Сценарий родительского собрания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий родительского собрания.

Составила:

Кулёва Е.Ю. - воспитатель группы продлённого дня

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Тема: «Навстречу собственной судьбе» Цель: Развитие у обучающихся мотивации к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения, последующего трудоустройства и привлечение родителей к профориентационной работе совместно с педагогами. Задачи:

  • Развивать у обучающихся умение соотносить личностные качества с требованиями профессии.
  • Способствовать развитию навыков самопознания и самопрезентации.
  • Способствовать развитию навыков стрессоустойчивости в ситуациях оценки личностных качеств.
  • Развивать навыки диалогового общения в ходе игры
  • Расширить представление обучающихся о мире профессий.
  • Способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
  • Развитие письменной и устной речи, положительных мотиваций во внеурочной деятельности .
Ожидаемые результаты:
  • Обучающиеся будут иметь более полное представление о мире профессий, смогут разобраться в своих личностных способностях и склонностях, что будет способствовать более осознанному подходу к выбору профессии, станут ответственнее относиться к планированию своего будущего.
  • Сотрудничество с родителями выпускников коррекционной школы, заинтересованность родителей в дальнейшей социализации и трудоустройстве своих детей.
Возрастная группа: подростки Ход собрания: На доске: Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Константин Дмитриевич Ушинский -Посмотрим, как это получилось у людей, добившихся не только материального благополучия, но и признания миллионов людей. Пример успешных людей в презентации. Дети читают по цепочке в презентации слайды.

Вывод в стихотворении «Ищите работу!», читают дети по цепочке.

Вперед! ищи себе работу!
Когда тебя постигнет горе,
Когда трудна дорога в гору, (Валя)

Когда ты нищ и много должен,
Когда кручина сердце гложет, (Вика)

Когда тебя гнетут заботы,
Передохни. Но, не бросай работы! (Стас)

Известно каждому из нас:
Жизнь - штука сложная подчас. (Витя Дьяконов)

Не поворачивай же вспять,
Когда есть шансы устоять (Толя Смирнов)

И, чуть помедлив, может быть,
Бросок к успеху совершить. (Андрей)

Для нерешительных людей
Цель отдаляется вдвойне. (Вова)

Нет вещи более простой,
Чем на борьбу махнуть рукой (Егор)

И с опозданием понять,
Что королем ты мог бы стать. (Витя Васильев, если откажется, то Тюрин Серёжа)

Успех и неудача - это
Две стороны одной монеты. (Стефан Волков)

Гони сомнения и страх,
Твоя удача в двух шагах!

Пускай провал порочит кто-то,

(Лена)

Вперед! Ищи себе работу!

(Все вместе) Воспитатель: Беседа о необходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание. Говорят, что "человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала - процесс сложный и индивидуальный. Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква "М" по-голландски означает - "человек". А если перевернуть - латинская "W", что означает "work" - "работа". Посмотрите на свои ладони, а потом протяните свою ладонь своим родителям. Прочитайте буквы. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье - найти в жизни свое назначение, свое призвание и успех? Так, во все времена, труд - необходимая основа жизни и развития человека и общества. Воспитатель: Как вы понимаете значение слова "призвание"? Высказывания детей, потом родителей. Читаем в словаре: Степень наивысшего соответствия человека и его профессии. - А как вы понимаете значение слова «успех»? От чего он зависит? Проблема: составить формулу успеха, определить значение слова «Призвание», узнать новые термины, связанные с трудоустройством. -Вы должны постараться быть внимательными, всё запоминать, в конце нашей игры мы проведём небольшой тест, где вы сами себя оцените. Что бы пройти тест успешно, надо принимать активное участие в игре, быть внимательными, думать и работать, помогать друг другу. Все эти качества вам понадобятся в дальнейшей жизни, но больше всего я надеюсь, что все полученные знания, памятки, формулы, советы вам пригодятся и вы сможете всё это реализовать на практике. Воспитатель: Говорят, что в труде формируются физические и психические и умственные качества человека. Давайте посмотрим, что же формирует в нас ТРУД? Работа по цепочке, выбрать качество и повесить на доске. -Выберете то качество, которое, по вашему мнению, формирует в нас труд! На доске: выносливость, работоспособность, сила воли, трудолюбие, самостоятельность, свобода, инициатива, творчество, честь, достоинство лень уныние

Дети выходят по очереди с родителями и выбирают качества и дают небольшое объяснение своему выбору.

Воспитатель: Все эти качества вам понадобятся не только при выборе профессии, но и вообще в жизни при формировании УСПЕХА! Читаем плакатСценарий родительского собрания

