- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа КРУЖКА «Фантазёры»
Рабочая программа КРУЖКА «Фантазёры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андриенко С.Е. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УВК «Уютненская общеобразовательная школа
I-III ступеней - гимназия»
Рассмотрено и рекомендовано к Утверждена Утверждаю утверждению на заседании педагогическим советом
методического кабинета Директор школы
отдела образования Сакской _________ С.В.Мельник
райгосадминистрации
Протокол № _______ Протокол № _______ Приказ №____
от «____» __________ 20__г. от «___» __________20__г. от «___» ________20__г.
Рабочая программа
КРУЖКА
«Фантазёры»
( возраст детей - 7-10 лет, для учащихся 1 - 4 классов).
Руководитель кружка: Андриенко Светлана Евгеньевна учитель начальных классов.
2014-2015 уч. г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели кружковой работы: 1.Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. 3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, ниток, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
- Организация образовательной среды:
- - система занятий;
- - участие в районных выставках, конкурсах;
- - организация мини-выставок;
- Основные методы и формы работы:
- - словесный рассказ, беседа;
- - наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
- - выставки готовых изделий;
- - практическая работа.
- Формы контроля:
- - итоговые занятия;
- - устный опрос;
- - мини-выставки;
- - участие в выставках, конкурсах.
- Учебно-методическое обеспечение:
- - наглядные пособия;
- - образцы изделий;
- - раздаточный материал;
- - информационный материал;
- - схемы и шаблоны;
- - фотоархив.
- Оборудование:
- - парты (11 шт.);
- - доска школьная (1 шт.);
- - книжный шкаф (2 шт.);
- - стеллажи;
- - письменный стол.
- Материалы, инструменты, приспособления:
- - цветная бумага, картон;
- - отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки и др.;
- - инструменты: ножницы, линейки,
- - дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов - бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
II. Тематическое планирование содержания программы
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю.
№
Тема
Всего часов
Теоретических
Практических 1 Вводная беседа.
1
1
- 2 Торцевание. Работа с гофрированной бумагой.
7
-
7 3 Ниткография.
9
-
9 4
Айрисфолдинг.
9
-
9 5 Бумагопластика.
7
-
7 6 Подведение итогов.
1
1
- 7 Различные техники.
35
35 Итого:
69
2
67
III. Содержание программы Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с нитками и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
I полугодие
№
Дата
Тема занятия
Используемая техника
Кол - во часов
Вводная беседа
1
05.09
Знакомство с расписанием работы кружка. Правила техники безопасности.
1 час
Торцевание
2
08.09
Разноцветный мир бабочек.
Работа с гофробумагой.
1 час
3
12.09
Цветочные композиции.
Работа с гофробумагой.
1 час
4
15.09
Продолжение работы.
Работа с гофробумагой.
1 час
5
19.09
Аквариум.
Работа с гофробумагой.
1 час
6
22.09
Продолжение работы.
Работа с гофробумагой.
1 час
7
26.09
Подводный мир.
Работа с гофробумагой.
1 час
8
29.09
Продолжение работы.
Работа с гофробумагой.
1 час
Ниткография
9
03.10
Поздравительная открытка
ко дню Учителя.
Работа с нитками.
1 час
10
06.10
Работа с нитками.
1 час
11
10.10
Букет цветов.
Работа с нитками.
1 час
12
13.10
Львята.
Работа с нитками.
1 час
13
17.10
Котейка.
Работа с нитками.
1 час
14
20.10
Продолжение работы.
Работа с нитками.
1 час
15
24.10
Пчёлка.
Работа с нитками.
1 час
16
27.10
Море.
Работа с нитками.
1 час
17
31.10
Зайчик.
Работа с нитками.
1 час
Айрисфолдинг
18
03.11
Жар - птица.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
19
07.11
Роза.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
20
10.11
Бабочка.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
21
14.11
Кораблик.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
22
17.11
Черепашка.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
23
21.11
Кошка.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
24
24.11
Собачка.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
25
28.11
Дельфин.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
26
01.12
Тюльпан.
Работа с картоном и цветной бумагой.
