Спецификация диагностической работы по математике за 1 четверть (3 класс) Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

*Спецификация

итоговой работы для 3 класса по математике.


Назначение КИМ
Диагностическая работа проводится в конце I четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС НОО.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 3-х классах. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Итоговая работа по математике за I четверть состоит из шести заданий и делится на две части: обязательную, содержащую четыре задания, и дополнительную, содержащую два задания. Обязательная часть состоит из заданий ( № 1,2,3,4), полное и безошибочное выполнение которых показывает, что предметные умения сформированы на повышенном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает, что предметные умения сформированы на необходимом уровне.
Дополнительная часть состоит из заданий (№ 5,6) полное и безошибочное выполнение которых показывает сформированность предметных умений на максимальном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает сформированность предметных умений на повышенном уровне.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

п/п

Планируемые результаты обучения

Обязательная часть

Номера заданий


Ученик научится:


1

• высказывать истинность или ложность высказывания.

1

2

• находить значение выражений в 2 - 3 действия.

3

• выполнять деление и умножение.

4

• решать уравнения изученных видов.

3

5

• решать текстовые задачи.

4

Дополнительная часть


Ученик получит возможность научиться:


1

• решать занимательные задачи.

5,6

Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности с учетом максимального балла за выполнение каждой части представлено в таблице 2.

Таблица 2

Часть работы

Количество заданий

Максимальный балл


Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

Обязательная часть (необходимый уровень)

4

10

100

Дополнительная часть (повышенный уровень)

2

4

100
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
1. Обязательная часть контрольной работы состоит из четырех заданий: - каждое правильное задание оценивается 1 баллом (№ 1, 2а, 2б, 3); - решение задачи в два действия с правильной формулировкой ответа оценивается в 3 балла (№ 4); - неверно выполненное или вообще невыполненное задание оценивается в 0 баллов.
Полученные баллы суммируются, определяется процент выполнения заданий от максимального балла и выставляется соответствующая отметка. 0-34% - «2» 35% - 67% - «3» 68% - 94% - «4» 95% - 100%- «5»


2. Дополнительная часть предназначена только для желающих. Она состоит из двух заданий: 5 и 6. Оба эти задания относятся к максимальному уровню, требующему высокой степени самостоятельности мышления обучающихся. При этом задания, в той или иной мере похожие на задания 5, встречались на страницах учебника ранее, и желающие ребята могли потренироваться в их решении. Задание 6 не имеет полных аналогов в учебнике, но тем не менее его можно выполнить, творчески освоив материалы учебника. Выполнение дополнительной части оценивается только отметкой 4 или 5. При этом отметка 4 выставляется в журнал только по желанию обучающегося. Критерии выставления отметки за дополнительную часть контрольной работы приведены в таблице 3. Если задание выполнено полностью ставится 2 балла; задание выполнено частично - 1 балл; прочерк означает, что задание выполнено неверно или не выполнялось вообще.

Таблица 3.

Задание 5

Задание 6

Отметка за дополнительную часть контрольной работы

частично (1)

частично (1)

4

полностью (2)

-

4

полностью (2)

частично (1)

5

-

полностью (2)

5

частично (1)

полностью (2)

5

полностью (2)

полностью (2)

5, 5


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.



Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.


Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

Приложение 1


*Сводные результаты

итоговой работы для 3 класса по математике.

п/п

Список обучающихся

Задания обязательной части

Общее кол-во баллов


% от максимального балла

Отметка за обязательную часть

Задания дополните

льной части

Отметка за дополнительную часть

1


2

3

4

5

6

а

б

1

К.Д.

1

2

2

1

1

7

70%

4

1

1

4

2

С.К

1

3

2

1

3

10

100%

5

2

2

5,5

3

Ш.В.

1

3

2

1

3

10

100%

5

2

2

5,5

4

Ч.Л.

0

1

2

1

1

5

50%

3

1

1

4

5

Л.К.

1

2

1

1

3

8

80 %

4

1

2

5


Процент выполнения учащимися класса каждого задания контрольной работы


66%



75%


66%



100%

58%






83%




91%



Количество

обучающихся

Количество обучающихся, выполнивших задания обязательной части на:

Процент усвоения материала

Процент качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»



5

2

2

1

-

100%

80%

КИМ

итоговой работы для 3 класса по математике.


  1. Инструкция для обучающихся
  2. Содержание итоговой работы

ИНСТРУКЦИЯ для ОБУЧАЮЩИХСЯ В работе все задания распределены на 2 части: обязательную и дополнительную. Одни задания обязательной части покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Выполнив задания обязательной части, по желанию можешь приступить к заданиям дополнительной части. Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!

Вариант 1

Обязательная часть


  1. Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
Выясните, какое высказывание верное, и спишите только верное. 56дм - 4 м < 9 м - 7 м 3 дм 100 см = 1 дм
  1. а) Проверяем умение находить значение выражений в 2 - 3 действия.
Вычислите.
  1. - 36 : 4 64 : 16 · 4 + 38 92 - (27 + 14 · 4)

б) Проверяем умение выполнять деление и умножение. Выполните деление и умножение.
  1. : 7 42 : 6 8 · 9

  1. Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
Решите уравнение с проверкой. х : 6 = 13
  1. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Из 63 кг абрикосов получается 7 л сиропа. Сколько нужно взять абрикосов, чтобы получить 9 л сиропа?

Дополнительная часть

  1. Проверяем умение решать занимательные задачи.
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
  1. Проверяем умение решать занимательные задачи.
Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.

7

=

2

:

8

4



Вариант 2

Обязательная часть

  1. Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
Выясните, какое высказывание верное, и спишите только верное. 67 cм - 3 дм > 8 дм - 4 дм 4 см 10 м= 100 дм
  1. а) Проверяем умение находить значение выражений в 2 - 3 действия.
Вычислите.
  1. - 28 : 7 68 : 17 · 2 + 47 89 - (18+ 9 · 3)

б) Проверяем умение выполнять деление и умножение. Выполните деление и умножение.
  1. : 9 36 : 4 7 · 8

  1. Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
Решите уравнение с проверкой. х : 7 = 12
  1. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Из 48 кг свежих груш получается 6 кг сушенных. Сколько нужно взять свежих груш, чтобы получить 8 кг сушенных?

Дополнительная часть

  1. Проверяем умение решать занимательные задачи.
В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
  1. Проверяем умение решать занимательные задачи.
Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.

4

=

5

:

9

6


© 2010-2022