- Преподавателю
- Начальные классы
- 2 класс окружающий мир
2 класс окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пашкова А.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
Тема :«Водные богатства»
УМК «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012г., стр. 82 - 85.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация парусники для рефлексии.
Используемые технологии:
-
Здоровьесберегающая (физминутка, посадка во время работы)
-
Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
-
Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
-
Информационно-коммуникационные технологии (презентация, интерактивная доска)
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
1эт Эмоциональный настрой
Я вижу что учебники, пеналы и тетрадки
На парте у вас в образцовом порядке.
Давайте подарим улыбки,
Гостям, мне, друзьям,
Свободно вздохнём
И, не волнуясь, урок наш начнём.
2эт Проверка дом.зад-я
Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше исследовать нашу планету Земля.
Обратите внимание на доску
Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание .
Склон, подошва, вершина, гора, холм
устье, русло, приток, исток.
-«Подчеркните слова с которыми вы уже знакомы, значение которых вам известно»-красным, а которые незнакомы - зелёным.
Кто поможет?
Какие слова подчеркнули красным? Почему?
-Какие слова подчеркнули зеленым цветом?
-Почему?
Вот с этими словами нам предстоит познакомиться.
3 Формулировка темы и задач урока
-А помогут нам сформулировать тему урока подсказки (загадки)
Внимание на доску
Отгадайте загадки
Чуть дрожит на ветерке с 1
Лента на просторе.
Узкий кончик в ручейке,
А широкий - в море.
с 2 река
Плещут волны на просторе с 3
Берегов не видно в … с 4 море
-Что это такое?
ХВАЛЮ
-Ребята, как одним словом вы назовете реку и море?
с 5
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
с 6 озёра, реки, океаны, моря
-Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах нашей страны. А для этого нам предстоит совершить путешествие на корабле «ПОБЕДА»Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками - юнгами.
4эт Работа с учебником
-А хотите узнать что мы будем делать на уроке? А в этом нам поможет учебник.
Прочитайте
( стр.82-ю)
-Что нового вы узнаете и чему научитесь?
5эт Работа по теме урока
Найдите в тексте ответ на вопрос: Что составляет водные богатства планеты?
Учебник стр.82 1 предлож.
(на доске естеств. и искусств.)
-Ребята, какие-то непонятные слова на доске появились, помогите мне разобраться.
-1)Как вы думаете, что они обозначают и 2) какое отношение имеют к водоёмам?
(2 предложение стр.82)
Моря и океаны к каким водоёмам вы отнесёте?
с7 естественные водоёмы
-А теперь назовите искусственные водоёмы
с 8 искусственные водоёмы
Естественные и искусственные водоёмы
с 9
6эт Работа в парах
А теперь откройте раб. Тетрадь, прочитайте задание, выполните его.
-Для чего нужны искусственные водоёмы?
(Тетрадь стр. 51. задание №1)
ХОЖУ, ПРОВЕРЯЮ, ХВАЛЮ
Осуществите взаимопроверку с товарищем по парте.
7эт работаем в группе
Наше путешествие продолжается дальше и сейчас мы будем работать в командах,
для этого объединитесь по три человека.
-Догадайтесь, что пропущено в описании (карточки)
-Как вы догадайтесь, о каком водоёме идёт речь.
1группа-пруд
2группа-водохранилище
3группа-канал
-Объясните свой выбор
-Об искусственных водоёмах поговорили, теперь перейдём к естественным.
Внимание на экран с10 Енисей
Это наша могучая река Енисей. Как величава она!
Енисей - крупнейшая река Сибири. Её название переводится как «мать река», «большая вода».
Протекает по территории Красноярского края. Одна из крупнейших рек мира. Енисей впадает в Карское море.
-Ребята, а кто видел Енисей?
-В нашей стране очень много рек, но любая река где -то начинается и где-то заканчивается.
-Я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек . Обратимся к учебнику на стр.83-й
С 11 исток Креплю на доску слова
С 12 устье
С 13 русло
С14 берега
С 15 приток
С 16 части реки
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ЗАДАНИЯ ЧАСТИ РЕКИ
8эт Работа на интерактивной доске
(1-у доски, 2-с места)
-Показать на схеме все части реки.
Молодцы! Все части реки правильно назвали, пора и передохнуть.
9 эт Физминутка
Как на речке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Отдохнули, отправляемся дальше, продолжаем наше путешествие
с17озероБайкал
Байкал - не море, не река,
Не пруд, не океан.
Так что же он? Наверняка
Ты это знаешь сам.
О каких водоёмах мы не говорили?
Подумайте, чем отличается река от озера?
У озера нет истока и устья.
У озера нет течения.
Озёр в России огромное количество свыше двух миллионов
Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. Озеро находится на юго-востоке нашей страны. Во время передачи эстафеты Олимпийского огня на дно озера Байкал спускали капсулу с горящим в ней факелом. Вот ещё теперь чем знаменито наше озеро!
-Какие ещё озера знаете?
На озёрах побывали.
Сейчас узнаем, куда двигаться дальше.
с 18 море
Море - это очень большой природный водоём.
Какое оно, море?
Об этом прочитайте в учебнике на стр.84-й
(слайд 19,20,21,22,23,24, красота моря)
-Зачитайте предложения в которых отражена красота моря
-Какие моря вы знаете?
Откройте учебник(стр.90-я)
Узнать какие бывают моря нам поможет карта. Давайте откроем карту и прочитаем их названия.
Работа с картой.
ИГРА «Какого моря нет на карте?»
(Черное, Каспийское, Фиолетовое
, Японское )
10эт Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу,
кораблик причаливает к берегу.
-Понравилось вам путешествие?
-
С какими водными богатствами планеты мы познакомились во время путешествия?
-
Увидели ли вы красоту наших водных богатств? А что нужно делать чтобы её сохранить?
11эт Самооценка
Ребята, оцените нашу работу на уроке(кружки разного цвета)
Даю свою оценку
С каким настроением вы покидаете наш кораблик
Ваше настроение (кораблики двух цветов)
12 эт Домашнее задание
Будет творческим.
Придумайте сказку о любом водоёме. С каких слов начинается сказка?
Ребята, я рада что вам понравилось наше путешествие и вы уходите с урока с хорошим настроением. Может быть кто-то когда вырастет будет настоящим капитаном!
ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УДАЧИ!
СПАСИБО ЗА УРОК.