.169-171

Правила, которые встречаются в диктанте.

87

20.01


Повторение: правописание частей слова


Тетрадь с.81-84

Наблюдение: значение слова. Сопоставление сло­ва и его значения

88

21.01


Повторение: правописание частей слова


Тетрадь с.84-86

Наблюдение: значение слова. Классификация по значению (самостоятельная работа)

89

22.01


Слово и его значение




Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками

90

23.01


Значение слова (занятие -исследование)


Значение слова (занятие -исследование)


Учебник с.

Сравнение звука, части слова, предложения и тек­ста. Обсуждение: выявление признаков текста. Различение текста и не текста

91

26.01


Повторение по разделу «Части слова»



Учебник с.

Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Вве­дение понятия «заголовок»

92

27.01


Проверочная работа по темам «Состав слова.

Приставки. Образование слов»





Учебник с.

Наблюдение: слово, его значение, сочетаемость слов (фронтальная работа). Обсуждение правила: связь лексических значений слов. Работа в груп­пах. Индивидуальная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

93

28.01


Текст




Учебник с.

Работа с текстом: уточнение значений слов. Рабо­та с рубрикой «Обрати внимание». Самостоя­тельная работа

94

29.01


Заголовок текста. Списывание




Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Сопоставле­ние звуковой и буквенной записи слов

95

30.01


Как сочетаются слова






Учебник с.

Работа в группах по подбору заголовков к текс­там. Анализ названий уроков в содержании учеб­ника как пример заглавий текстов. Индивидуаль­ная работа: подбор подходящего заголовка

96

02.02


Значение слова в словаре и тексте



Учебник с.

Индивидуальная работа: подбор заглавий к данно­му тексту. Фронтальная работа: возможные текс­ты по данным заголовкам

97

03.02


Повторение правописания частей слова.

Словарный диктант.


Учебник с.

Работа с текстом: значение слова. Знакомство с толковыми словарями. Работа с толковым слова­риком учебника

98


04.02


Контрольный диктант по темам

«Правописание ъ и ь, приставок и предлогов»



Правила, которые встречаются в диктанте.

99

05.02


Один текст - разные заголовки

(Творческая мастерская)

Развитие речи

Творческая мастерская

Учебник с.

Проблемная ситуация: анализ данных заголовков, выбор наиболее подходящего. Исправление не­точных заголовков

100

06.02


Озаглавливание текста

Развитие речи



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Письмо по памяти

101

09.02


Слово в толковом словаре и в тексте ( Тренинг)



Тренинг

Учебник с.

Наблюдение: незавершенный текст. Работа по группам: выбор и обсуждение подходящего
текста по смыслу окончания текста. Списывание текста в тетрадь

102

10.02


Слова однозначные и многозначные



Учебник с.

Условия появления нескольких значений слова. Анализ многозначных слов. Работа с толковым словариком учебника

103

11.02


Учимся находить и проверять орфограммы в слове




Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку. Отработка написания сло­варных слов

104

12.02


Озаглавливание текста

Развитие речи


Учебник с.


105

13.02


Как строится текст. Окончание текста

Развитие речи


Учебник с.

Комплексная фронтальная работа с текстом. Упражнения: корректирование предложенного окончания текста

106

16.02


Многозначные слова. Определение значения многозначного слова




Учебник с.

Проблемная ситуация: можно ли вне текста опре­делить, о каком значении многозначного слова идет речь? Работа с толковым словариком учебни­ка. Замена многозначных слов близкими по значе­нию словами

107

17.02


Многозначные слова. Определение значения многозначного слова.


Учебник с.

Индивидуальная работа с последующим обсужде­нием текста. Наблюдение: начало текстов. Работа в парах

108

18.02


Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант


Учебник с.

Обсуждение правила: ряды синонимов. Наблюде­ние: сочетаемость слов (работа в группах). Выбор наиболее подходящего слова из группы синонимов

109

19.02


Учимся заканчивать текст



Развитие речи


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и бук­венной записи слов

110

20.02


Слова-синонимы



Учебник с.

Наблюдение языкового явления синонимии. Ра­бота с рисунками учебника. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Наблюдение: сочетаемость слов. Работа с текстами

111

23.02


Сочетание слов-синонимов с другими словами


Учебник с.

Наблюдение: различные начала текста в зависи­мости от заглавия и основной мысли. Фронталь­ная работа: комплексный анализ текстов

112

24.02


Правописание слов с изученными орфограммами




Учебник с.

Наблюдение: синонимия; значение слова (соче­таемость). Сопоставление: однокоренные слова и синонимы (фронтальная работа)

113

25.02


Как строится текст. Начало текста Развитие речи


Учебник с.

Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Кор­ректирование текста

114

26.02


Сочиняем начало текста. Тест.


Развитие речи


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Развитие орфографической зоркости. Орфографический тренинг

115

27.02


Использование слов-синонимов (Творческая мастерская)


Использование слов-синонимов (Творческая мастерская)


Учебник с.

Фронтальная работа: составление текстов по за­данному заголовку и началу. Индивидуальная рабо­та: составление текстов при наличии окончания

116

02.03


Синонимы в тексте





Учебник с.

Наблюдение за последовательностью предложе­ний в тексте. Анализ и корректирование текстов. Поиск нарушения последовательности и запись правильного текста в тетрадь

117

03.03


Учимся применять орфографические правила



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Группировка слов

118

04.03


Составление текста


Развитие речи


Учебник с.

Подбор антонимов к заданным словам. Сопостав­ление синонимов и антонимов. Работа с рисунка­ми учебника

119

05.03


Последовательность предложений в тексте

Развитие речи


Учебник с.

Классификация слов по способу образования. Состав слова, знамение слова, синонимы, антоним

120

06.03


Слова- антонимы




Учебник с.

Работа с рисунками учебника. Наблюдение за язы­ковым явлением антонимии. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

121

09.03


Сочетание антонимов с другими словами.
Промежуточная диагностика


Учебник с.

Анализ текста с нарушениями. Самостоятельная работа

122

10.03


Учимся применять орфографические правила


Учебник с.

Работа с рисунками учебника. Наблюдение за омо­нимами. Индивидуальная работа

123

11.03


Связь предложений в тексте


Развитие речи


Учебник с.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем». Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. Повторение

124

12.03


Слова-омонимы


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку

125

13.03


Слова исконные и заимствованные (занятие -исследование)

Слова исконные и заимствованные (занятие -исследование)

Учебник с.

Наблюдение: тексты, записанные с абзацным де­лением и без него. Обсуждение правила. Работа в группах

126

16.03


Итоговый контрольный диктант




127

17.03


Учимся применять орфографические правила



Учебник с.

Фронтальная работа: деление текста на абзацы. На­блюдение: особенности абзаца как микротемы текста


128

18.03


Абзац. Выделение абзацев

Развитие речи



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Работа над сло­варными словами. Отработка действия контроля

129

19.03


Итоговая контрольная работа



Правила, которые встречаются в диктанте.


130

20.04


Абзац. Выделение абзацев

Развитие речи


Учебник с.

Составление текста по заданным характеристи­кам (индивидуальная работа с последующим об­суждением). Анализ текстов

4 четверть

131

01.04


Значение заимствованных слов



Учебник с.

Наблюдение: заимствованные части слов (корни, суффиксы, приставки). Поиск заимствованных слов. Анализ значений заимствованных слов

132

02.04


Учимся применять орфографические правила



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Отработка написания словарных слов

133

03.04


Последовательность абзацев. Словарный диктант


Учебник с.


134

06.04


Учимся составлять текст из абзацев. Развитие речи


Учебник с.

Фронтальное и индивидуальное составление текс­тов с заданными характеристиками

135

07.04


Устаревшие слова (занятие- исследование)


Устаревшие слова (занятие- исследование)


Учебник с.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем». Обсуждение правила. Знакомство с устарев­шими словами. Анализ изменения значения слов

136

08.04


Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова


Мониторинг УУД.



Учебник с.

Наблюдение: значение современных слов и их ис­торических «родственников». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Знакомство с новы­ми словами

Поиск ключевых слов каждого абзаца. Составление текста по названию и ключевым словам абзацев

137

09.04


Учимся применять орфографические правила



Учебник с.

Упражнения: подбор синонимов и антонимов, на­блюдение за значениями незнакомых слов. На­блюдение: заимствованные суффиксы

138

10.04


Составление текста. Составление текста по заголовку и ключевым словам Развитие речи



Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Сопоставле­ние звуковой и буквенной записи слов. Отработка действия контроля

139

13.04


Составление текста. Составление текста по заголовку и ключевым словам

Развитие речи


Учебник с.

Правописание изученных орфограмм.

140

14.04


Повторение знаний о лексическом значении слова и составе слова


Учебник с.

Наблюдение: последовательность абзацев. Ис­правление нарушенного порядка абзацев в тексте. Анализ текста учебника

141

15.04


Учимся применять орфографические правила


Мониторинг УУД.



Учебник с.

Проблемная ситуация: рубрика «Давай подума­ем». Обсуждение правила. Наблюдение: значение

слова в составе словосочетания. Фронтальная работа

142

16.04


План текста. Учимся составлять план текста.

