Рабочая программа по русскому языку4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малышевская средняя общеобразовательная школа





Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Руководитель ШМО Зам. директора по УВР директор школы: Бадашкеева Е.С. Шамшурина Г.К. Ковальчук О.П. Протокол № _________________ Приказ № ___________________ _________________

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год



Составитель: Иноземцева О.В.

2015- 2016 год

Пояснительная записка Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. Общая характеристика курса «Русский язык» Ведущая идея настоящего курса - изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; - открытие детям родного русского языка как предмета изучения; - формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих - звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: - формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности: - осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении; - формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество; - развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания. В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся: - к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения); - к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия); - к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.); - к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами); - к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания). Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил. Результаты изучения курса «Русский язык»

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:



Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей - окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.



Тематическое планирование учебного материала

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Предложение

1

Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое

1

2

Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое

1

3

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

4

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

5

Второстепенные члены предложения. Определение

1

6

Второстепенные члены предложения. Определение

1

7

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

8

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

9

Закрепление знаний учащихся

1

10

Однородные подлежащие. Однородные сказуемые

1

11

Разбор предложения по составу

1

12

Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

1

13

Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

1

14

Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

1

15

Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

1

16

Однородные дополнения

1

17

Однородные обстоятельства

1

18

Закрепление изученного

1

19

Однородные определения

1

20

Простое предложение. Сложное предложение

1

21

Предложения с однородными главными членами предложения

1

22

Знаки препинания в сложном предложении

1

23

Закрепление по теме «Простые и сложные предложения»

1

24

Контрольное списывание

1

25

Прямая речь и слова автора.

1

26

Правила расстановки знаков препинания при прямой речи

1

27

Обобщение знаний учащихся

1

28

Диктант № 1

1

29

Обращение и прямая речь

1

30

Систематизация знаний учащихся

1

Части речи

31

Лексическое значение имени существительного. Грамматические признаки

1

32

Число имён существительных

1

33

Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род имён существительных

1

34

Сочинение

1

35

Склонение имени существительного

1

36

Определение падежа имени существительного

1

37

Определение падежа имени существительного

1

38

Именительный и винительный падежи неодушевлённых существительных

1

39

Закрепление знаний учащихся

1

40

Контрольный диктант № 2

1

41

Типы склонения имён существительных. 1-е склонение

1

42

Типы склонения имён существительных. 2-е склонение

1

43

Типы склонения имён существительных. 2-е склонение

1

44

Типы склонения имён существительных. 3-е склонение

1

45

Типы склонения имён существительных. 3-е склонение

1

46

Изложение № 1

1

47

Закрепление знаний учащихся

1

48

Контрольный диктант № 3

1

49

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных

1

50

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных

1

51

Окончания существительных 1-го и 3-го склонения

1

52

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

53

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

54

Проверочная работа

1

55

Винительный падеж существительных

1

56

Творительный падеж существительных

1

57

Определение падежа существительного по предлогу

1

58

Изложение № 2

1

59

Систематизация знаний учащихся

1

60

Систематизация знаний учащихся

1

61

Систематизация знаний учащихся

1

62

Подготовительный диктант

1

63

Контрольный диктант № 4

1

64

Работа над ошибками

1

65

Склонение имён существительных с твёрдой основой во множественном числе

1

66

Склонение имён существительных с мягкой основой во множественном числе

1

67

Закрепление знаний учащихся

1

68

Закрепление знаний учащихся

1

69

Диктант по теме «Имя существительное» № 5

1

70

Работа над ошибками

1

71

Лексическое значение имени прилагательного

1

72

Род, число, падеж имени прилагательного

1

73

Словосочетание прилагательного с существительным

1

74

Сочинение № 1

1

75

Сходство и различие падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа

1

76

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с основой на г,к,х,ж,ш

1

77

Обобщение знаний о склонении имён прилагательных

1

78

Изложение № 3

1

79

Правописание безударных безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода

1

80

Орфографический разбор имени прилагательного

1

81

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

82

Родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

83

Обобщение знаний учащихся

1

84

Обобщение знаний учащихся

1

85

Диктант № 6

1

86

Склонение имён прилагательных в форме женского рода с твёрдой и мягкой основой

1

87

Особенности склонения прилагательных в женском роде

1

88

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода единственного числа

1

89

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в мужском, среднем и женском роде единственного числа

1

90

Проверочная работа

1

91

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа

1

92

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе

1

93

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных и способы их проверки

1

94

Диктант по теме «Имя прилагательное» № 7

1

95

Особенности личных местоимений как части речи

1

96

Личное местоимение как член предложения

1

97

Склонение личных местоимений единственного числа

1

98

Контрольное списывание

1

99

Склонение личных местоимений множественного числа

1

100

Особенности употребления личных местоимений с предлогами

1

101

Проверим себя и оценим свои достижения

1

102

Местоимения 3 лица в родительном и дательном падежах

1

103

Лексическое значение глагола. Основные грамматические признаки

1

104

Не с глаголами. Роль глаголов в речи

1

105

Неопределённая форма глагола

1

106

Изложение № 4

1

107

Глаголы с частицей -ся

1

108

Систематизация знаний о неопределённой форме глагола

1

109

Систематизация знаний о неопределённой форме глагола

1

110

Обучающее изложение № 5

1

111

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

1

112

Изменение глагола по временам

1

113

Глаголы прошедшего времени

1

114

Сочинение по началу текста № 2

1

115

Образование глаголов прошедшего времени

1

116

Контрольная работа

1

117

Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

118

Глаголы 1 и 2 спряжения

1

119

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

1

120

Правописан ие безударных личных окончаний глаголов

1

121

Диктант № 8

1

122

Работа над ошибками

1

123

Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа

1

124

Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа

1

125

Правописание личных окончаний глаголов в форме 2 лица единственного числа

1

126

Обучающее изложение № 6

1

127

Правописание глаголов с частицей -ся

1

128

Диктант № 9

1

129

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

1

130

Контрольная работа

1

131

Работа над ошибками

1

132

Спряжение глаголов во множественном числе

1

133

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения единственного и множественного числа

1

134

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения единственного и множественного числа

1

135

Грамматические признаки глаголов прошедшего времени

1

136

Грамматические признаки глаголов прошедшего времени

1

137

Сочинение № 3

1

138

Определение лица и числа глагола по его личному окончанию

1

139

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

140

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

141

Изложение № 7

1

142

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

143

Подготовленный диктант

1

144

Проверим себя и оценим свои достижения

1

145

Итоговый диктант № 10

1

146

Работа над ошибками

1

147

Сочинение № 4

1

148

Лексико-грамматические признаки наречия

1

149

Наречие - неизменяемая часть речи

1

150

Правописание суффиксов -а, -о в наречиях

1

151

Обобщающий урок по теме «Наречие»

1

152

Итоговый диктант № 11

1

Повторение

153

Повторение

1

154

Повторение

1

155

Повторение

1

156

Повторение

1

157

Повторение

1

158

Повторение

1

159

Повторение

1

160

Сочинение № 5

1

161

Повторение

1

162

Повторение

1

163

Повторение

1

164

Изложение

1

165

Повторение

1

166

Повторение

1

167

Повторение

1

168

Повторение

1

169

Повторение

1

170

Повторение

1



© 2010-2022