Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности Цветик-семицветик 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности Цветик-семицветик 1 класс

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинская специальная школа-интернат №16»



346504 г. Шахты Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]


Конспект урока

по предметно-практической деятельности

на тему: «Цветик-семицветик»,

проведенного в 1 классе

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности Цветик-семицветик 1 класс





Составитель: Васильева Н. В

Конспект интегрированного занятия

по предметно-практической деятельности

на тему: «Цветик-семицветик».

Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик - семицветик», жанровых особенностях сказки; - закреплять дифференциацию основных цветов;

- развивать высшие психические функции, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику и элементы творчества; -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; -обогащать словарный запас детей; - развивать речь, память, логическое и творческое мышление; -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь; -воспитывать бережное отношение к природе; Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке. Оборудование: цветик-семицветик, фонограмма песни «Цветик», пластилин.

Ход занятия

  1. Организация класса.

Слушание песни «Цветик-семицветик».

  1. Вступительная беседа.

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок? Беседа о сказке «Цветик - семицветик» Валентина Катаева. Помните ли вы эту сказку, о чём она? Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.

Словарная работа. Какие слова она говорила чтобы исполнилось желание? «Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели». Рассматривание цветика - семицветика. Посмотрите, вот так он выглядит. Сколько лепестков, какие они? (волшебные, разноцветные, отрываются). Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Хорошие у вас желания, чтоб они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у вас больше шансов, для исполнения желания. Вы готовы? Ответы детей. Дети отрывают первый лепесток.
  1. Составьте картинку из отдельных деталей. (разрезанный цветок)
Дети отрывают второй лепесток.

2 ..Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

Дети отрывают третий лепесток.

  1. «Определи цвет». Помогите мотылькам найти свой цветок.

На партах лежат цветы разного цвета и мотыльки соответствующих цветов. Дети должны разложить все по определенному цвету.

Дети отрывают четвертый лепесток.

4.Физминутка «Цветик-семицветик» для глаз.

Дети отрывают пятый лепесток.

5.«Отгадайте загадки»

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,

Он зовётся…

(Винни Пух.)

Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порою,
Песню мы поём героя.
(Гена.)


Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(репка)

  1. Музыкальная физминутка.

Дети отрывают седьмой лепесток.



  1. Рисуем пластилином «Цветик-семицветик».

Скатай шесть шариков разного цвета и расплющь их в лепешки на белом круге в середине цветка. Вот такие тычинки получились у твоего цветочка.



  1. Итог урока.

Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами сделали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
Останется и в классе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем классе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.

© 2010-2022