- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?
Конспект по окружающему миру на тему Как путешествует письмо?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгишиева М.И. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Открытый урок
в 1 «ж» классе
«Как путешествует письмо?»
Провела Байгишиева Мадина Ильясовна
Дата: 16.03.2016г.
Предмет: окружающий мир
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Планируемые результаты: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, бумага А4, цветные карандаши, наглядные картинки, кружки
Ход урока
1. Организационное начало урока
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
2. Актуализация знаний
Стихотворение:
Кто стучится в 1 «ж»
С толстой сумке на ремне,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он. Наш российский почтальон
(Заходит почтальон)
Слова почтальона:
-Здравствуйте, ребята!
-Вы меня узнали?
Стихотворение:
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
-Мне отправили письмо, ведь почтальоны тоже получают же письма?
-В письме меня приглашали к вам
-Я слышал, что сегодня будут говорить обо мне и пришёл послушать вас
-И мне написали, что вы очень умные дети
3. Постановка цели урока
-Ну что, ребята, покажем почтальону, как мы умеем хорошо отвечать и вести себя на уроке?
-Тогда давайте поскорее начнем
-Дети, а кто умеет писать письма?
-Когда и как дойдет письмо до получателя?
-Что будем делать? (Нужно написать адрес и отправить)
-А все это умеют?
-Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта)
4. Работа над новой темой
-Ребята, а что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь)
-А вы знаете, какими были первые письма?
(В начале появилось картинное письмо, какое-нибудь событие изображали в виде рисунка и отправляли, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, но со временем научились отправлять знаками, и только, когда появилась Азбука, начали писать буквами. Письма писали разные и только со временем научились их оформлять).
- А вы знаете как их подписывать, ведь это письмо должно же дойти до получателя?
-Поэтому люди придумали специальные конверты и марки. (Показываю на доске)
(Конверт- это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг).
-Посмотрите на слова «От кого», «Кому»
«Отправитель»- это тот, кто отправляет письмо
«Адресат» -это тот, кто получает письмо
Также на конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс - означает «указатель»
Индекс- помогает быстрее сортировать письма
-На письме должна быть марка.
-А что такое марка?
(Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их специально даже собирают, таких людей называют филателистами).(показываю марки на доске)
Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
5. Физминутка
6. Продолжение работы по теме урока
-А теперь, наш почтальон будет загадывать загадки, а вы должны внимательно слушать и отгадывать
1. Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (Почтовый ящик)
2. Все вести , собрались вместе (Мешок с письмами)
3. Что за птица
Песен не поёт
Гнёзда не вьёт
Людей и груз везёт? (Самолёт)
4. Полотно, а не дорожка
Конь не конь- сороконожка
По дороге той ползёт
Весь обоз один везёт (Поезд)
5. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне? (Почтальон)
(На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. За одни сутки там сортируют письма. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.)
-Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
(Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние).
-Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.
-Дети, а что такое война?
-А люди должны воевать друг с другом?
-Как они должны жить между собой?
-А сейчас как в основном отправляют письма?
7. Физминутка
8. Практическая работа
-Сейчас, мы с вами сделаем конверты для писем
(Показывается видео и объясняется также учителем)
-Кто закончил, переверните конверт и в правом углу нарисуйте марку на свое усмотрение.
9. Рефлексия
-Перед вами лежат кружки, а вы должны их закрасить. Если вам все было понятно и понравился урок закрашиваете в зелёный, вам было чуть трудно-красный, совсем неинтересно и непонятно закрашиваете в синий.
-Мне понравилось…
-Было трудно…
-Мне стоит поработать над..
10. Итог урока
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Теперь вы узнали, как нужно отправлять письма?