- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку4 класс
Рабочая программа по русскому языку4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иноземцева О.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малышевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Руководитель ШМО Зам. директора по УВР директор школы: Бадашкеева Е.С. Шамшурина Г.К. Ковальчук О.П. Протокол № _________________ Приказ № ___________________ _________________
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: Иноземцева О.В.
2015- 2016 год
Пояснительная записка Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. Общая характеристика курса «Русский язык» Ведущая идея настоящего курса - изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; - открытие детям родного русского языка как предмета изучения; - формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих - звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: - формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
- формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей - окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Тематическое планирование учебного материала
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Предложение
1
Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое
1
2
Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое
1
3
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
1
4
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
1
5
Второстепенные члены предложения. Определение
1
6
Второстепенные члены предложения. Определение
1
7
Второстепенные члены предложения. Дополнение
1
8
Второстепенные члены предложения. Дополнение
1
9
Закрепление знаний учащихся
1
10
Однородные подлежащие. Однородные сказуемые
1
11
Разбор предложения по составу
1
12
Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми
1
13
Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми
1
14
Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми
1
15
Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми
1
16
Однородные дополнения
1
17
Однородные обстоятельства
1
18
Закрепление изученного
1
19
Однородные определения
1
20
Простое предложение. Сложное предложение
1
21
Предложения с однородными главными членами предложения
1
22
Знаки препинания в сложном предложении
1
23
Закрепление по теме «Простые и сложные предложения»
1
24
Контрольное списывание
1
25
Прямая речь и слова автора.
1
26
Правила расстановки знаков препинания при прямой речи
1
27
Обобщение знаний учащихся
1
28
Диктант № 1
1
29
Обращение и прямая речь
1
30
Систематизация знаний учащихся
1
Части речи
31
Лексическое значение имени существительного. Грамматические признаки
1
32
Число имён существительных
1
33
Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род имён существительных
1
34
Сочинение
1
35
Склонение имени существительного
1
36
Определение падежа имени существительного
1
37
Определение падежа имени существительного
1
38
Именительный и винительный падежи неодушевлённых существительных
1
39
Закрепление знаний учащихся
1
40
Контрольный диктант № 2
1
41
Типы склонения имён существительных. 1-е склонение
1
42
Типы склонения имён существительных. 2-е склонение
1
43
Типы склонения имён существительных. 2-е склонение
1
44
Типы склонения имён существительных. 3-е склонение
1
45
Типы склонения имён существительных. 3-е склонение
1
46
Изложение № 1
1
47
Закрепление знаний учащихся
1
48
Контрольный диктант № 3
1
49
Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных
1
50
Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных
1
51
Окончания существительных 1-го и 3-го склонения
1
52
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения
1
53
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения
1
54
Проверочная работа
1
55
Винительный падеж существительных
1
56
Творительный падеж существительных
1
57
Определение падежа существительного по предлогу
1
58
Изложение № 2
1
59
Систематизация знаний учащихся
1
60
Систематизация знаний учащихся
1
61
Систематизация знаний учащихся
1
62
Подготовительный диктант
1
63
Контрольный диктант № 4
1
64
Работа над ошибками
1
65
Склонение имён существительных с твёрдой основой во множественном числе
1
66
Склонение имён существительных с мягкой основой во множественном числе
1
67
Закрепление знаний учащихся
1
68
Закрепление знаний учащихся
1
69
Диктант по теме «Имя существительное» № 5
1
70
Работа над ошибками
1
71
Лексическое значение имени прилагательного
1
72
Род, число, падеж имени прилагательного
1
73
Словосочетание прилагательного с существительным
1
74
Сочинение № 1
1
75
Сходство и различие падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа
1
76
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с основой на г,к,х,ж,ш
1
77
Обобщение знаний о склонении имён прилагательных
1
78
Изложение № 3
1
79
Правописание безударных безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода
1
80
Орфографический разбор имени прилагательного
1
81
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
1
82
Родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
1
83
Обобщение знаний учащихся
1
84
Обобщение знаний учащихся
1
85
Диктант № 6
1
86
Склонение имён прилагательных в форме женского рода с твёрдой и мягкой основой
1
87
Особенности склонения прилагательных в женском роде
1
88
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода единственного числа
1
89
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в мужском, среднем и женском роде единственного числа
1
90
Проверочная работа
1
91
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа
1
92
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе
1
93
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных и способы их проверки
1
94
Диктант по теме «Имя прилагательное» № 7
1
95
Особенности личных местоимений как части речи
1
96
Личное местоимение как член предложения
1
97
Склонение личных местоимений единственного числа
1
98
Контрольное списывание
1
99
Склонение личных местоимений множественного числа
1
100
Особенности употребления личных местоимений с предлогами
1
101
Проверим себя и оценим свои достижения
1
102
Местоимения 3 лица в родительном и дательном падежах
1
103
Лексическое значение глагола. Основные грамматические признаки
1
104
Не с глаголами. Роль глаголов в речи
1
105
Неопределённая форма глагола
1
106
Изложение № 4
1
107
Глаголы с частицей -ся
1
108
Систематизация знаний о неопределённой форме глагола
1
109
Систематизация знаний о неопределённой форме глагола
1
110
Обучающее изложение № 5
1
111
Настоящее, прошедшее и будущее время глагола
1
112
Изменение глагола по временам
1
113
Глаголы прошедшего времени
1
114
Сочинение по началу текста № 2
1
115
Образование глаголов прошедшего времени
1
116
Контрольная работа
1
117
Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам
1
118
Глаголы 1 и 2 спряжения
1
119
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
1
120
Правописан ие безударных личных окончаний глаголов
1
121
Диктант № 8
1
122
Работа над ошибками
1
123
Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа
1
124
Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа
1
125
Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа
1
126
Обучающее изложение № 6
1
127
Правописание глаголов с частицей -ся
1
128
Диктант № 9
1
129
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
1
130
Контрольная работа
1
131
Работа над ошибками
1
132
Спряжение глаголов во множественном числе
1
133
Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения единственного и множественного числа
1
134
Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения единственного и множественного числа
1
135
Грамматические признаки глаголов прошедшего времени
1
136
Грамматические признаки глаголов прошедшего времени
1
137
Сочинение № 3
1
138
Определение лица и числа глагола по его личному окончанию
1
139
Закрепление изученного по теме «Глагол»
1
140
Закрепление изученного по теме «Глагол»
1
141
Изложение № 7
1
142
Закрепление изученного по теме «Глагол»
1
143
Подготовленный диктант
1
144
Проверим себя и оценим свои достижения
1
145
Итоговый диктант № 10
1
146
Работа над ошибками
1
147
Сочинение № 4
1
148
Лексико-грамматические признаки наречия
1
149
Наречие - неизменяемая часть речи
1
150
Правописание суффиксов -а, -о в наречиях
1
151
Обобщающий урок по теме «Наречие»
1
152
Итоговый диктант № 11
1
Повторение
153
Повторение
1
154
Повторение
1
155
Повторение
1
156
Повторение
1
157
Повторение
1
158
Повторение
1
159
Повторение
1
160
Сочинение № 5
1
161
Повторение
1
162
Повторение
1
163
Повторение
1
164
Изложение
1
165
Повторение
1
166
Повторение
1
167
Повторение
1
168
Повторение
1
169
Повторение
1
170
Повторение
1