Урок русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на темуУрок русского языка на темуУрок русского языка на темуРусский язык Тема: Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Цели:

Образовательная:

познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

Воспитательная

Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе.

Развивающая Развитие речи учащихся, логического мышления Символы: Н - необходимый уровень; П - программный уровень; М - максимальный уровень.





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.




- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Пальчиковая гимнастика. Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарный диктант. «Проверяем то, что знаем».

Упр. 60 (дети пишут под диктовку учителя). - Подчеркните опасные места в словах. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике. После этого учитель собирает тетради.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3 1 7 - Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62. - Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати.) - Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый, модный.) На доске запись: (Что?) Платок (какой?) новый, модный... (Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые... (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая... - Что обозначают слова: платок, очки, Катя? - А что показывают остальные слова? (Какие это предметы.) - Как они называются? (Слова-названия признаков.) Если дети затрудняются, учитель помогает с формулировкой: слова-названия признаков. - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Составим план урока.

План (примерный). 1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов. 2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Какой кружок обозначает это умение?
Проблемная ситуация. Работа по заданиям в учебнике (в парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты). Чтение и осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Открытие новых знаний. Упр. 62 - формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы. - Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.) - С какими словами они связаны? - На какие вопросы отвечают? - Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 63 - развивается умение ставить вопросы к словам-названиям признаков. Дети это упражнение могут выполнить самостоятельно в парах. Дополнительно. - Запишите предложение про ручейки, добавьте ещё слова, отвечающие на вопрос какие? (Быстрые, звонкие, шумные ручейки.) Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить, правильно записать предложения? - Ты записал предложения сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
2. Работа под руководством учителя. - Я буду называть слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь. Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз). Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога). - Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.) - Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.) - На какой вопрос они отвечают? (какой? какая? ...) П. Такие слова называются именами прилагательными. - Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Чтение правила в рамке и сравнение его с собственными выводами детей. 3. Работа по учебнику. Упр. 64 - формируется умение задавать и различать вопросы какой? какая? какое? какие? Можно дать задание по вариантам, рядам, группам. Игра. Отгадай кто это? (задание в группах) Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса Серый, хищный, жадный. Волк Белый, пушистый. Снег Круглое, сладкое, сочное. Яблоко - А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки. Работа по карточке (в парах) Широкая, глубокая …… река Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная …… берёза - Давайте проверим, что же у вас получилось? - Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные? (имена существительные)

Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий звук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик,
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.



- Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1, 2, тема 5 в Рабочей тетради, 2-й кл. Правильные ответы: 4, 3. - Поднимите руку, кто ответил правильно. Молодцы! Вы поняли и усвоили новый материал. 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


V. Домашнее задание.



Упр. 47, «Дидактический материал».

Упр. 45, «Дидактический материал» - выучить 1-е четверостишие.


© 2010-2022