- Преподавателю
- Начальные классы
- Весна - пробуждение природы
Весна - пробуждение природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потолицына О.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «СОШ № 35»)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a
шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
(«35 - а ШШ МАВУ»)
Тема урока: Весна : пробуждение природы.
(1 класс )
Разработала :
учитель начальных классов МАОУ "СОШ №35
с углублённым изучением отдельных предметов"
Потолицына Ольга Васильевна
г. Сыктывкар.
Цель урока:
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.
Задачи урока:
-
Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
-
Показать связь этих изменений с неживой природой
-
Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
-
Воспитывать чувство гордости за родной край
-
Продолжать формирование элементов экологической культуры
-
Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
- Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
-
Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Оборудование:
-
учебник «Окружающий мир. 1 класс, часть 2» (А.А. Вахрушев),
-
карточки с заданиями для парной работы
-
карточка с заданием для групповой работы ( №1,№2,№ 3),
-
карточки для саморефлексии,
-
компьютер,
-
экран
Ожидаемый результат.
Внешним результатом учебной деятельности на данном уроке является открытие нового знания и способность к его применению при решении учебной задачи (показать пробуждение природы, научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи).
На внутреннем уровне результатом является развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Постановка проблемного вопроса.
- Совместное открытие новых знаний.
-И так ,какой же самый главный признак наступления весны?
5.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Работа по картине в учебнике .(стр.38)
Перед вами картина известного художника А.К.Саврасова. Что вы видите на ней? Перечислите предметы.(появляется запись)
небо берёзы грачи снег проталины облака Разделите на 2 группы.(живая и неживая природа)
-Какое время года изобразил художник?
(класс делится на 2 команды: мальчики ,девочки) Мальчики описывают предметы неживой природы , девочки -живой.
Как вы думаете , у кого получилось более красочное , образное описание?
-Грачей называют вестниками весны, они самые первые прилетают к нам. Как бы вы назвали эту картину? (учебник стр40) - Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться) - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)
-Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?(Только синица жила с нами зимой, а остальные улетали)
Зимой мы помогали синице кормом, а весной можем помочь -жильём. Как?
стр45(как делается синичник)
(стр 40 .)Почему эти растения называются первоцветами?(они первые появляются и цветут) - Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) Опишите растение , что вы о нём знаете? -Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний) - Догадайтесь ,о каком растении я говорю? Так звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница) Охрана растений. - Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. Цветок на лугу я сорвал на бегу, Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял? ( Главная мысль стих.) -Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок) 6.Физминутка 7.Первичное закрепление. -Послушайте ( прочитайте) историю про медвежонка Винни Пуха.( Текст со стр 44 учебника напечатан на карточке.) -Исправьте ошибки Винни -Пуха. Какие ошибки заметили? Прочитайте исправленный рассказ.
8.Практическая часть урока (начало формирования умений). -Работа в парах. - Все события весной наступают в определённом порядке. Восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде .(рабочая тетрадь стр52 №4) Проверка
9 . Подведение итогов.
- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Что было для вас самым интересным на уроке?
- Что было сложным? Вызвало затруднения?
- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
- Как вы понимаете их? - Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы. Самооценка.
- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке
(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике. человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.)
10.Домашнее задание.
- Как вы думаете, каким будет домашнее задание? (Составить рассказ о весенних изменениях в природе)
- По желанию вместе с родителями изготовить синичник (чертёж на стр. 51).А потом вместе с родителями мы повесим их в школьном парке.
7