Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

в 1 «ж» классе

«Как путешествует письмо?»Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?



Провела Байгишиева Мадина Ильясовна

Дата: 16.03.2016г.

Предмет: окружающий мир

Тема: «Как путешествует письмо?»

Цели: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Планируемые результаты: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация, бумага А4, цветные карандаши, наглядные картинки, кружки

Ход урока

1. Организационное начало урока

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

2. Актуализация знаний

Стихотворение:

Кто стучится в 1 «ж»

С толстой сумке на ремне,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он. Наш российский почтальон

(Заходит почтальон)

Слова почтальона:

-Здравствуйте, ребята!

-Вы меня узнали?

Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?

Стихотворение:

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

-Мне отправили письмо, ведь почтальоны тоже получают же письма?

-В письме меня приглашали к вам

-Я слышал, что сегодня будут говорить обо мне и пришёл послушать вас

-И мне написали, что вы очень умные детиКонспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?


3. Постановка цели урока

-Ну что, ребята, покажем почтальону, как мы умеем хорошо отвечать и вести себя на уроке?

-Тогда давайте поскорее начнем

-Дети, а кто умеет писать письма?

-Когда и как дойдет письмо до получателя?

-Что будем делать? (Нужно написать адрес и отправить)

-А все это умеют?

-Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта)

4. Работа над новой темой

-Ребята, а что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь)

-А вы знаете, какими были первые письма?

Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?


(В начале появилось картинное письмо, какое-нибудь событие изображали в виде рисунка и отправляли, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, но со временем научились отправлять знаками, и только, когда появилась Азбука, начали писать буквами. Письма писали разные и только со временем научились их оформлять).

- А вы знаете как их подписывать, ведь это письмо должно же дойти до получателя?

-Поэтому люди придумали специальные конверты и марки. (Показываю на доске)

(Конверт- это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг).

-Посмотрите на слова «От кого», «Кому»

«Отправитель»- это тот, кто отправляет письмо

«Адресат» -это тот, кто получает письмо

Также на конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс - означает «указатель»

Индекс- помогает быстрее сортировать письма

-На письме должна быть марка.

-А что такое марка?

(Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их специально даже собирают, таких людей называют филателистами).(показываю марки на доске)

Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

5. Физминутка

Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?


6. Продолжение работы по теме урока

-А теперь, наш почтальон будет загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать и отгадывать

1. Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне (Почтовый ящик)

2. Все вести , собрались вместе (Мешок с письмами)

3. Что за птица

Песен не поёт

Гнёзда не вьёт

Людей и груз везёт? (Самолёт)

4. Полотно, а не дорожка

Конь не конь- сороконожка

По дороге той ползёт

Весь обоз один везёт (Поезд)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне? (Почтальон)

Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?


(На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. За одни сутки там сортируют письма. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.)

Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?


-Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние).

-Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

-Дети, а что такое война?

-А люди должны воевать друг с другом?

-Как они должны жить между собой?

-А сейчас как в основном отправляют письма?

7. Физминутка

8. Практическая работа

-Сейчас, мы с вами сделаем конверты для писем

(Показывается видео и объясняется также учителем)

-Кто закончил, переверните конверт и в правом углу нарисуйте марку на свое усмотрение.

9. Рефлексия

-Перед вами лежат кружки, а вы должны их закрасить. Если вам все было понятно и понравился урок закрашиваете в зелёный, вам было чуть трудно-красный, совсем неинтересно и непонятно закрашиваете в синий.

-Мне понравилось…

-Было трудно…

-Мне стоит поработать над..

10. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Теперь вы узнали, как нужно отправлять письма?

© 2010-2022