Конспект сюжетно-ролевой игры Школа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1.Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым. 2.Углублять положительный интерес к школе. 3.Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы (в уме, на пальцах, счетный материал). 4.Развивать диалогическую речь, культуру общения. Материал: портфель, азбука,математика,тетради,дневники,альбомы, краски, цветные карандаши,пенал с необходимым наполнением,слоговые домики,вывеска «1 класс»,геометрические фигуры,палочки,счетный материал,монеты,журнал для учителя,карточки с заданиями,очки для учителя,стаканы под воду,подставки,тряпочки,вывеска «Буфет»,ветрина,ценники,столы ,угощения,два фартука,два колпака) Ход игры. В-ль: Ребята,я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на дороге лежит портфель, такой одинокий, беспомощный.Видит бабушка идет. Он ее и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?».А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась на перекрестке,портфель у водителя спрашивает «Дяденька, я не ваш?».Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня был другой». Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «Нет,у меня такого никогда не было,но я смогу тебе помочь.У меня есть друзья-дети из моей группы продленного дня.Они такие добрые и отзывчивые,умные и сообразительные.Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?(Да) Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!» Портфель: Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться! В-ль: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. (После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляються на столе) Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все,что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это ? (карандаш)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик,скрепки,кнопки, Что угодно для души (пенал)
В-ль: Какими словами можно объединить все эти предметы? Дети: Школьные пренадлежности. Портфель: Да, это школьные пренадлежности, которые необходимы ученику в школе.Где они должны всегда лежать? Дети: В портфеле» (В-ль складывает предметы в портфель) В-ль: Дети, а что такое школа? Дети: Школа-Это место,где учатся,где получают знания. В школу ходят все дети. В-ль: Правильно. А кто учит детей в школе? Дети: Учитель. В-ль: А чему он учит? Дети: Писать,считать,читать ,рисовать. В-ль: А каким должен быть учитель? Дети: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать,терпеливым. В-ль: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать , а какими должны быть ученики? Дети: Послушными, на уроке поднимать руку,нельзя выкрикивать на уроке,должны внимательно слушать учителя. В-ль: Правильно,но все ли знают эти правила ,мы сейчас проверим. (Словесная игра «Правила поведения в школе»)
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным)
Все пиши, не отставая, Слушай не…(перебивая)
Говорите четко, внятно, Чтобы было все…(понятно)
Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать)
На математике считают, На перемене …(отдыхают)
Если друг стал отвечать, Не спеши …(перебивать)
А помочь захочешь другу- Подними спокойно…(руку)
Знай, закончился урок, Коль услышал ты …(звонок) В-ль: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе! Назовите профессии людей, которые работают в школе? Дети: Учителя,библиотекарь,директор,завуч,секретарь,вахтер,охранник.уборщицы,повара и кухонные рабочие. В-ль: Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.Я буду играть с вами и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию .(В-ль выполняет роль координатора игры) В-ль: Итак ,сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить,какой урок будет проходить в нашей школе. Дети: Урок математики В-ль: Хорошо,после урока я предлагаю вам сходить в буфет. Но чтобы интересно было всем, давайте сделаем так, что на уроке будет учителем кто-нибудь из вас, да и роль продавца в буфете ,я думаю, тоже по плечу тому, кого вы выберете. Согласны? Дети: Да (Идет распределение ролей) В-ль: Основные роли распределили, а кем же будут остальные дети? Дети: Учениками В-ль: Для чего в школе используют звонок? Дети: Это сигнал начала и конца урока Портфель: Я убедился,что вы действительно умные,добрые,сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем,как вы будете играть . В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки,карандаши,ручки,альбомы, дневники. Но, прежде, нам надо превратить группу в класс. (В-ль обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска) В-ль: Как вы думаете, какой из этих домиков - школа и почему? Дети: Первый домик школа,где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а. (В-ль записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивае вывеску на которой написано «1 класс»,дети читают ее. Звучит песня «Чему учат в школе?»,ставят столы в два ряда). В-ль: Портфель поставим у доски,отсюда ему хорошо будет видно всех Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки длятся долго и родители дают детям деньги для того, чтобы они смогли что-нибудь купить в буфете. (В-ль раздает детям монеты) Вместе с воспитателем: Утром в школу мы идем-раз-два,раз-два. На урок звенит звонок:раз-два,раз-два. Учитель просит-надо встать; Когда он сесть позволит-сядь. Ответить хочешь-не шуми, Только руку подними. (Звенит звонок на урок,учитель выходит за дверь, дети садятся за парты.Входит учитель с журналом в руках.Дети встают) Уч.: Здравствуйте ,ребята! Дети: Здравствуйте! Уч.: Садитесь, пожалуйста!Сейчас у нас урок математики.Какое сегодня число?(дети называют,учитель записывает на доске) Достаньте из портфеля цветные карандаши,счетные палочки и цифровые веера, они нам будут нужны. Первое задание Уч.: Я знаю,что вы любите решать задачи.Слушайте внимательно,хорошенько подумав, поднимите веера цифр и покажите свои ответы. Решать можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала. 1.Маша сорвала в подарок маме две розы,подумала и сорвала еще одну. Сколько роз Маша подарила маме? Почему так получилось? Запишите на доске.
2.Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет?
3.Шесть ежат в лесу играли, Землянику собирали. А один улегся спать. Сколько их гуляет? (ответы) Уч.: Молодцы,задачи решили. Давайте поиграем в игру «Кто знает ,тот дальше считает»( Называние цифр по порядку,продолжает дальше тот,кто знает следующую цифру) А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино» Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх,потянуться,поднявшись на носочки) Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо,влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы ,ребята, присаживайтесь! Уч.: Второе задание Работаем парами.Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету,размеру). А затем по образцу составьте картинку. Выполняют задание учителя Подойдите,посмотрите друг у друга.Если заметите что-то не так,исправьте!
Третье задание(учитель раздает листы с заданием) На листе изображены буквы и цифры.Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в кружок. Уч.: Толя,что ты будешь делать?(повторяет задание учителя) Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке!Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Перемена. Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена.Кушать хотите? Возьмите деньги(монеты) и идем все в буфет. (Все идут в буфет. Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги,ведут диалог с буфетчицей) В-ль: Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась,вы действительно добрые,отзывчивые и умные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на «10». Портфель: Ребята,вам понравилось играть в школу?А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в классе.В следующий раз еще поиграем,согласны? А я постараюсь придумать для вас еще что-нибудь интересное. В-ль: Всем спасибо, до свидания!

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №32 г. Могилева»











Сюжетно-ролевая игра:

«Школа»










Воспитатель ГПД:

Ветрова Е.В.





2015/2016 учебный год

© 2010-2022