- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муратова У.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Ведущ.: Сегодня у нас радостный день. Ваш первый школьный праздник. А праздник-это шутки, песни, игры, танцы. И конечно вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились писать и читать, а помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Вы эту книгу полюбили
Вы в ней все буквы изучили
И как вам радостно сказать:-
Вы все умеете читать.
Что это за книга, ребята? (букварь)
Букварь-это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу с букваря.
Букварь научил вас читать и писать и ещё рассказал нам, как могуча наша родина, как велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах. Сегодня в нашем классе 8 читающих учеников. А сколько их в нашей стране?
Ученик: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущ: Дорогие, ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой-окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в будущей жизни!
Ученики: Поступил я осенью
В школу в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Я бросила куклу, играть не хожу
Мне некогда очень, я буквы учу,
Из них написала «трава» и «дрова»
Дрова на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Ровно в восемь
Утром, каждый раз
Очень, много школьников
Входят в первый класс.
Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать,
Только вылез из пелёнок,
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Ведущ.: Ребята, где же наш виновник торжества-Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте его хором позовём: «Букварь, где ты?»
Букварь: Учились вы по мне и встарь,
Я книга первая-Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать.
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Не обойтись без Букваря!
Дорогие, ребята поздравляю вас с праздником. Успехов вам всегда!
Ведущ.: Ребята, то, что вы научились читать и писать-хорошо. Я не знаю, если бы в нашей большой работе нам не помогали родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами таких результатов. Им большое спасибо и в подарок частушки.
ЧАСТУШКИ.
Мы ребята 6-летки, Эх, топни нога,
Вам частушки пропоём. Топни правенькая
Мы в своей любимой школе В школу я пришла учиться,
Замечательно живём. Хоть и маленькая.
Каждый день у нас уроки- Все науки одолеем,
Лепим, красим, мастерим, Всё у нас получится,
Изучаем цифры, буквы Потому что наши мамы
И красиво говорим. С нами тоже учатся.
Папа мне решил задачу Первый класс уже кончаем,
В математике помог. Часики протикали.
Мы потом решали с мамой А теперь у нас ребята,
То, что он решить не мог. Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущ.: Пришло время прощания с Букварём. И сегодня мы с вами ……
(вбегает Буратино)
Буратино: Ха-ха, привет! Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр.(показывает билет)
Зачем учиться в школе? Ведь можно и так прожить.
Ведущ.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться. (дети объясняют)
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.
(подходит к двери и не может из неё выйти)
Ой-ой-ой! Что же это такое?
Ведущ.: Что случилось Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочти на нём что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать.
Ведущ.: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете? (один из учеников читает: «Выполни два задания. Первое: спой песню о школе)
Буратино: Как же мне не везёт! Я же не учусь в школе и песню о школе не знаю!
Ведущ.: Ребята, выручим Буратино, споём песню.
(песня)
Буратино: Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец попаду в театр.
(подбегает к двери, открыть не может, падает)
Ведущ.: Опять неудача, Буратино? Послушай на билете ведь ещё что-то
написано. (Буратино рассматривает билет)
Ребята, давайте посмотрим второе задание.(читает задание)
Выполнить задания 33 сестриц…..(задумывается)
Что это за сестрицы? О ком речь?
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (буквы)
Буратино: Как же мне быть, ребята? Выручайте ещё раз.
Ведущ.: Ну, что ребята, поможем Буратино?
1 задание: Буквы строго стали в ряд.
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Ну, о чём идёт речь? Правильно об алфавите. Ребята, кто знает алфавит без ошибок? (отвечают 1-2 ученика)
2-задание: Весёлые человечки покажут вам смешные рисунки, а
ваша задача - узнать в них букву.
-Т- в антенну превратилось
И на крыше очутилась.
-Л- ногою мяч поддела-
Поиграться захотела.
-Г- узнаем без труда
Очень гордая она.
-П- влез на букву озорник,
Он решил, что П турник.
А теперь отгадайте, о каких буквах говориться в стихах и загадках.
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
В этой букве нет угла,
До чего она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. ( З )
3- задание: Здесь буквы решили пошалить немного. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить слова. Давайте найдём эти слова.
4- задание: Ремонт слов.
Мы необычные слова
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву- А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не вначале)
А сегодня- ну и ну!
Все они сбежали.
Звтрк крндш клсс рсскз.
5-задание: Буква заблудилась. Найдите ошибки в стиха
Ведущ.: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями 33
сестриц и выручили Буратино.
Буратино: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли и я тоже захотел учиться, но у меня нет букваря. Может вы поможете найти его?
Ведущ.: Ну, как ребята, согласны? (согласны)
Буратино: Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам! (приплясывает)
Ведущ.: Давайте, ребята станцуем вместе с Буратино. (танец утят) Буратино, пока вы танцевали я нашла твой букварь.
Буратино: Спасибо, большое спасибо!
Ведущ.: Я очень рада Буратино, что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а главное что ты хочешь учиться.
Буратино: Очень хочу! (и пытается уйти)
Ведущ.: Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своём билете?
Буратино: Не забыл, но … Мне так хочется поскорей догнать ребят.
Давайте сделаем так: я возьму свой букварь и пойду учить
буквы, а ребята ….
Ведущ.: А ребята получают свои первые удостоверения.
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений и подарков.