Информационная часть Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в будущее. Представьте, что наступил тот момент, когда вы получили образование и можете начинать трудовую деятельность. Для дальнейшей работы нам необходимо организовать две группы- команда родителей и команда детей -Что обычно берут с собой в дорогу? (чемодан) Перед началом игры команды получают чемоданы из картона. Выигрывает команда, на чемодане которой будет больше наклеек по итогам каждого конкурса. Назначаем хранителя времени, который будет следить за регламентом, а также наблюдателей, которые в конце встречи выскажут свои впечатления об игре. 2. Игровая разминка.Сценарий родительского собрания Призыв на плакате: Задание: Ребята в жизни вы постоянно будете сталкиваться с проблемой работы с информацией. Где мы добываем нужную нам информацию? Вот вам ответ на вопрос -С чего начать? Надо учиться работать с информацией, отбирать то что необходимо именно вам. Капитаны команд берут газеты «Работа» и по команде на листах выписывают те профессии, которые предлагает газета. Время выполнения - 1 минута. Хранитель времени переворачивает песочные часы. Команды зачитывают профессии и получают наклейки. 3. Игра «Самая - самая профессия» А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Для каждой команды 4 вопроса. Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
  6. Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Воспитатель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вот только что же такое профессия и что такое специальность? Понятия в презентации. 4. Игра «Назови специальность, назови профессию» Врач: окулист, лор, хирург, акушер, терапевт Педагог: историк, математик, воспитатель, няня, психолог Может быть, вы мечтаете стать разведчиком, астрологом, балериной, полярником, космонавтом или кинорежиссером. Но мы выбираем профессию, которая востребована в нашем городе, области. Профессию, в которой мы можем проявить себя, опираясь на свои знания и силы, возможности. Посещая Биржу труда, мы увидели, что не все профессии подходят нам, нужны определённые умения и навыки, и даже опыт. А многие ребята не могут определиться в своих мотивах при выборе профессии. Сейчас мы этому поучимся. Давайте мы выясним, что влияет на наш выбор. 5. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора" Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка мотивов выдается каждому участнику), а для родителей это способ проверить, какие же мотивы двигают ими, чтоб помочь своему ребёнку в дальнейшей жизни.

Список мотивов включает:

1

Общение с разными людьми

2

В угоду родителям, педагогам

3

Развить чувство ответственности

4

Переезд на новое место жительства

5

Освоить новую технику

6

Приносить пользу людям

7

Развить физическую силу

8

Заработать много денег

9

Работать близко от дома

10

Престиж для самого себя

11

Позволяет продвинуться к руководящей работе

12

Труд во благо других

13

Престиж перед моими друзьями

14

Проявлять творчество

Воспитатель даёт задание: зачеркнуть 7 из 14 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 7 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть ещё 3 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из 4. Осталось 2 мотива самых важных для вас на данный момент.

Итог: Давайте подведем итог этого упражнения каждый подросток зачитывает свой мотив, а каждый родитель свой, который остался у него не зачеркнутый. Смотрим совпадают ли мотивы у взрослых и детей.

Вывод делается воспитателем классным руководителем исходя из ответов детей.

Воспитатель: В нашем регионе и городе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: "востребованность на рынке труда" (на доске), поэтому мы можем мечтать стать полярниками и балетмейстерами, но выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями. Поэтому вы должны попробовать совместить свои мотивы и востребованные профессии, а так же ориентироваться в мире профессий, изучать рынок труда Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

  1. Физминутка
Воспитатель: Назовите Родину Олимпийских игр. Информация на слайде: Греция. Афины - родина Олимпийских игр. Участники двух команд принимают участие в спортивной эстафете. «Команда быстрого реагирования» Каждый участник игры пишет на листочке название привлекательной для себя профессии. Листочки передаются по кругу до хлопка ведущего. Каждый по очереди зачитывает название доставшейся ему профессии, а сосед справа называет 1 качество, необходимые человеку для успешного овладения этой профессией (в круге чередуются взрослый и ребёнок)
  1. Игра « Я устроюсь на работу»
Первая группа - это руководители крупного журнала, работодатели (определение на доске), ими у нас становятся родители и получают бейджики. Вторая группа - это соискатели, претенденты на рабочие места (определение на доске), это будете вы. В объявлениях о приеме на работу соискателям обычно предлагается отправить в адрес предприятия или учреждения свое резюме (определение на доске) Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое? Резюме в переводе с французского языка - это краткое изложение чего-либо, основная суть. Применительно к области трудоустройства, резюме - это краткая самохарактеристика, цель которой - выгодно подчеркнуть ваши достоинства и, по возможности, сгладить недостатки. Резюме призвано выделить вас в общем потоке, создать о вас максимально благоприятное впечатление. Основные требования к резюме: краткость и конкретность. Сегодня на вакансии (определение на доске) родители по цепочке зачитывают краткое представление профессии в презентации.
  • Кладовщик

  • Охранник

  • Электромонтёр

  • Работник кухни быстрого питания

  • Стюард

  • Механик- автослесарь

Дети выбирают себе вакансии из предложенных и заполняют резюме. Приходят к работодателям (родителям) и представляют себя. 1 минута.

Работодатели готовят ситуации и жетоны (принят с окладом, принят с испытательным сроком, принят на стажировку)

Дети получают жетоны, хранитель времени подводит итоги, сколько человек уже принято на работу, в это время:

  1. Игра «Закончи пословицу».
Воспитатель: Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них: Пашню пашут, руками не машут. Кто не ходит, тот и не падает. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. С охотой можно и в камень гвоздь забить. Усердная мышь и доску прогрызет. Не все те повара, у кого ножи длинные. Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл: каждой команде по 6 пословиц
  1. Уменье и труд все (перетрут).
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).
  10. Больше дела - меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело - гуляй (смело).
Рефлексия: тест «Проверь себя», по которой ребята себя оценивают, свою внимательность (приложение) 9. Подведение итогов Подведение итогов игры Воспитатель: А сейчас подведем итог нашей игры : подсчитываем наклейки на чемоданах, объявляем победителей). Подведение итогов, награждение, высказывания наблюдателей. Рефлексия: -Продолжите, пожалуйста, предложения: -Игра мне понравилась потому что… Игра мне не понравилась потому что … Заключительное слово воспитателя и классного руководителя: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И мы с вашими родителями желаем вам правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой, вашим призванием! Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!



7


© 2010-2022