Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по русскому языку для учащихся 4 классов.

1. Прочитай текст. Выбери подходящие по смыслу слова из скобок, подчеркни их.

Как только встал на реке крепкий лёд, я прорубил в нём прорубь. Круглое (окно, пятно) получилось во льду, а через него выглядывала чёрная живая вода.

Я ходил к проруби за водой - чай кипятить, баню топить. Следил, чтобы не зарастала прорубь, расколачивал (хрупкий, липкий) ледок, выросший за ночь, (открывал, закрывал) живую речную воду.

(По Ю. Ковалю)

2. Выпиши из текста задания № 1 по одному слову в начальной форме в каждый столбик.

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

3. Подбери к слову ЧЁРНЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.

_____________________________________________________________

4. Обведи номера всех верных утверждений.

1) В слове речная все согласные звуки мягкие.

2) В слове живая звуков столько же, сколько букв.

3) В слове встал только один слог.

4) В слове встал первый согласный звук глухой.

5. Из данного ниже предложения выпиши выделенные слова (в той же форме) в таблицу.

Я ходил к проруби за водой - чай кипятить, баню топить - и следил, чтоб не зарастала прорубь, расколачивал ледок, выросший за ночь.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

И. п

В. п

6. Пронумеруй фамилии в алфавитном порядке.

□ Усенко

□ Щеглов

□ Усатов

□ Чеботарёв

7. Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Однажды в пруду пос…лился (_____________________) рак. Все окрес…ные (__________________) обитатели собрались на него посмотреть. От кончиков усов до кончика хвоста рак был одет в чёрный панцирь. Гла…кие (__________________) латы охватывали его грудь и спину.

8. Выпиши из данных ниже слов слова с одинаковым составом.

Лыжня, июльский, молодой, раскопки

____________________________________________________________

9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (?!.)

1) Такой шум, гам, галдёж начинается на берёзах с прилётом громкоголосых грачей__

2) Старые гнёзда грачи поправляют ремонтируют, что-то громко кричат, горячатся__

3) Оглядываются грачи: кто отличился, уже успел устроить свой дом__

10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.

11. Подчеркни главные члены в предложениях 1 и 2 из задания № 9.

12. Вставь пропущенные буквы.

1) в школьной форм… 2) с кипящ…м чайником

сидел на карусел… за чудесн…й сказкой

с большим чемодан…м в вечерн…м воздухе


13. Какие слова соответствуют схеме корень, суффикс и окончание? Обведи номера всех верных ответов.

1) грач

2) силач

3) трубач

4) калач

14. Прочитай предложение:

Всю ночь в овраге под вереёй (лесным холмом) возились барсуки. Запиши выделенное слово в начальной форме:_________________

15. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте выделенные слова.

Однажды в полдень мне довелось проплывать мимо одной пещеры. Рыбы, которые сновали тут, были необычайно возбуждены. Мелочь металась взад-вперёд у входа в пещеру, словно ожидая чего-то.

Сновали - _________________________________________________________ Мелочь - _________________________________________________________

16. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.

Отец на ночь уводил лошадей из деревни в лес или в поле и пас (_________) их, а на рассвете пригонял в деревню.

После этих шайб Толику стало казаться, что он на самом деле играет лучше всех, и он стал командовать: - Дай пас! (_______________)

Прочитай рассказ и выполни задания 17 и 18.

Живой Чебурашка Я видела живого Чебурашку. Растопырив уши, он шипел на меня и пытался отбиться тонкой лапкой. Чебурашка перелетел границу на грузовом самолёте. Ночью у себя в Африке он увлёкся вкусным ужином и заснул в коробке с бананами. Ему понравился сладкий запах, стрекот лакомых кузнечиков, а главное - темнота. Чебурашка свернулся калачиком и погасил фонарики глаз. Проснувшись в Москве, он оцепенел от страха и очнулся только когда увидел знакомого врага - кошку. В Африке тоже были дикие кошки. Он стремительно понёсся, прижав к грудке передние лапки, отмеряя задними, как кенгуру, прыжки в 3-4 метра. Тут и заметил Чебурашку человек. Он прогнал кошку и спас чужеземца. Но что это за невидаль? С виду белка, лицо как у Чебурашки, мал как цыплёнок, прыгуч как кенгуру. Вот и принёс его добрый москвич в Театр зверей имени В. Л. Дурова.

- Лемур! - воскликнула я. - Самый маленький на нашей планете лемур! Зверь загадочный, почти неизученный.

Теперь он будет жить в Москве, на улице Дурова, 4, в старой шляпе.

По Н. Дуровой

17. Допиши пропущенные пункты плана.

1. Первая встреча.

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. Спасение чужеземца. 5. Новый дом.

18. В рассказе «Живой Чебурашка» Наталья Дурова описала реальную встречу с лемуром. Составь на основе информации из рассказа текст о самом маленьком лемуре из 3-4 предложений для энциклопедии «Животные Африки».

Самый маленький лемур ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022