- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Умножение и деление
Урок по математике на тему Умножение и деление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрельцова Н.М. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
Тема: Умножение и деление
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: проект.
Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др., ч.2,
М.: Просвещение, 2012. УМК «Школа России»
Цель. Закрепить знания учащихся о конкретном смысле умножения и деления, взаимосвязи этих действий.
Задачи: образовательные: формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;
развивающие:
развитие познавательной активности, мышления, умения наблюдать и сравнивать, речи; умения выделять цели и способы деятельности; навыков самостоятельной и творческой активности;
воспитательные:
воспитание ответственности, осознания значимости деятельности каждого обучающегося на уроке, в паре; интереса к научной деятельности; трудолюбия, аккуратности, бережливости.
Формы работы: фронтальная; активные (парная); индивидуальная.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Метапредметные результаты:
- Предметные результаты:
Повторение свойств умножения.
2мин 3. Проектная деятель-ность
Инструктаж по ТБ. Демонстра-ция слайдов. А) Определение задачи работы (сборник). Выбор формы работы (пары). Б) Планирование работы (алгоритм). В) Работа над проектом в парах (распределе-ние ролей) Г) Физкультми-нутка
Слайд №4
Видеофильм pedsovet.org/video/760/ 2мин
2мин
2мин
23мин
1мин 4. Защита проектов
Представление работ вниманию обучающихся Классная доска 5мин 5. Итоги урока - Удалось ли достичь цели урока? Ответы на вопрос
2мин 6. Рефлексия -Что скажете о своей работе на уроке? Выбор смайлика Слайд №5,6 2мин
Ход урока
- Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.
«У меня есть обои для ремонта», - сказал Нолик.
Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2+2…, а Тройка - 3+3+3+3+…
Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:
«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.
- Я - фея, - объяснила незнакомка, - моя младшая сестра - фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. - Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 1x5, 2x6? 3x4.
- Вы узнали фею? (Фея умножения) (Слайд № 2)
Фея умножения полетела в лес. Там она увидела девочку, которая собирала волшебные яблоки. Эта девочка срывала яблоки, а затем загибала палец на руке. В какой-то момент все пальцы на её руке были согнуты, и она не могла больше срывать яблоки и плакала. Фея спросила девочку, о чём она плачет и девочка рассказала свою историю. У неё есть бабушка, которая очень старенькая. Чтобы она не болела, врач прописал ей кушать по пять яблок 12 дней. Девочка срывала по пять яблок и загибала пальцы. У неё остался не загнутым всего один палец, теперь она не могла дальше срывать яблоки. Фея умножения объяснила девочке, как удобнее считать яблоки. - А вы, ребята, догадались, как удобнее считать? (5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=5x12) Фея умножения полетела дальше, встретила ещё одну родственницу фею. Полетели вместе. По дороге они увидели строителей, которые строили дома из брёвен. Строители ругались и кричали друг на друга. Фея умножения поинтересовалась, из-за чего произошел спор. Бригадир ответил, что их калькулятор сломался, и они не могут подсчитать - сколько брёвен им необходимо положить на каждую стену. В доме четыре стены, а всего 36 брёвен. Вторая фея рассказала строителям об удобном способе счёта. Строители прекратили ссориться и взялись за работу.
- Ребята, а вы догадались, о каком приёме вычислений рассказала фея?
(О делении. 36:9=4)
- Как зовут фею? (Фея деления) (Слайд № 3) Б) - Над какой темой будем работать? - С какой целью? 2. Актуализация знаний. - Почему феи так быстро выполнили вычисления? (Знают свойства умножения.) - Назовите их. (Слагаемые одинаковые. Связь деления и умножения. Перестановка множителей.) - Для чего нужно знать действие умножение? (Для удобства вычислений. Для выполнения действия деления.) 3.Проектная деятельность обучающихся. А) - Какую работу можем выполнить на уроке? (Проект: «Сборник заданий по теме: «Умножение и деление») - Какое значение имеет наша деятельность? (Закрепить знания о действиях умножения и деления, их взаимосвязи. Использовать на уроках, в перемены, в группе продлённого дня.) Б) Планирование работы. Составление алгоритма работы. - Какую форму работы выбираете? (В парах) - Как нужно работать? (Безопасно. Дружно. Аккуратно.) Составление алгоритма работы.
(Слайд № 4) Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. В) Самостоятельная работа обучающихся (в парах). Ответственные за время следят по макету часов за режимом работы. Г) Физкультминутка (музыкальная - видео «Комфортное усвоение таблицы умножения») 4. Защита проектов. (Размещение работ на классной доске, знакомство с заданиями) 5. Итоги урока. - Удалось ли достичь цели урока? 6. Рефлексия. (Слайды № 5,6) - Что скажете о своей работе на уроке? - Кто доволен своей работой, выберите смайлик 1. - Кто выбирает смайлик 2? - Урок закончен. Интернет-ресурсы: pedsovet.org/video/760/ kids-kids.ru/?p=1768