План урока. 2 класс. Маршрутный лист урока русского языка: Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН урока. 2 класс.

Маршрутный лист урока русского языка: Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний.

Этапы урока

Самооценка

  1. Доопределение темы урока.

- Прочитайте друг другу слова

мел - мель Вопрос: почему изменился смысл слова?

кон - конь

Обсудите, какие согласные подчеркнуть зелёным цветом (мягкие звуки), какие - синим (твёрдые звуки). Для чего нам нужны эти знания?

Допишите название темы: твёрдые и мягкие ______________.

1 балл

(за доопределение темы)

1 балл

(за ответ на вопрос вслух для всего класса)

Мои баллы за этап - _____

  1. Основная часть.

А. Прочитай текст «Рысь» по Г. Снегиреву.

Рысь - лесная кошка. И повадки у неё кошачьи… Ходит рысь бесшумно, ищет добычу… Рысь - ночной хищник. Для логова она выбирает густую чащу…

Рысь охотится и на глухарей, и на рябчиков. У рыси два котёнка, пока они не подрастут, рысята сидят в яме, под корнями поваленной ветром ели. Летом на лесной поляне целый день играют рысь котята. Но мать где-то близко, и подходить к ним опасно… Недаром охотники считают рысь хитрым и сильным животным.

Подчеркни в тексте ответы на вопросы.

- Когда рысь выходит на охоту? Где сидят маленькие рысята?

Проверка ответов на вопросы - коллективное чтение ответов по тексту.

Б. Работа с текстом «Рысь».

а) В первом предложении найди слово, в котором все согласные звучат твёрдо. Раздели его на слоги и поставь ударение.

Проверка в парах по образцу с доски.

б) Выборочное списывание. Выпиши из текста (на листах у каждого ученика текст «Рысь») слова, в которых есть согласные, которые всегда твёрдо читаются.

Ш - _________________ Ж - ________________ Ц - _____________________

Самопроверка по эталону слов на доске:

В словах подчёркиваются буквы ш, ж, ,ц.

В. Закрепление знаний о мягких согласных.

Выпиши из текста «Рысь» слова, в которых все согласные мягкие.

Взаимная проверка в парах - сверьте написанное с образцом, данным учителем на доске. Исправьте ошибки.

* При наличии ошибок учитель проводит фонетический анализ слов.

Г. Выборочное списывание из текста.

Найди в тексе ответ на вопрос «Где рысь устраивает своё логово?» Запиши его. Самопроверка - сверка с эталоном на доске.

2 балла - безошибочное чтение рассказа в паре,

1 балл - чтение рассказа с ошибками в паре.

1 балл ответ на 1-й вопрос,

1 балл ответ на 2-й вопрос.

2 балла (за безошибочное выполнение задания),

1 балл (за выполнение задания с ошибками)

по 1 баллу за каждое

правильное слово - ___баллов

(всего 5 слов)

по 1 баллу за каждое

правильное слово - ___баллов

(всего 7 слов)

1 балл за верный ответ

Мои баллы за этап - _____

  1. Практическое применение на ПК.

На компьютере впиши пропущенные буквы в слова:

ж_рный гус_, ч_стый дожд_ , мален_кая ц_ль, бол_шая щ_ка.

Подчеркни все мягкие согласные в словах.

2 балла (за безошибочное выполнение задания),

1 балл (за выполнение задания с ошибками)

Мои баллы за этап - _____

  1. Итог: отличная работа - от 23 до 20 баллов, хорошо - от 19 до 16 баллов.

Мой итог: ___ баллов

отлично / хорошо

ПРИМЕЧАНИЕ:

Маршрутный лист в конце урока сдаётся учителю, который проверяет правильность осуществления самоконтроля и самооценки каждым ученика и на следующем уроке обсуждает с учениками предметные и личностные достижения.


© 2010-2022