Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я - пешеход и пассажир»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол №

от . . 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________ Билецкая Т.Д.

Приказ № _____ от .2015 г.


Календарно- тематическое планирование

внеурочной деятельности

« Я - пешеход и пассажир»

( спортивно - оздоровительное направление)


Разработчики:

учитель начальных классов

Долгих Людмила Николаевна

2015 г.



Календарно-тематическое планирование 3 класс







п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов


Содержание деятельности


Воспитательная

работа


Дидактические материалы техническое обеспечение




предполагаемые

предполагаемые

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности






1-2

Будь осторожен.

Занятие сообщения (изучения) новых знаний
2*(1) 1

Занятие -путешествие 1

Занятие -конкурс

Ориентирование и поведение в окружающей среде: - определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); - определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

Беседа «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять различий).

Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения? 3

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Занятие сообщения (изучения) новых знаний
1 1 Занятие -путешествие
4-5

Виды транспорта.

Занятие формирования умений и навыков
2
2 Занятие - игра
6-7

Какие бывают дороги.

Занятие формирования умений и навыков
2
2

Занятие -конкурс
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: - выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; - определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

Иллюстративный материал. Ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение». 8-9

Дорожное движение.

Занятие формирования умений и навыков 2*(1) 1

Занятие - заочная экскурсия
1 Занятие - игра - находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части; - находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации; - объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) «Дороги бывают разные». Словесная игра «Угадай по описанию». 10-11

Перекресток и автомагистраль.

Занятие формирования умений и навыков 2*(1) 1

Занятие - заочная экскурсия
1 Занятие - игра - выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); - самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки». 12-14

Дорожные знаки. Занятие формирования умений и навыков 3 2 Занятие -путешествие 1 Занятие - игра выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; - определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); - находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

Игра «Выставка дорожных знаков» (упражнение на определение дорожного знака и его характеристику).

Подвижные игры «Знакомый цвет», «Команды светофора». 15

Регулировщик.

Занятие сообщения (изучения) новых знаний 1 1 Занятие -путешествие

Упражнение «Сигналы регулировщика». Дети «читают» рисунок-схему «сигналы регулировщика», повторяют движения и объясняют, что они обозначают. Создание пособия «Сигналы регулировщика». 16-20

Правила для пешеходов. Занятие формирования умений и навыков 5 2 Занятие -путешествие 3 Занятие - игра

Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем - бед избегаем!». Ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». 21

Населенный пункт.

Занятие сообщения (изучения) новых знаний
1 1

экскурсия


находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации; - объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; - выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); - самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт. Дидактическая игра «Спрашиваем - отвечай». 22

Движение по загородной дороге. Занятие формирования умений и навыков 1 1 Занятие -путешествие

Составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе. 23

Внимание! Железнодорожный переезд. Занятие формирования умений и навыков 1
1 Занятие - игра

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.

Работа с пословицей «Поспешишь - людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде. 24

Движение в трудных условиях. Занятие формирования умений и навыков 1 1 Занятие -путешествие
в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; - объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен- ном к установленному в ПДД);

Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам.

Составление памятки «Внимание! Плохая погода!» 25

Жилая зона. Занятие формирования умений и навыков 1
1 Занятие - игра

Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны». 26-27

Мы ориентируемся на местности. Комбинированное занятие 2 1

экскурсия
1

Занятие -конкурс

Экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.

Создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки. 28

Труд водителя.

Занятие сообщения (изучения) новых знаний
1 1 Занятие -путешествие
различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота; - оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

Рассказы детей на тему «Моя профессия - водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге. 29

Что такое тормозной путь.

Занятие формирования умений и навыков 1
1

Занятие - взаимообучения

Рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка Памятки «Внимание! Тормозной путь!» 30-31

Световые сигналы автомобиля

Занятие обобщения 2*(1)
2

Занятие -конкурс

Завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг …» 32

Случай на дороге.

Занятие повторение
1
1

Занятие - взаимообучения в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; - объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен- ном к установленному в ПДД);

Ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасныСоставление памятки «Правила поведения в метро». 33

В метро.

Занятие сообщения (изучения) новых знаний 1 1 Занятие -путешествие

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу. 34

Проверим себя.

Контрольное занятие
1 1

Занятие -конкурс


Календарно-тематическое планирование 4 класс



1-2

Будем себя беречь. Комбинированное занятие 2 1 Занятие -конкурс 1 Занятие - взаимообучения Ориентирование и поведение в окружающей среде: - характеризовать слова «опасность», «опасный»; - объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный», - предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

Беседа на тему «Береги себя». Вопросы для обсуждения: «Что такое осторожность?», «Почему нужно быть осторожным на дорогах и улицах, к чему может привести легкомысленность и неумение предвидеть последствие своих действий?».

