- Преподавателю
- Начальные классы
- Спецификация диагностической работы по математике за 1 четверть (3 класс) Школа России
Спецификация диагностической работы по математике за 1 четверть (3 класс) Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чеснакова А.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
*Спецификация
итоговой работы для 3 класса по математике.
Назначение КИМ
Диагностическая работа проводится в конце I четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС НОО.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 3-х классах. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Итоговая работа по математике за I четверть состоит из шести заданий и делится на две части: обязательную, содержащую четыре задания, и дополнительную, содержащую два задания. Обязательная часть состоит из заданий ( № 1,2,3,4), полное и безошибочное выполнение которых показывает, что предметные умения сформированы на повышенном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает, что предметные умения сформированы на необходимом уровне.
Дополнительная часть состоит из заданий (№ 5,6) полное и безошибочное выполнение которых показывает сформированность предметных умений на максимальном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает сформированность предметных умений на повышенном уровне.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
№
п/п
Планируемые результаты обучения
Обязательная часть
Номера заданий
Ученик научится:
1
• высказывать истинность или ложность высказывания.
1
2
• находить значение выражений в 2 - 3 действия.
2а
3
• выполнять деление и умножение.
2б
4
• решать уравнения изученных видов.
3
5
• решать текстовые задачи.
4
Дополнительная часть
Ученик получит возможность научиться:
1
• решать занимательные задачи.
5,6
Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности с учетом максимального балла за выполнение каждой части представлено в таблице 2.
Таблица 2
Часть работы
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности
Обязательная часть (необходимый уровень)
4
10
100
Дополнительная часть (повышенный уровень)
2
4
100
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
1. Обязательная часть контрольной работы состоит из четырех заданий: - каждое правильное задание оценивается 1 баллом (№ 1, 2а, 2б, 3); - решение задачи в два действия с правильной формулировкой ответа оценивается в 3 балла (№ 4); - неверно выполненное или вообще невыполненное задание оценивается в 0 баллов.
Полученные баллы суммируются, определяется процент выполнения заданий от максимального балла и выставляется соответствующая отметка. 0-34% - «2» 35% - 67% - «3» 68% - 94% - «4» 95% - 100%- «5»
2. Дополнительная часть предназначена только для желающих. Она состоит из двух заданий: 5 и 6. Оба эти задания относятся к максимальному уровню, требующему высокой степени самостоятельности мышления обучающихся. При этом задания, в той или иной мере похожие на задания 5, встречались на страницах учебника ранее, и желающие ребята могли потренироваться в их решении. Задание 6 не имеет полных аналогов в учебнике, но тем не менее его можно выполнить, творчески освоив материалы учебника. Выполнение дополнительной части оценивается только отметкой 4 или 5. При этом отметка 4 выставляется в журнал только по желанию обучающегося. Критерии выставления отметки за дополнительную часть контрольной работы приведены в таблице 3. Если задание выполнено полностью ставится 2 балла; задание выполнено частично - 1 балл; прочерк означает, что задание выполнено неверно или не выполнялось вообще.
Таблица 3.
Задание 5
Задание 6
Отметка за дополнительную часть контрольной работы
частично (1)
частично (1)
4
полностью (2)
-
4
полностью (2)
частично (1)
5
-
полностью (2)
5
частично (1)
полностью (2)
5
полностью (2)
полностью (2)
5, 5
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
Приложение 1
*Сводные результаты
итоговой работы для 3 класса по математике.
№
п/п
Список обучающихся
Задания обязательной части
Общее кол-во баллов
% от максимального балла
Отметка за обязательную часть
Задания дополните
льной части
Отметка за дополнительную часть
1
2
3
4
5
6
а
б
1
К.Д.
1
2
2
1
1
7
70%
4
1
1
4
2
С.К
1
3
2
1
3
10
100%
5
2
2
5,5
3
Ш.В.
1
3
2
1
3
10
100%
5
2
2
5,5
4
Ч.Л.
0
1
2
1
1
5
50%
3
1
1
4
5
Л.К.
1
2
1
1
3
8
80 %
4
1
2
5
Процент выполнения учащимися класса каждого задания контрольной работы
66%
75%
66%
100%
58%
83%
91%
Количество
обучающихся
Количество обучающихся, выполнивших задания обязательной части на:
Процент усвоения материала
Процент качества знаний
«5»
«4»
«3»
«2»
5
2
2
1
-
100%
80%
КИМ
итоговой работы для 3 класса по математике.
- Инструкция для обучающихся
- Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ для ОБУЧАЮЩИХСЯ В работе все задания распределены на 2 части: обязательную и дополнительную. Одни задания обязательной части покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Выполнив задания обязательной части, по желанию можешь приступить к заданиям дополнительной части. Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).
Желаем успеха!
Вариант 1
Обязательная часть
- Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
- а) Проверяем умение находить значение выражений в 2 - 3 действия.
- - 36 : 4 64 : 16 · 4 + 38 92 - (27 + 14 · 4)
б) Проверяем умение выполнять деление и умножение. Выполните деление и умножение.
- : 7 42 : 6 8 · 9
- Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
- Проверяем умение решать текстовые задачи.
Дополнительная часть
- Проверяем умение решать занимательные задачи.
- Проверяем умение решать занимательные задачи.
7
=
2
:
8
4
Вариант 2
Обязательная часть
- Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
- а) Проверяем умение находить значение выражений в 2 - 3 действия.
- - 28 : 7 68 : 17 · 2 + 47 89 - (18+ 9 · 3)
б) Проверяем умение выполнять деление и умножение. Выполните деление и умножение.
- : 9 36 : 4 7 · 8
- Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
- Проверяем умение решать текстовые задачи.
Дополнительная часть
- Проверяем умение решать занимательные задачи.
- Проверяем умение решать занимательные задачи.
4
=
5
:
9
6