Конспект урока окружающего мира на тему Растительноядные и хищные животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тема урока:

« Растительноядные и хищные животные »




(система Л.В.Занкова, Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,2012г.)


( 1 класс)



Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Георгиевска

Фадеева Лидия Львовна


2013 год

Тема « Растительноядные и хищные животные»

(отводится 2 урока, данный урок - 1 урок по теме).

Цель урока: Формирование знаний учащихся о группах животных по способу питания.

Задачи урока:

Регулятивные действия:

* Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. *Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации

успеха, доверия. *Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Познавательные УУД:

* Самостоятельное формулирование познавательной цели.

* Определить понятия хищное и растительноядное животное. Выйти

на понятие всеядные животные. Учить выделять во внешнем

строении животных признаки, указывающие на способы питания.

* Активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

* Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

* Воспитывать бережное отношение к миру животных.

Личностные УУД:

* Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и

какой смысл имеет для меня урок окружающего мира? Что мне дал

этот урок?

* Нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание

усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный

выбор.

* Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки.

Новое знание:

Растительноядные - животные, питающиеся исключительно растительной пищей.

Хищные - животные, питающиеся преимущественно мясом, или другими животными. Всеядные - животные, употребляющие как растительную, так и мясную пищу.

Формы и методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3.Проблемно - поисковый метод.

4..Применение ИКТ (презентация)

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа.

3.Учебник: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Мы и окружающий мир».

(1 класс)

Материалы из интернета:

1. yandex.ru/

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного.

- Какие группы животного мира вы знаете?

- Птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие.

- Где они обитают, чем питаются?

- Семенами, мясом, травой, насекомыми…

- Как вы думаете, можно ли всех животных разбить на группы в зависимости от того, чем они питаются?

-Да, можно.

-Одни растительноядные, а другие - хищники.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Мы будем говорить о животных.

-Мы узнаем, чем они питаются.


-Итак, верно, мы будем говорить о хищниках и растительноядных, будем их сравнивать.
3. Изучение нового материала.

1. Каких животных вы знаете, чем они питаются?

(Дети называют животных, доказывают свое мнение)

Ответ ученика: Заяц - растительноядное животное, т.к. питается корой деревьев и др.

?Проблема №1: А птицы все растительноядные?

- Нет.

- А доказать сможете?

-Попробуем!

- Сейчас при просмотре слайдов мы должны распределить птиц на группы.

Ответ ученика:

- Голубь питается зерном, семечками, поэтому он относится к растительноядным. И т.д.

?Проблема №2: -Как вы думаете, осенью на юг улетают хищные или растительноядные птицы?

-Я думаю, что улетают хищные, потому что все мошки, комары, червячки на зиму прячутся, кто в землю, кто в щелки.

?Проблема №3: А как вы думаете, будут ли отличаться во внешнем строении растительноядные птицы от хищных?

- Думаю, что да!

-Чем?

- Клювом и лапами.

-У растительноядных клюв и лапки меньше, чем у хищных. Хищные птицы крупнее и сильнее.

Физкультминутка

4.Работа по учебнику (с.12-13,верхний рисунок.) -Расскажите, что видите. -Коза и обезьяна вместе находятся на лугу и жуют траву. - Правильно, их пища - растения. Какой вывод вы сделаете? - Они относятся к группе растительноядных животных. -Вывод. Древние предки человека были растительноядными. А вот какими стали предки человека позже, мы узнаем на следующих уроках.

?Проблема №4: А будут ли отличаться во внешнем строении растительноядные животные от хищных?

- Да, будут.

-У хищников большие острые зубы, есть клыки, сильные челюсти.

-Мощные лапы с когтями

- А у растительноядных?

- У них длинный язык.

-Зубы широкие, чтобы перетирать траву.

-Имеются толстые и большие губы, которые удерживают траву.

Отгадай загадку.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

( Медведь)

?Проблема №5: - К какой группе по способу питания относится медведь?

-Ваши предположения. (ответы учащихся)

-Я думаю, что к растительноядным, т.к. ест малину.

-А я думаю, что к хищникам, т.к. рыбу ловит.

- Сегодня мы узнаем, кто прав.

- Но сначала давайте вспомним, какие медведи обитают на нашей земле?

- Белые и бурые (показ иллюстраций на слайде)

МЕДВЕДИ Есть бурые и белые медведи. Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками. Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле. Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек. Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда. Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие, очковые (жёлтые круги вокруг глаз).

- Так, кто же прав?

Белый медведь- хищник, т.к. он питается другими животными.

-Вспомните, чем питается бурый медведь?

- Рыбой, мясом, медом, ягодами, корнями…

-Можно ли его отнести к хищникам?

-Быстрее всего нет, т.к. он питается всем.

-То есть, всё ест. Как назвать группу животных, которые всё едят. Догадайтесь.

« ВСЕЯДНЫЕ»)

4.Итог урока:

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Мы для себя открыли, что животных и птиц можно разбить на группы по способу питания.

-1 группа - растительноядные.

- Каких животных называют растительноядными?

- Это животные, которые питаются растениями или их частями.

- Приведите примеры.

- 2 группа - хищные.

- Назовите хищников. Почему их так называют?

-3 группа - всеядные.

-Кто относится к этой группе?

5.Домашнее задание. - Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.

Спасибо за работу на уроке!


© 2010-2022