2 класс окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Тема :«Водные богатства»

УМК «Школа России»

Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012г., стр. 82 - 85.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.

Задачи:

1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация парусники для рефлексии.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая (физминутка, посадка во время работы)

  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока)

  3. Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)

  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация, интерактивная доска)

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

1эт Эмоциональный настрой

Я вижу что учебники, пеналы и тетрадки

На парте у вас в образцовом порядке.

Давайте подарим улыбки,

Гостям, мне, друзьям,

Свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш начнём.

2эт Проверка дом.зад-я

Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше исследовать нашу планету Земля.

Обратите внимание на доску

Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание .

Склон, подошва, вершина, гора, холм

устье, русло, приток, исток.

-«Подчеркните слова с которыми вы уже знакомы, значение которых вам известно»-красным, а которые незнакомы - зелёным.

Кто поможет?

Какие слова подчеркнули красным? Почему?

-Какие слова подчеркнули зеленым цветом?

-Почему?

Вот с этими словами нам предстоит познакомиться.

3 Формулировка темы и задач урока

-А помогут нам сформулировать тему урока подсказки (загадки)

Внимание на доску

Отгадайте загадки

Чуть дрожит на ветерке с 1

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий - в море.

с 2 река

Плещут волны на просторе с 3

Берегов не видно в … с 4 море

-Что это такое?

ХВАЛЮ

-Ребята, как одним словом вы назовете реку и море?

с 5

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

с 6 озёра, реки, океаны, моря

-Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах нашей страны. А для этого нам предстоит совершить путешествие на корабле «ПОБЕДА»Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками - юнгами.

4эт Работа с учебником

-А хотите узнать что мы будем делать на уроке? А в этом нам поможет учебник.

Прочитайте

( стр.82-ю)

-Что нового вы узнаете и чему научитесь?

5эт Работа по теме урока

Найдите в тексте ответ на вопрос: Что составляет водные богатства планеты?

Учебник стр.82 1 предлож.

(на доске естеств. и искусств.)

-Ребята, какие-то непонятные слова на доске появились, помогите мне разобраться.

-1)Как вы думаете, что они обозначают и 2) какое отношение имеют к водоёмам?

(2 предложение стр.82)

Моря и океаны к каким водоёмам вы отнесёте?

с7 естественные водоёмы

-А теперь назовите искусственные водоёмы

с 8 искусственные водоёмы

Естественные и искусственные водоёмы

с 9

6эт Работа в парах

А теперь откройте раб. Тетрадь, прочитайте задание, выполните его.

-Для чего нужны искусственные водоёмы?

(Тетрадь стр. 51. задание №1)

ХОЖУ, ПРОВЕРЯЮ, ХВАЛЮ

Осуществите взаимопроверку с товарищем по парте.

7эт работаем в группе

Наше путешествие продолжается дальше и сейчас мы будем работать в командах,

для этого объединитесь по три человека.

-Догадайтесь, что пропущено в описании (карточки)

-Как вы догадайтесь, о каком водоёме идёт речь.

1группа-пруд

2группа-водохранилище

3группа-канал

-Объясните свой выбор

-Об искусственных водоёмах поговорили, теперь перейдём к естественным.

Внимание на экран с10 Енисей

Это наша могучая река Енисей. Как величава она!

Енисей - крупнейшая река Сибири. Её название переводится как «мать река», «большая вода».

Протекает по территории Красноярского края. Одна из крупнейших рек мира. Енисей впадает в Карское море.

-Ребята, а кто видел Енисей?

-В нашей стране очень много рек, но любая река где -то начинается и где-то заканчивается.

-Я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек . Обратимся к учебнику на стр.83-й

С 11 исток Креплю на доску слова

С 12 устье

С 13 русло

С14 берега

С 15 приток

С 16 части реки

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ЗАДАНИЯ ЧАСТИ РЕКИ

8эт Работа на интерактивной доске

(1-у доски, 2-с места)

-Показать на схеме все части реки.

Молодцы! Все части реки правильно назвали, пора и передохнуть.

9 эт Физминутка

Как на речке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Отдохнули, отправляемся дальше, продолжаем наше путешествие

с17озероБайкал

Байкал - не море, не река,

Не пруд, не океан.

Так что же он? Наверняка

Ты это знаешь сам.

О каких водоёмах мы не говорили?

Подумайте, чем отличается река от озера?

У озера нет истока и устья.

У озера нет течения.

Озёр в России огромное количество свыше двух миллионов

Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. Озеро находится на юго-востоке нашей страны. Во время передачи эстафеты Олимпийского огня на дно озера Байкал спускали капсулу с горящим в ней факелом. Вот ещё теперь чем знаменито наше озеро!

-Какие ещё озера знаете?

На озёрах побывали.

Сейчас узнаем, куда двигаться дальше.

с 18 море

Море - это очень большой природный водоём.

Какое оно, море?

Об этом прочитайте в учебнике на стр.84-й

(слайд 19,20,21,22,23,24, красота моря)

-Зачитайте предложения в которых отражена красота моря

-Какие моря вы знаете?

Откройте учебник(стр.90-я)

Узнать какие бывают моря нам поможет карта. Давайте откроем карту и прочитаем их названия.

Работа с картой.

ИГРА «Какого моря нет на карте?»

(Черное, Каспийское, Фиолетовое

, Японское )

10эт Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу,

кораблик причаливает к берегу.

-Понравилось вам путешествие?


  • С какими водными богатствами планеты мы познакомились во время путешествия?

  • Увидели ли вы красоту наших водных богатств? А что нужно делать чтобы её сохранить?

11эт Самооценка

Ребята, оцените нашу работу на уроке(кружки разного цвета)

Даю свою оценку

С каким настроением вы покидаете наш кораблик

Ваше настроение (кораблики двух цветов)

12 эт Домашнее задание

Будет творческим.

Придумайте сказку о любом водоёме. С каких слов начинается сказка?

Ребята, я рада что вам понравилось наше путешествие и вы уходите с урока с хорошим настроением. Может быть кто-то когда вырастет будет настоящим капитаном!

ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УДАЧИ!

СПАСИБО ЗА УРОК.





© 2010-2022