- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Город Мастеров в начальной школе
Праздник Город Мастеров в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева М.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
« Город мастеров» Постановка проблемы Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое и не используя накопленный поколениями опыт. Как дерево не может жить без корней, так человек не может чувствовать себя свободным в обществе, не опираясь на традиции и обычаи своего народа. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников оказалось очень важной и актуальной темой. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, я использую его для развития у ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть, воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство, стимулирует развитие творческих способностей. И в своей педагогической деятельности я отдаю огромное воспитательное значение народному искусству. Я считаю, что через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. При знакомстве детей с декоративно-прикладным искусством использую в своей работе богатый зрительный ряд. Это в первую очередь подлинные предметы народного искусства. Организованные выставки интересны своим разнообразием. Это и выставка самоваров, хохломы, гжели, дымковской игрушки, матрешки, шкатулок. Эти выставки с большой охотой посещают дети, и их родители, и педагоги. Воспитательное воздействие произведений народного искусства усиливается, если дети не только любуются готовыми изделиями народных мастеров, а после ознакомления с ними учатся составлять свои узоры по мотивам того или иного промысла. Народное искусство положено в основу различных видов художественно-творческой деятельности, и как показывает работа с детьми, эффективно способствует развитию таких психических процессов как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности. В процессе знакомства с народным искусством, кроме решения специальных эстетических задач: развития умения видеть красоту, создавать и беречь ее, развивать творческую активность, считаю важным развивать и психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и для общего развития детей (памяти, мышления, воображения, познавательной и эмоционально-волевой сферы). А также задачи нравственного воспитания, уважения к своему народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд, за русское народное искусство, любовь к Родине. Постановка проблемы Наблюдая за детьми во время проведения уроков технологии, изобразительного искусства, при знакомстве с различными формами народного искусства, стимулирует развитие творческих способностей. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Краткое описание проекта Целью данного проекта является освоение детьми наследия народного искусства, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего класса проявляют активный интерес и желание заниматься народным прикладным творчеством, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки творческого мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения - это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные виды народно-прикладного творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир народно-прикладного искусства для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Проект будет реализовываться через систему урочную и внеурочную работу с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей и взрослых в итоговом празднике «Город мастеров». Всего в проект будут вовлечены 8 детей 2 класса и их родители, ученики остальных начальных классов Цель проекта: Освоение детьми видов народно-прикладного искусства Задачи: 1. Развивать желание знакомиться с разнообразными видами народно-прикладного искусства. 2. Развивать умение разыгрывать как элементы, так и все театральное представление, используя образцы музыкального фольклора. 3 Создавать необходимую предметно-развивающую среду. Предполагаемый результат: В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся: с народно - прикладном искусством, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформированы основные навыки народно-прикладного искусства:
- умение создавать изделия народно-прикладного искусства
- свободно и раскрепощенно общаться, держаться на сцене.
- умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии.
- умение передавать характеры героев мимикой, пластикой и голосом.
- уметь сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.
Народные промыслы Центральной России.
Название промысла
География
Художественная особенность промысла
Дымковская игрушка
Правый берег р. Вятки г. Хлынов
Глиняная игрушка покрывается меловым грунтом и расписывается красками, разведенными на молоке. Это свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц, дамы, композиции народных гуляний
Хохлома
Село Хохлома Нижегородская область
Живопись на лаковых изделиях. Расписывают домашнюю деревянную утварь: посуду, прялки, шкатулки. Используют 4 вида цвета.
Гжель
Гжель Московская область
Растительный орнамент, рисуется вручную, используется 2 цвета. Керамическое производство (роспись по фарфору)
Жостовские подносы
Д. Жостово Московская область
Подносы, роспись без эскизов, украшались пейзажами, сейчас - цветами. Роспись по металлу.
Палех
Село Палех Ивановская область
Лаковая живопись. Иконы, краска-темпера, рисунок яркий, чистый, лаконичный, выразительный. Федоскинская миниатюра пишется масляными красками, на фон-пластинку.
Городская роспись
Деревня Курцево 30 км от Хохломы Нижегородская область
Буйство красок, роспись холодная, в рисунке сюжетные картины «мещанского быта». Резьба и роспись по дереву
Финифть
Ростов. Ярославская область. Озеро Неро
Роспись по эмали, создают женские украшения с цветочной росписью, миниатюрные портреты и пейзажи на крохотных шкатулках.
2 этап - основной (3 недели). Реализация основных видов деятльности по направлениям проекта. 3 этап - заключительный (1 день). Итоговый, включающий в себя праздник «Город мастеров», выставка работ учащихся, знакомство с презентации по народно-прикладному искусству.
Выставка работ уч-ся 3 класса Выставка работ уч-ся 2 класса
Выставка работ уч-ся 1 класса Выставка работ уч-ся 4 класса
Подготовила и провела праздник Гордеева М.А. Зрители и участники праздника
Народные игры Шумовой ансамбль 2 класса
Создание матрёшка своими руками Матрёшки каждого класса
Создание изделия своими руками Русская народная песня