Урок-праздник. Первый раз в первый класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14



Урок-праздник. Первый раз в первый класс.













Мамонова Валентина Владимировна

учитель начальных классов

гимназия №5 г. Севастополь













Урок-праздник

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Оборудование: воздушные шарики, плакаты «Мир знаний», презентация.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

Учитель осматривает детей, дети смотрят на учителя.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят. Cлайд 1

Cлайд 2

  1. Сегодня для вас прозвучал самый первый ваш звонок и позвал в нашу школу


  1. Cлайд 3 Клип


  1. Знакомство.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по Cлайд 4 океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи.


  1. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 12 девочек и 11 мальчиков. И я ваша учительница.

Меня зовут … . Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться?

Cлайд 5 Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»?

(Паж из сказки «Золушка»)


  1. Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце Cлайд 6, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким-то сердечком: тук-тук, тук-тук. А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.

(Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается.) Как громко стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это … (Алеша Иванов

  1. Идет игра «Знакомство».
Давайте знакомиться со всеми. Получив этот волшебный микрофон, назовите громко свое имя и передайте его соседу. Идет игра «Знакомство».
Только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы.

- Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.

Cлайд 7

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней Много-много дней
Дорогие ребята! Сейчас вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная, пока совсем неизвестная вам страна, Cлайд 8
Страна Знаний. Почему она имеет такое название? Кто будет по ней путешествовать? (ответы детей).


  1. Игра «Доброе утро».
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие. - доброе утро всем девочкам; - доброе утро всем мальчикам; - доброе утро всем , у кого белые бантики; - доброе утро всем, кто любит конфеты; - доброе утро всем мамам; - доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
  1. Игра «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет - молчите. - в школу ходят, чтоб учиться; - в школу ходят ,чтоб лениться; - в школу ходят полежать; - в школу ходят, чтоб читать; - в школу ходят , чтоб стараться; - в школу ходят, чтобы драться; - в школу ходят покричать; - в школу ходят, чтоб скучать; - чтоб пятерки получать.
( Слайд 9 ) И сегодня у нас на празднике гость. А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… . Человек деревянный - На воде и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос суёт свой длинный Кто же это? (Буратино)
(Слайд 10) Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Он находится за семью печатями на таинственном острове, куда мы и поплывём.

- Представим себе, что школа - это наш корабль. Наш кабинет - каюта. Я - капитан, а вы - юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.

Слайд 11

Показ карты.

- Вы готовы отправиться в путешествие? В путь.

Начало пути - Класс


  1. Посмотрите, как ярко светит солнышко на нашей картине. А что за таинственные знаки на нем? (на солнце написано «1В») Что они обозначают? ( дети рассуждают). Что скрывается за буквой «В», написано на солнечных лучах. Кто может прочитать и не обжечься?
Дети, умеющие читать, снимают по одному лучику, читают слова, если это определение нам подходит, его оставляем: Взрослые веселые вежливые Внимательные выдумщики воспитанные Врунишки вредные ворчливые

- Первая наша остановка - Остров Знаний. Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? (предположения детей)

Давайте покажем Буратино наши знания:

  1. Назови лишний предмет.

  2. Сосчитайка

- Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров

Слайд 21- Остров Загадок.

Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме -

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

Отгадай, что за вещица -

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).



Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).




- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши - если школьная вещь, присесть - если нет


- Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста

Слайд

- Ну, а теперь мы отправляемся на следующий остров-

Слайд 23

Остров сказочных героев

А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)

- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое.

Слышится шум, стук в дверь.

Учитель:

Что за шум? Кто тут? Ой ребята, кто же это? ( Баба Яга (дети хором здороваются)

Учитель:

Бабушка Ёжка, поздоровайся . Видишь, здесь публика.

Баба

Не вижу никакого бублика.

Учитель:

Да не бублика, а публика!

Баба

Ну так бы и сказали.

Здравствуйте, уважаемые зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Учитель:

Как тебе не стыдно, бабуля, безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерётся.

Баба

Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

(дети отвечают)

А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:

А что ты можешь предложить?

Баба

Здравствуйте, дорогие зрители!

А состязаться со мной не хотите ли?

Учитель:

А в чём состязаться?

Баба

Например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Кто быстрее разбросает одежду в раздевалке…

Учитель:

Баба Ягуля, скажу я тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования.

Баба

Да я пошутила

Учитель:

А хочешь, состязание проведу я. А ты будешь участвовать вместе с ребятами.

Баба

Согласна.

Игра: «Не ошибись, пожалуйста». (даю команды. А выполнять их надо в том случае, если скажу волшебное слово)

*встаньте, пожалуйста

*поднимите руки

*будьте добры, похлопайте

*потопайте…

Поднимите правую ногу

Попрыгайте, пожалуйста

Улыбнитесь

Скорчите рожицу, будьте добры

Сядьте за парту

Сядьте за парту пожалуйста

Баба

А на хитрые вопросы ответить не хотите ли?

Слайд 25

« Доскажи словечко»

Сено хоботом берёт толстокожий…

Кто любит по стенкам носиться? Конечно, рыжая…

В чаще, голову задрав, воет с голоду…

Кто в машине знает толк? Косолапый, бурый…

На заборе поутру любит кукарекать…

Баба

Ничего себе- какие внимательные и умные ребятки. Не хотите получать мои уроки- и не надо. Пойду ка я других поучу шкодничать и вредничать( уходит0

Наше путешествие продолжается.

Слайд 26

На нашем пути ещё один остров - Остров Творчества

У ребят на партах лежит ромашка

- Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет. На лепестках ромашки напишите буквы и цифры, которые знаете( или свою мечту).

- А сейчас своими ромашками украсим островок.(доска ) Посмотрите, как стало красиво. Слайд 27

- Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний Слайд 28

. Сколько городов! И все мы посетим!

Слайд 29

Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Ключ к стане знаний мы нашли! Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё сладится!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

И на прощание я вам дарю шары знаний- с каждым днём они будут наполняться всё больше и больше!!!

Слайд 30

И послушайте напутствие Мудрой Совы

























14


© 2010-2022