Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.

Ведущ.: Сегодня у нас радостный день. Ваш первый школьный праздник. А праздник-это шутки, песни, игры, танцы. И конечно вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились писать и читать, а помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Вы эту книгу полюбили

Вы в ней все буквы изучили

И как вам радостно сказать:-

Вы все умеете читать.

Что это за книга, ребята? (букварь)

Букварь-это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу с букваря.

Букварь научил вас читать и писать и ещё рассказал нам, как могуча наша родина, как велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах. Сегодня в нашем классе 8 читающих учеников. А сколько их в нашей стране?

Ученик: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу…»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущ: Дорогие, ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой-окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в будущей жизни!

Ученики: Поступил я осенью

В школу в первый класс

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Я бросила куклу, играть не хожу

Мне некогда очень, я буквы учу,

Из них написала «трава» и «дрова»

Дрова на траве, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.

Ровно в восемь

Утром, каждый раз

Очень, много школьников

Входят в первый класс.

Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать,

Только вылез из пелёнок,

Просит книгу показать.

Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Ведущ.: Ребята, где же наш виновник торжества-Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте его хором позовём: «Букварь, где ты?»

Букварь: Учились вы по мне и встарь,

Я книга первая-Букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать.

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Не обойтись без Букваря!

Дорогие, ребята поздравляю вас с праздником. Успехов вам всегда!

Ведущ.: Ребята, то, что вы научились читать и писать-хорошо. Я не знаю, если бы в нашей большой работе нам не помогали родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами таких результатов. Им большое спасибо и в подарок частушки.

ЧАСТУШКИ.

Мы ребята 6-летки, Эх, топни нога,

Вам частушки пропоём. Топни правенькая

Мы в своей любимой школе В школу я пришла учиться,

Замечательно живём. Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки- Все науки одолеем,

Лепим, красим, мастерим, Всё у нас получится,

Изучаем цифры, буквы Потому что наши мамы

И красиво говорим. С нами тоже учатся.

Папа мне решил задачу Первый класс уже кончаем,

В математике помог. Часики протикали.

Мы потом решали с мамой А теперь у нас ребята,

То, что он решить не мог. Летние каникулы.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущ.: Пришло время прощания с Букварём. И сегодня мы с вами ……

(вбегает Буратино)

Буратино: Ха-ха, привет! Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр.(показывает билет)

Зачем учиться в школе? Ведь можно и так прожить.

Ведущ.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться. (дети объясняют)

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.

(подходит к двери и не может из неё выйти)

Ой-ой-ой! Что же это такое?

Ведущ.: Что случилось Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочти на нём что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать.

Ведущ.: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете? (один из учеников читает: «Выполни два задания. Первое: спой песню о школе)

Буратино: Как же мне не везёт! Я же не учусь в школе и песню о школе не знаю!

Ведущ.: Ребята, выручим Буратино, споём песню.

(песня)

Буратино: Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец попаду в театр.

(подбегает к двери, открыть не может, падает)

Ведущ.: Опять неудача, Буратино? Послушай на билете ведь ещё что-то

написано. (Буратино рассматривает билет)

Ребята, давайте посмотрим второе задание.(читает задание)

Выполнить задания 33 сестриц…..(задумывается)

Что это за сестрицы? О ком речь?

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся. (буквы)

Буратино: Как же мне быть, ребята? Выручайте ещё раз.

Ведущ.: Ну, что ребята, поможем Буратино?

1 задание: Буквы строго стали в ряд.

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Ну, о чём идёт речь? Правильно об алфавите. Ребята, кто знает алфавит без ошибок? (отвечают 1-2 ученика)

2-задание: Весёлые человечки покажут вам смешные рисунки, а

ваша задача - узнать в них букву.

-Т- в антенну превратилось

И на крыше очутилась.

-Л- ногою мяч поддела-

Поиграться захотела.

-Г- узнаем без труда

Очень гордая она.

-П- влез на букву озорник,

Он решил, что П турник.

А теперь отгадайте, о каких буквах говориться в стихах и загадках.

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,

До чего она кругла.

До того она кругла-

Укатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. ( З )

3- задание: Здесь буквы решили пошалить немного. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить слова. Давайте найдём эти слова.

4- задание: Ремонт слов.

Мы необычные слова

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву- А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале)

А сегодня- ну и ну!

Все они сбежали.

Звтрк крндш клсс рсскз.

5-задание: Буква заблудилась. Найдите ошибки в стиха

Ведущ.: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями 33

сестриц и выручили Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли и я тоже захотел учиться, но у меня нет букваря. Может вы поможете найти его?

Ведущ.: Ну, как ребята, согласны? (согласны)

Буратино: Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам! (приплясывает)

Ведущ.: Давайте, ребята станцуем вместе с Буратино. (танец утят) Буратино, пока вы танцевали я нашла твой букварь.

Буратино: Спасибо, большое спасибо!

Ведущ.: Я очень рада Буратино, что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а главное что ты хочешь учиться.

Буратино: Очень хочу! (и пытается уйти)

Ведущ.: Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своём билете?

Буратино: Не забыл, но … Мне так хочется поскорей догнать ребят.

Давайте сделаем так: я возьму свой букварь и пойду учить

буквы, а ребята ….

Ведущ.: А ребята получают свои первые удостоверения.

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений и подарков.

© 2010-2022