- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности Основы православной культуры (2 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности Основы православной культуры (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Выдренкова А.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №56»
План-конспект внеурочного занятия по
«Основам православной культуры
Тема занятия: «Отношение святых отцов к животным»
Автор: Выдренкова Анастасия Александровна
Класс: 2А Форма занятия: Путешествие в мир жизни животных Цель: создание условий для обретения детьми основ духовного опыта: бережное отношение к животным. Задачи: - познакомить учащихся с жития преподобных Герасима Иорданского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, их отношением к животным, как к творению Божиему; - помочь осознать личную ответственность человека за тех, кого приручили; - установить взаимосвязь с содержанием курса окружающего мира по вопросам сохранения равновесия в природе; - показать, что одним из показателей проявления любви является отношение к братиям нашим меньшим. Формирование УУД: - личностные действия: обретение основ духовного опыта: проявление любви к животным как ответственности за них; - регулятивные действия: устанавливать логические связи, причины и следствия, уметь делать выводы из предложенной в учебнике информации, осмыслить связи природного мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум, чувства, воля, свобода и совесть; - познавательные действия: освоить сведения об особенностях отношения человека к животным, об отношении святых к животному миру; - коммуникативные действия: обогащение лексики за счет введения новых слов, развивать ораторские способности и умение правильно выражать свои мысли.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска Notebook или IQBoart, презентация к уроку, рассказы учащихся о своих домашних животных.
При проведении занятия предполагается показ мультфильма «Как преподобный Серафим Саровский приручил медведя» и отрывка интервью монаха Саввы (Мажуко), «Преподобный подвижник Герасим Иорданский и лев» и отрывок из мультфильма «Князь Владимир», цифровые копии икон «Святой Герасим Иорданский», «Святой преподобный Серафим Саровский».
Используемая литература и электронные ресурсы:
- Духовно-нравственная культура России: Учебное пособие для 2 класса по курсу «Основы православной культуры» / Авторы-составители: архимандрит Георгий (Шестун), Е.П. Бельчикова, Т.М. Сливкина. - Самара: ООО «Медиа-Книга», 2015. - 240с.
-
Православные сайты: pravolimp.ru/, radostmoya.ru/, pravoslavie-tlt.ru/.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Создание мотивации (учитель создает интригу занятия с помощью мультфильма «Князь Владимир» и стихотворения С.Михалкова «Будь человеком!»)
- Как вы думаете, какого слова нам не хватает для формулировки темы? (Дети предполагают, что это может быть слово «отношение») - Совершенно верно, ребята! Мы действительно сегодня будем говорить об отношении к животным. - Об отношениях человека к животным мы с вами много говорили на уроках окружающего мира, литературного чтения, классных часах. Сегодня вспомним об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к бездомным, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. А также узнаем об отношениях святых отцов к животным. (слайд 4) II. Беседа с детьми. - Скажите мне, пожалуйста, как относился к животным герой мультфильма? (Дети отвечают, что с любовью, вниманием и состраданием) - Как относился к животным герой стихотворения? (Дети отвечают, что со злостью, неуважением и жестокостью.) - Каково Ваше отношение к животным? (Дети отвечают, что они любят животных, не обижают их, кормят зимой птиц, заботятся о своих домашних питомцах.) - Это была отличная остановка. Мы подышали с Вами свежим воздухом и узнали, что нас ждёт путешествие в мир животных. - Усаживаемся поудобнее и отправляемся дальше! (Звучит музыка, а на интерактивной доске передвигается паровозик по карте) - Вот мы и прибыли на следующую станцию, которая называется «Царский сад» - Представьте себе ухоженный сад рядом с красивым дворцом и послушайте, пожалуйста, отрывок из воспоминаний полковника Владимира Константиновича Олленгрэна о детстве Николая II. (слайд 5) (Учитель читает отрывок из книги «Духовно-нравственная культура России» 2 класс - с.97-98) - Какое еще чувство можно испытывать к животным? (Сострадание, милосердие, желание помочь и т.д.) - Как помог воробышку мальчик Володя? (Зная правила птичьей медицины, оказал первую помощь.) - Что же сделал Ники (будущий царь Николай II)? (Предложил помолиться за воробышка.) - Можно ли сказать, что Володя помог воробышку физически, а Ники - духовно? (Да, можно. Молитва помогает и спасает.) - Да, действительно! Если мы будем с добротой и уважением относится к животным, то и они «отплатят нам той же монетой», т.е. будут нам преданы до конца своей жизни. Так что мы в ответе за тех, кого приручили! - Есть ли у Вас домашние животные? - Я предлагаю сесть по вагонам, отправиться к Вам домой и познакомиться с домашними животными. (Звучит музыка из мультфильма, паровозик едет к следующей станции «Мой дом») - Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева - вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? (слайды 6-10 Дима, 11-19 Семён) (Дима и Семён рассказывают о своих домашних питомцах.) Вывод. Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. - Следующую остановку я предлагаю сделать в лесочке и прогуляться по нему. Физминутка (под звуки природы дети имитируют прогулку по лесу). (слайд 20)
- Разговор об отношении к животным святых отцов.
- Назовите имя монаха, о котором идёт речь?
- Как он помог дикому и грозному царю зверей?
- Как лев отблагодарил Герасима?
- Какими словами вы можете описать монаха Герасима?
- Назовите имя преподобного, о котором идёт речь?
- Какого зверя испугалась монахиня в рассказе?
- Почему грозный медведь слушался святого?
- Опишите, каким человеком был старец Серафим.
- Подведение итогов и рефлексия.