Разработка урока по сингапурской методике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой»
Московского района г. Казани


Конспект урока

для 1в класса

по математике

на тему

«Сложение и вычитание»


Самитова А.М.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории


20 декабря 2013г.

Тема урока: Сложение и вычитание.

Цель: создать условия для формирования учащимися умений оценочной деятельности.

Личностные задачи: создать условия для пробуждения у учащихся познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные задачи: содействовать формированию у обучающихся умений:

(регулятивные УУД) принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать результаты своих действий и результаты действий одноклассников;

(познавательные УУД) строить полный ответ в устной форме в соответствии с вопросом, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию;

(коммуникативные УУД) воспринимать различные точки зрения, строить понятные для партнёра высказывания, распределять роли при работе в группе или в паре.

Предметные задачи: создать условия для: развития у учащихся вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 10), осмысления состава чисел первого десятка; использования математических терминов, «значение числового выражения», «сумма», «разность» формирования умений сравнивать числовые выражения; формировать умения выделять натуральный ряд чисел; вычислять при помощи натурального ряда чисел значение суммы; развивать анализирующее восприятие, внимание;

Подготовка к уроку:

  1. Столы расставить для команд.

  2. Подготовить карточки МЭНЭДЖ МЭТ.

  3. Подготовить листки.

  4. Углы определить. Прикрепить листки с числами: «10,9,6,7».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок с использованием обучающих структур сингапурской компании «Educare International Consultancy»

Методы обучения: ХАЙ ФАЙВ (High Five), МЕНЕДЖ МЭТТ (Manage Mat), КОНЭРС (Corners), ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed Pair Share),

РАУНД ТЭЙБЛ, ДЖОТС ТОТС

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, Все, кто собрался в этом кабинете! Здравствуйте, ребята! Вы наверное разволновались, увидев гостья? Я тоже немного волнуюсь, но хочу сказать:

-Не бойтесь! Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь партнеру по лицу, пожмите руки партнеру по плечу. - Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Как на большом празднике. И сегодня на уроке нас будут сопровождать новогодние предметы. Вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!

1.Работать будем командами.

2.Посмотрите на карточку, лежащую на середине стола.

3.Определите свой номер, партнера по лицу и партнера по плечу. В дальнейшем нам эти знания понадобятся.


2. Работа над составом числа. -Я сейчас загадаю вам загадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

3слайд - снеговик.

- Посмотрите на экран. Узнали его? Кто он?(снеговик) Он нам принес вот эти числа. Возьмите розовые лежащие листочки. Запишите эти числа в порядке увеличения. Начинает №1. (РАУНД ТЭЙБЛ- структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги) Проверяем по слайду. - Какие числа пропущено? Вспоминаем состав числа 8 и на другой стороне листка записываем. Проверяем, №№4 по очереди говорят состав числа 8. - Теперь выбираем углы. Напишите тот цифр, на макушке елочки, который выбрали. (9,10, 7,6) 2)Встаньте в тот угол, где написан ваш выбор. (КОНЭРС - ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

ТАЙМД-ПЕА-ШЕА (развернутый ответ)

1.Объясните свой выбор партнеру справа.

2.Выслушайте друг друга.

3.Какой ответ вам больше всего понравилось.

4.Не забудьте поблагодарить друг друга.

5.Вернитесь за стол. Напишите на листочках (елочках) состав этих чисел.


4. . Включение в систему знаний и повторение. ДЖОТС ТОТС (запишите мысли) 1) На столе у вас желтые листочки. 3 номер возьмите листок. А теперь задание: 2) 1 стол придумайте выражение, связанное с понятием «сумма» (например 4+5 т.д.), а 2 стол придумайте выражение, связанное с понятием «разность» 3) Проговорите это выражение громко для членов вашей команды и запишите на своем листочке бумаги 4) Положите на центр стола лицевой стороной вверх. 5) Меняем эти карточки со столами находим значение суммы или значение разности. 7) На выполнение задание дается 3 минуты. 8) Таймер включаю. Время пошло. Время закончилось. ХАЙ ФАЙВ. 9) Зачитайте по очереди , записанные на листочках. 10) Партнеры номер 2 расскажите определение вашей команды. 1 команда. Если между числами стоит знак плюс +, запись называют суммой чисел. 2 команда. Если между числами стоит знак минус-, запись называют разность чисел.

МИКС ПЭА ШЭА-смешиваются под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

  1. Составим задачу- сначала поставим условия, ставим вопрос, решаем и ответ говорим.


-Вернитесь за стол.


Работа в рабочих тетрадях. Стр. 2 №1. Найди значение сумм. - Как называются числа при сложении? (Слагаемые.) - Как называется числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое) На доске таблица:

Разработка урока по сингапурской методике. - Произнесите эти слова медленно. Почему этим числам дали такое название?
СТР 3 № 5 - Подчеркните у себя в тетради вычитаемое двумя чертами,
а уменьшаемое одной чертой. - А почему вы не подчеркнули числа в выражении 6 + 2? Как называются в этом выражении числа? Учитель. Мы произвели математическое действие - вычитание, - Каким математическим знаком в математике обозначается действие вычитания? (Знаком «минус».) Работа по кругу. Каждый из вас записывают математическое действие вычитания. (РАУНД ТЭЙБЛ- структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги) - Какое действие мы производили?
6 слайд. Кто правильно решить эти примеры получить билет на выход

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

- Какие проблемы мы решали по ходу урока?



© 2010-2022