Развитие речи



Учебник с.

Индивидуальная работа: продолжение плана текс­та. Проблемная ситуация: корректирование гото­вого плана текста

143

17.04


План текста. Учимся составлять план текста.

Развитие речи


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Письмо по памяти

144

20.04


Фразеологизмы. (занятие -исследование)

Фразеологизмы. (занятие -исследование)

Учебник с.

Наблюдение языкового явления фразеологии. Ра­бота с текстом

145

21.04


Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.


Учебник с.

Составление плана письма. Корректировка пред­ложенного письма. Составление текста по задан­ному плану

146

22.04


Контрольный диктант




147

23.04


Составление текста по плану. Написание письма по плану


Учебник с.

Применять значение слова в составе словосочетания

148

24.04


Составление текста по плану. Написание письма по плану



Развитие речи



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Отработка действия контроля

Работа в группах по завершению текста с опорой на вопросы. Фронтальная работа: составление текста по заданному плану. Составление плана текста с заданной тематикой

149

27.04


Значения фразеологизмов



Учебник с.

Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа в группах

150

28.04


Учимся применять орфографические правила.


Мониторинг УУД.


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Отработка написания словарных слов. Развитие орфографи­ческой зоркости

151

29.04


Составление текста по плану.

Развитие речи.

Мониторинг УУД.


Учебник с.

152

30.04


Текст-описание

Развитие речи


Учебник с.

Наблюдение за текстом. Обсуждение особенно­стей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь»

Составление текста-описания по рисунку (сравне­ние с текстом в рубрике «Давай подумаем» уро­ка 22). Анализ текстов

153

01.05


Учимся применять орфографические правила


Учебник с.

Самостоятельная работа с текстом-описанием. Составление текста-описания с опорой на задан­ный текст

154

04.05


Особенности текста-описания. Учимся составлять текст-описание. Развитие речи


Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Составление слов, запись получившихся слов в соответствии с правилами

155

05.05


Особенности текста-описания. Учимся составлять текст-описание. Развитие речи


Учебник с.

Индивидуальная работа: описание своей комнаты. Анализ работ учащихся. Поиск сравнений в стихотворении А.С. Пушкина

156

06.05


Учимся применять орфографические правила



Учебник с.

Работа в орфографической тетради «Пишем гра­мотно». Орфографический тренинг. Отработка действия контроля

157

07.05


Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»


Учебник с.

Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Корректирование текстов

158

08.05


Учимся сочинять яркий текст-описание

(Творческая мастерская)

Учимся сочинять яркий текст-описание

(Творческая мастерская)

Учебник с.

Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа в группах

159

11.05


Итоговый контрольный диктант за второе полугодие




160

12.05


Текст-повествование. Особенности текста-повествования.

Развитие речи


Учебник с.

Повторение: текст-описание (ситуация объявле­ния). Распознавание текстов-описаний. Обсужде­ние характеристики текста-повествования

161

13.05


Текст-повествование. Особенности текста-повествования Контрольный словарный диктант


Учебник с.

Анализ текстов и выявление в нем признаков опи­сания и повествования. Индивидуальная работа

162

14.05


Проверочная работа по теме «Лексика»



Фронтальная работа

163

15.05


Комплексная работа



Комплексная работа с текстами упражнений: ана­лиз значений слов, определение типов текстов, работа над правописанием слов

164

18.05



Текст-повествование . Описание и повествование в тексте



Учебник с.

Индивидуальная работа по сочинению начала предложений, сочинению конца предложений. Анализ работ. Анализ текстов, определение типа текста.

165

19.05


Развитие речи



Учебник с.

Комплексная работа с текстом. Индивидуальная работа над планом текста

166

20.05


Контрольный диктант



Правописание изученных орфограмм.

167-

168


21.05

21.05


Текст-рассуждение

(Творческая мастерская)


Текст-рассуждение

(Творческая мастерская)


Учебник с.

Работа с текстом: абзац, тема, заголовок.

Расширение словарного запаса Состав слова; слова, называющие предметы и признаки; лексика.

169


22.05


Контрольное списывание



Учебник с.

Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв.

170





23.05


Повторение

Описание. Повествование. Рассуждение

Развитие речи




Учебник с.

Определение типа текста. Разбор слов по составу Выбор заголовка текста, сочинение продолжения текста Поиск антонимов и синонимов. Восстановление правильного порядка следования абзацев текста Орфографический тренинг



Учитель начальных классов: Карпова Т.В.































Лист корректировки рабочей программы по русскому языку

для 2 «Б» класса

Учитель Карпова Т.В.


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































© 2010-2022