- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий родительского собрания
Сценарий родительского собрания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулева Е.Ю. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Сценарий родительского собрания.
Составила:
Кулёва Е.Ю. - воспитатель группы продлённого дня
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Тема: «Навстречу собственной судьбе» Цель: Развитие у обучающихся мотивации к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения, последующего трудоустройства и привлечение родителей к профориентационной работе совместно с педагогами. Задачи:
- Развивать у обучающихся умение соотносить личностные качества с требованиями профессии.
- Способствовать развитию навыков самопознания и самопрезентации.
- Способствовать развитию навыков стрессоустойчивости в ситуациях оценки личностных качеств.
- Развивать навыки диалогового общения в ходе игры
- Расширить представление обучающихся о мире профессий.
- Способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
- Развитие письменной и устной речи, положительных мотиваций во внеурочной деятельности .
- Обучающиеся будут иметь более полное представление о мире профессий, смогут разобраться в своих личностных способностях и склонностях, что будет способствовать более осознанному подходу к выбору профессии, станут ответственнее относиться к планированию своего будущего.
- Сотрудничество с родителями выпускников коррекционной школы, заинтересованность родителей в дальнейшей социализации и трудоустройстве своих детей.
Вывод в стихотворении «Ищите работу!», читают дети по цепочке.
Вперед! ищи себе работу!
Когда тебя постигнет горе,
Когда трудна дорога в гору, (Валя)
Когда ты нищ и много должен,
Когда кручина сердце гложет, (Вика)
Когда тебя гнетут заботы,
Передохни. Но, не бросай работы! (Стас)
Известно каждому из нас:
Жизнь - штука сложная подчас. (Витя Дьяконов)
Не поворачивай же вспять,
Когда есть шансы устоять (Толя Смирнов)
И, чуть помедлив, может быть,
Бросок к успеху совершить. (Андрей)
Для нерешительных людей
Цель отдаляется вдвойне. (Вова)
Нет вещи более простой,
Чем на борьбу махнуть рукой (Егор)
И с опозданием понять,
Что королем ты мог бы стать. (Витя Васильев, если откажется, то Тюрин Серёжа)
Успех и неудача - это
Две стороны одной монеты. (Стефан Волков)
Гони сомнения и страх,
Твоя удача в двух шагах!
Пускай провал порочит кто-то,
(Лена)
Вперед! Ищи себе работу!
(Все вместе) Воспитатель: Беседа о необходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание. Говорят, что "человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала - процесс сложный и индивидуальный. Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква "М" по-голландски означает - "человек". А если перевернуть - латинская "W", что означает "work" - "работа". Посмотрите на свои ладони, а потом протяните свою ладонь своим родителям. Прочитайте буквы. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье - найти в жизни свое назначение, свое призвание и успех? Так, во все времена, труд - необходимая основа жизни и развития человека и общества. Воспитатель: Как вы понимаете значение слова "призвание"? Высказывания детей, потом родителей. Читаем в словаре: Степень наивысшего соответствия человека и его профессии. - А как вы понимаете значение слова «успех»? От чего он зависит? Проблема: составить формулу успеха, определить значение слова «Призвание», узнать новые термины, связанные с трудоустройством. -Вы должны постараться быть внимательными, всё запоминать, в конце нашей игры мы проведём небольшой тест, где вы сами себя оцените. Что бы пройти тест успешно, надо принимать активное участие в игре, быть внимательными, думать и работать, помогать друг другу. Все эти качества вам понадобятся в дальнейшей жизни, но больше всего я надеюсь, что все полученные знания, памятки, формулы, советы вам пригодятся и вы сможете всё это реализовать на практике. Воспитатель: Говорят, что в труде формируются физические и психические и умственные качества человека. Давайте посмотрим, что же формирует в нас ТРУД? Работа по цепочке, выбрать качество и повесить на доске. -Выберете то качество, которое, по вашему мнению, формирует в нас труд! На доске: выносливость, работоспособность, сила воли, трудолюбие, самостоятельность, свобода, инициатива, творчество, честь, достоинство лень уныние
Дети выходят по очереди с родителями и выбирают качества и дают небольшое объяснение своему выбору.
Воспитатель: Все эти качества вам понадобятся не только при выборе профессии, но и вообще в жизни при формировании УСПЕХА! Читаем плакат
Информационная часть Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в будущее. Представьте, что наступил тот момент, когда вы получили образование и можете начинать трудовую деятельность. Для дальнейшей работы нам необходимо организовать две группы- команда родителей и команда детей -Что обычно берут с собой в дорогу? (чемодан) Перед началом игры команды получают чемоданы из картона. Выигрывает команда, на чемодане которой будет больше наклеек по итогам каждого конкурса. Назначаем хранителя времени, который будет следить за регламентом, а также наблюдателей, которые в конце встречи выскажут свои впечатления об игре. 2. Игровая разминка. Призыв на плакате: Задание: Ребята в жизни вы постоянно будете сталкиваться с проблемой работы с информацией. Где мы добываем нужную нам информацию? Вот вам ответ на вопрос -С чего начать? Надо учиться работать с информацией, отбирать то что необходимо именно вам. Капитаны команд берут газеты «Работа» и по команде на листах выписывают те профессии, которые предлагает газета. Время выполнения - 1 минута. Хранитель времени переворачивает песочные часы. Команды зачитывают профессии и получают наклейки. 3. Игра «Самая - самая профессия» А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Для каждой команды 4 вопроса. Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
- Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Список мотивов включает:
1
Общение с разными людьми
2
В угоду родителям, педагогам
3
Развить чувство ответственности
4
Переезд на новое место жительства
5
Освоить новую технику
6
Приносить пользу людям
7
Развить физическую силу
8
Заработать много денег
9
Работать близко от дома
10
Престиж для самого себя
11
Позволяет продвинуться к руководящей работе
12
Труд во благо других
13
Престиж перед моими друзьями
14
Проявлять творчество
Воспитатель даёт задание: зачеркнуть 7 из 14 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 7 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть ещё 3 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из 4. Осталось 2 мотива самых важных для вас на данный момент.
Итог: Давайте подведем итог этого упражнения каждый подросток зачитывает свой мотив, а каждый родитель свой, который остался у него не зачеркнутый. Смотрим совпадают ли мотивы у взрослых и детей.
Вывод делается воспитателем классным руководителем исходя из ответов детей.
Воспитатель: В нашем регионе и городе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: "востребованность на рынке труда" (на доске), поэтому мы можем мечтать стать полярниками и балетмейстерами, но выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями. Поэтому вы должны попробовать совместить свои мотивы и востребованные профессии, а так же ориентироваться в мире профессий, изучать рынок труда Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
- Физминутка
- Игра « Я устроюсь на работу»
-
Кладовщик
-
Охранник
-
Электромонтёр
-
Работник кухни быстрого питания
-
Стюард
-
Механик- автослесарь
Дети выбирают себе вакансии из предложенных и заполняют резюме. Приходят к работодателям (родителям) и представляют себя. 1 минута.
Работодатели готовят ситуации и жетоны (принят с окладом, принят с испытательным сроком, принят на стажировку)
Дети получают жетоны, хранитель времени подводит итоги, сколько человек уже принято на работу, в это время:
- Игра «Закончи пословицу».
- Уменье и труд все (перетрут).
- Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
- Дело мастера (боится).
- За всякое дело берись (умело).
- Умение везде найдет (примененье)
- Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
- Маленькое дело лучше большого (безделья).
- Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
- На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).
- Больше дела - меньше (слов).
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
- Кончил дело - гуляй (смело).
7