Дидактическая игра «Спрашиваем - отвечай». Ролевая игра «Опасная встреча». Роли: девочка, мальчик, прохожий, сосед. 3-6

Транспорт. Комбинированное занятие 4 1

Занятие -конкурс 3 Занятие - взаимообучения

Игра-соревнование «Транспорт». Дидактическая игра «Да и нет». Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Дети, исполняя роль сотрудника ГИБДД, рассказывают о каком-то виде транспорта (его назначении, особенностях). 7-8

Правила дорожного движения. Комбинированное занятие 2*(1) 1

Занятие -конкурс 1

Занятие - взаимообучения

Ознакомление с Правилами дорожного движения РФ - государственным документом, определяющим единый порядок дорожного движения на территории нашей страны. Беседа «Что такое требование?». 9

Дорожно-транспортное происшествие
1 1

Занятие - заочная экскурсия
представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»; - осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

Рассказ учителя, что такое ДТП (с использованием видеофильма и/или иллюстративного материала). 10-12

Дорожные знаки. Комбинированное занятие 3*(1) 1 Занятие -путешествие 2

Занятие -конкурс

Беседа «Вспомним, что мы знаем о дорожных знаках». Дидактическая игра «Наведём порядок в городе». На рисунке-схеме «Город» дети помещают дорожные знаки, делают дорожную разметку и объясняют, почему они так сделали. 13-14

Дорога. Комбинированное занятие 2 1 1

Занятие -конкурс
в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; - объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен- ном к установленному в ПДД);

Рассматривание рисунка-схемы «Дорога». Дидактическая игра «Строим дорогу». Словесная игра «Кто я?». Беседа на тему «Препятствие на дороге». 15-17

Движение транспорта. Комбинированное занятие 3*(1) 1 Занятие -путешествие 2

Занятие -игра

Практическая работа «Выбираем правильный маршрут». Беседа об автомагистрали. Объяснение выражения «попасть в пробку». 18-19

Как перевозят людей. Комбинированное занятие 2 1 Занятие -путешествие 1 игра Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: - объяснять значение правил дорожного движения; - группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

Беседа о «зайцах».

Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Ролевая игра «Мы едем в автобусе» 20

Рядом с железной дорогой.
1 1 Занятие -путешествие

Игра «Кто быстрее». Задание «Выбери знак дорожного движения по названию».

Беседа «О чём может рассказать эта ситуация?». 21

Населенный пункт.
1
1 игра

Работа с дорожными знаками: узнавание, называние, характеристика.

Ролевая игра «Куда я еду». Роли: водитель, сотрудник дорожно-патрульной службы, пешеход, пассажир. 22-25

Сигналы водителей, светофора и регулировщика. Комбинированное занятие 4 2 Занятие -путешествие 2

Занятие - творчества
соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения; - анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

Экскурсия на перекрёсток. Наблюдение и оценка сигналов, подаваемых транспортными средствами, светофором и регулировщиками. Беседа «Что мы видели на экскурсии». Рисование дорожных знаков и рассказ о них.

Ролевая игра «Помогаем малышу изучать ПДД». Роли: малыши, сотрудник ГИБДД, четвероклассники. 26-27

Опасный случай. Комбинированное занятие 2 1

Занятие - взаимообучения

1

Занятие - исследований
в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; - объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен- ном к установленному в ПДД);

Объяснение значения выражения «держать ухо востро». Обсуждение «Как ситуация может превратиться в опасную?» Дети придумывают ситуации и рассматривают разные варианты их развития. Составление памятки «Что такое опасная ситуация и как её избежать?». 28-30

Необычные пешеходы и водители.

Комбинированное занятие 3*(1) 1

Занятие - взаимообучения 2

Занятие - творчества в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; - объяснять значение конкретного знака (в значении, приближен- ном к установленному в ПДД); выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать раз- личные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; - анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

Рассказ учителя об «особых водителях и пешеходах». Рисование знаков, помогающим инвалидам в колясках ориентироваться в окружающей обстановке. Рассказы детей «Как мы можем помочь людям-инвалидам?»

Экскурсия по микрорайону. Создание плана-карты микрорайона с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения. 31-33

Мы изучаем свой район.

Комбинированное занятие 3 1

Занятие - взаимообучения
2

Занятие - творчества
34

Проверим себя.

Контрольное занятие
1 1

Занятие -конкурс


Ответы на вопросы теста, проведение беседы по изученному материалу.


© 2010-2022