1 час
Фигурное вырезание
27
05.12
Фантазии Зимы.
Работа с бумагой.
1 час
28
08.12
Волшебные узоры.
Работа с бумагой.
1 час
29
12.12
Ажурные снежинки.
Работа с бумагой.
1 час
30
15.12
Зимняя филигрань.
Работа с бумагой.
1 час
31
19.12
Дедушка Мороз.
Работа с бумагой.
1 час
32
22.12
Снегурочка.
Работа с бумагой.
1 час
33
26.12
Забавные узоры.
Работа с бумагой.
1 час
Подведение итогов
34
29.12
Выставка детских работ.
1 час
II подугодие
№
Дата
Тема занятия
Используемая техника
Кол-во часов
1
12.01
Правила техники безопасности.
Цветочные деревья.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
2
16.01
Коробочка с сюрпризом «Сова».
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
3
19.01
Мышка - коробочка.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
4
23.01
Изонить. «Лебедь».
Работа с нитками.
1 час
5
26.01
Продолжение работы.
Работа с нитками.
1 час
6
30.01
Изонить. «Рыбка».
Работа с нитками.
1 час
7
02.02
Мартовские коты.
Бумагопластика.
1 час
8
06.02
Изготовление открыток-валентинок. Айрисфолдинг.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
9
09.02
Ажурные сердечки с изюминкой.
Бумагопластика.
1 час
10
13.02
Цветочный топиарий.
Работа с гофробумагой.
1 час
11
16.02
Цветочный топиарий. Продолжение работ
Работа с гофробумагой.
1 час
12
20.02
Открытка-костюм. Подарок папе.
Бумагопластика.
1 час
13
27.02
Кот Васька.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
14
02.03
Бабочка, летящая на цветок.
Бумагопластика.
1 час
15
06.03
Подарок маме. Объёмные цветы.
Бумагопластика.
1 час
16
13.03
Подводный мир.
Работа с гофробумагой.
1 час
17
16.03
Подводный мир.Продолжение работы.
Работа с гофробумагой.
1 час
18
20.03
Разноцветный мир бабочек.
Работа с пластилином.
1 час
19
23.03
Панно из круп.
Работа с бросовым материалом.
1 час
20
27.03
Картины из ниток.
Работа с нитками.
1 час
21
30.03
Игрушка - осьминожек.
Работа с нитками.
1 час
22
03.04
Жар - птица.
Контурная мозаика.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
23
06.04
Пуговичные фантазии.
Работа с бросовым материалом.
1 час
24
10.04
Космические просторы.
Работа с бросовым материалом.
1 час
25
13.04
Волшебное дерево.
Работа с тканью.
1 час
26
17.04
Волшебное дерево. Продолжение работы.
Работа с тканью.
1 час
27
20.04
Цветочные фантазии.
Бумагопластика.
1 час
28
24.04
Пасхальный петушок.
Работа с нитками.
1 час
29
27.04
Пасхальная открытка.
Бумагопластика.
1 час
30
08.05
Спирелли. Пасхальное яйцо.
Работа с нитками.
1 час
31
15.05
Аппликация на дисках.
Работа с бросовым материалом.
1 час
32
18.05
Аппликация на дисках. Продолжение работы.
Работа с бросовым материалом.
1 час
33
22.05
Забавные узоры.
Айрисфолдинг.
Работа с бумагой
и картоном.
1 час
34
25.05
Самостоятельная творческая мастерская.
Работа с пластилином.
1 час
35
29.05
Выставка детских работ.
1 час
IV. Список литературы:
-
З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»
-
Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги»
-
С.И.Гудилина «Чудеса своими руками»
-
А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»
-
М.А.Гусакова «Аппликация»
-
С.Н. Гришечкина «Поделки, игрушки, подарки своими руками»
-
Т.И. Еременко «Рукоделие», «Игрушка»
-
М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных «Рукоделие для детей»
-
Н.М.Конышева «Чудесная мастерская»
-
Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир»
-
Н.М.Конышева «Умелые руки»
-
О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров»
-
В.Хазенбанк, Э.Хёниш «Сделай сам»
7