- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта изучения темы Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала
Технологическая карта изучения темы Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Н.Г. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта изучения темы
Предмет: Русский язык УМК: ПНШ
Тип урока: изучения нового материала
Учитель начальных классов: Кузьмина Наталья Георгиевна Класс: 2 «А»
Тема
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Цель
введение понятия «сложные слова», формирование умения образовывать сложные слова.
Задачи
- познакомить со способами словообразования (сложение основ с соединительным гласным);
- расширять знания о составе слова;
- закреплять умение пользоваться Обратным словарём;
Формируемые УУД
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации .
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат
Предметные: Уметь образовывать сложные слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Базовый учебник
Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
1
Самоопределение к деятельности (организационный момент) Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов. -Начинаем урок русского языка.
2
Актуализация опорных знаний - Найдите значения выражения: первое слагаемое 29, второе слагаемое 5, найдите сумму. - Я вижу у вас на лицах недоумение. Ведь у нас урок русского языка, а я прошу вас сложить два числа. Но это неспроста. Найдите сумму 29 и 5 (34) А что мы складываем в обычной жизни?
А на уроке математики?
Повторяют материал, отвечают на вопросы учителя.
Ручки и карандаши в пенал, кубики в коробку, книги и тетради на столе, вещи в чемодан… Числа, части и получаем целое, величины, длины отрезков.
Познавательные УУД: осознано строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: Применяют освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные УУД:Умеют ориентироваться в своей системе знаний
3
Создание проблемной ситуации А что можно сложить на уроке русского языка? Рассуждают на проблемный вопрос, высказывая свои предположения
Познавательные УУД: осознано строят речевые высказывания в устной форме.
4
Постановка учебной задачи Тема нашего урока зашифрована
Снлыоеж свлао (Сложные слова) Так что мы будем сегодня складывать? Какие слова называются сложными? Расшифровывают запись и формулируют тему урока (работа в парах)
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
5
Решение учебной задачи Посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос:Как образуются сложные слова? files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf
Прочитайте отрывок из стихотворения «Паповоз».(упражнение 105) Почему мальчик по-разному называл папу? Какие слова помогли вам догадаться? Можно ли объяснить значение таких слов, если они обозначают несуществующие предметы, явления? Выпишите сложные слова с двумя корнями. Выделите корень. На какие слова похожи выписанные вами слова? Откройте обратный словарь на букву д (упражнение 106) Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. Разные ли это буквы? Сколько всего групп сложных слов обнаружили? Какие корни стоят на втором месте?
Что вы можете сказать о сложных словах? Поделитесь знаниями друг с другом.
Высказывают свои предположения.
Это буквы о и е.
5 групп
Фронтальная беседа
После обсуждения в парах делают вывод: -сложные слова образуются из нескольких корней; - Чтобы корни соединить, есть помощницы - соединительные гласные о и е
Познавательные: осознано строят речевые высказывания в устной форме о структуре сложных слов.
Регулятивные: Применяют освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные УУД:Умеют ориентироваться в своей системе знаний
6
Физминутка Учитель выполняет упражнения вместе с детьми. Один из учащихся показывает упражнения, остальные - повторяют.
7
Первичное закрепление - А можно ли из корней этих слов составить другие слова?( ЭОР) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html Записать полученные слова, самостоятельно сделать разбор.
Конструирование
Взаимопроверка.
Регулятивные: Применяют освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные УУД:Умеют ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8
Самостоятельная работа с самопроверкой Задание по выбору: Составь сложные слова и разбери их: 1.Чёрные щёки, белые зубы, синие глаза, жёлтый рот, чёрная слива. 2. Найди сложные слова. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6748-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_07.swf Индивидуальная работа с проверкой.
Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану.
9
Оценка (рефлексия) На какие вопросы искали ответ? Дополните фразы: самое интересное было… я бы мог…, но меня не спросили мне понравилось… у меня все время вертелось в голове… -Сегодня мы с вами решали трудную задачу, но все с ней успешно справились. Молодцы! Отвечают на вопросы.
Дополняют фразы
Регулятивные: фиксируют в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
10
Домашнее задание По выбору:
- выписать из рассказа «Листопадничек» с.60-66 сложные слова и разобрать их по составу.
- Упр.60 (печатная тетрадь)
- Разбери слова по составу вместе с гномом, используя ЭОР