- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 1 классе «Задача»
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Задача»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Е.Н. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология системно - деятельностного метода)
Составитель: учитель начальных классов І квалификационной категории МАОУ Лицей №128 Зырянова Галина Валерьевна.
Технологическая карта изучения темы «Задача»
-
Тема
Решение задач.
Цель
Задачи Создать организационные и содержательные условия для закрепления представлений о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
Способствовать
развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к своему народу его общекультурным ценностям
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь ценить общекультурные ценности. Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Задача, условие, вопрос, решение
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 13
- еженедельник (для самооценки)
- презентация «Задача»
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- запись гимна XXІІ Олимпийских зимних игр в Сочи (в исполнении эстрадных артистов)
- конверты с заданиями.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
-
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД I.Мотивационный. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки.
II. Ориентировочный.
Цели: - формулирование темы и цели урока; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - Составление плана по достижению цели.
Проговаривают стихотворение. Слушают музыку. Участвуют в диалоге.
Участвуют в диалоге и учатся планировать учебную деятельность.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
Создаёт условия для планирования действий учеников.
.Громко прозвенел звонок.
Начинается урок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроках не зевайте.
И звукам музыки внимайте…
(звучит гимн XXІІ Олимпийских зимних игр)
- Вы узнали эту мелодию? Где вы её слышали? (Во время трансляции XXІІ Зимних Олимпийских игр в Сочи) - Это важное событие в жизни нашей страны. - Кто был символами Олимпиады? (снежный барс, мишка и зайка)
- Сегодня они пришли к нам на математику, что бы вместе с нами путешествовать по славным страницам Зимних Олимпийских игр. - Что нужно, чтобы стать участником? (-много тренироваться; -совершенствовать свои умения; - состязаться; - подводить итоги.) - Мы сейчас спланировали действия спортсменов. Этот порядок действий и мы будем применять сегодня на уроке. - Только у спортсменов тема занятий - спорт, тема нашего уроке на слайде. Разгадайте ребус и определите тему урока. (Задача) Сформулируйте цель: (выделять части задачи, составлять схематический рисунок, правильно оформлять задачу на письме). - Сегодня поработаем над коммуникативными универсальными учебными действиями, т.к. состязание мероприятие общественное и требует умений работать в группе.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Уметь планировать свои действия при помощи учителя(Регулятивные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). III. Исполнительский Цели: - организовать актуализацию умений складывать и вычитать в пределах десятка; составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися запланированного учебного действия;
IV. Физпауза
«Зажигают олимпийский огонь» - решают табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10 на «язычках пламени»
Слушают и смотрят картину. Составляют рассказ, записывают решения.
Самопроверка, Самооценка.
Имитируют движения спортсменов под музыку. Раздаёт «язычки пламени». Проверяет. Составляет « олимпийский огонь»
Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей Организует обобщение актуализированных знаний.
Показывает картинку. Знакомит с учебной задачей. Актуализирует знания учеников по заданному вопросу.
Организует выполнение учащимися учебного действия.
Организует выполнение учащимися движений спортсменов - Зажжём наш Олимпийский огонь по рядам, решая примеры из таблицы сложения. - огонь оповестил о начале нашего путешествия.
Первая остановка -спортивный комплекс для тренировок лыжных видов спорта. Какие знаете? Биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки)
- Рассмотрите рисунок. Мишка составил задачу. Прочитайте. - Всё ли получилось у Мишки. Исправьте ошибку. Составьте задачу по рисунку. - Выберите схему к рисунку. - Составьте решение задачи, проверьте его по образцу. - Оцените свою работу. -Какие умения мы тренировали?
Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять решение задачи, используя связь целого и частей.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
V. Контрольный Групповая работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися групповой работы на умение решать задачи; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы решение задач.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку -Пришло время состязаний. Каждая группа расскажет о своём виде спорта и получает конверт с заданием. Соедини части задачи. На время. Групповая работа с проверкой по эталону)Эталон для самопроверки на слайде
Выявление победителей - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком сместе ошибки? - В чём причина?
Самооценка
Уметь выделять составные части задачи, оформлять решение задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. - Мы переходим к последнему этапу Заканчиваем наше олимпийское путешествие в центре отдыха и 15. подводим итог
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый или смайлик.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).