- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение 3 класс. Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Литературное чтение 3 класс. Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Конеева Э.Э. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект:
«Сочиняем волшебную сказку».
Конеева Эмине Энверовна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская ОШ»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения посредством внедрения в учебный процесс проектной деятельности.
Тип проекта: игровой, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники: Ученики3-«Б»класса:БеляловаЭмине,Гафарова Султание, Дере Фуркан, Зморка Сабрие, Исмаилова Лиана,Кадиралиева Арзы,Канаков Айдер, Рустемов Энвер,Селямиев Ильми.
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые предметные результаты освоения
материала
Универсальные учебные действия
Принимать участие в
коллективном сочинении сказок,
с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории.
Участвовать в работе группы.
Понимать особенности построения сказок.
Сочинять свои сказочные истории.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
Работа над проектом:
Учащимся предлагается поучаствовать в проекте. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение месяца. Учитель только консультирует, предлагает, направляет, а вся основная работа ложится на плечи учащихся.
Этапы:
-
1-й этап: Изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения.
-
2-й этап: Выставка книг - русские народные сказки.
-
3-й этап: Выставка рисунков на тему " русские народные сказки", "Нарисуй пословицу".
-
4-й этап: Индивидуальная работа (сочинение своей волшебной сказки)
-
5-й этап: Выступление с презентацией своей волшебной сказки и викторина на тему "Устное народное творчество»
Приложение 1
Игра-путешествие
(Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.)
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Веселья вам да радости!
- Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.
- Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?
- Если все готовы - отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество".
- Что означают слова "Устное народное творчество"?
- Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям.
- Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете?
- На чем ездил Емеля -дурачок? (На печи.).
- Мы тоже будем путешествовать на печи.
- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию "пословицы".)
1-я станция: "Пословицы"
1-е задание: Продолжите пословицу"
-
Под лежачий камень … (и вода не потечет).
-
Нет друга - ищи, а … (нашел - береги).
-
Делу время, … (потехе час).
-
Старый друг … (лучше новых двух).
-
Корень учения горек, … (да плод его сладок).
-
Ученье свет, … (а неученье тьма).
-
Своя ноша … (не тянет).
-
Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай).
-е2 задание: по двум словам отгадай пословицу.
-
Камень - коса. (Нашла коса на камень.)
-
Дело - мастер. (Дело мастера боится.).
-
Труд - лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
-
Лес - дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
3-е задание: Игра "Семь и один".
Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7.
4-е задание: Отгадайте зашифрованные в ребусах пословицы и поговорки.
2-я станция "Считалки"
Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме - счет. Счетом решали - кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.
- Какие считалки знаете, мы сейчас проверим.
Задание: За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри.
3-я станция "Песенная"
- Какие русские народные песни знаете?
- О чем пели наши предки?
1-е задание: Определите тему песни:
А качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота.
орота-то: скрип, скрип!
А Коленька спит, спит.
Ответ: Колыбельная.
2-е задание: когда и какие действия сопровождали такими словами?
Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок по мошок:
Избушку лишить,
Чтоб не холодно жить.
(Мошок - мох, лишить -прокладывать, конопатить избу мхом.)
Ответ: Так обучают ребенка ходить.
3-е задание: Как называется такая песня?
Ой вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье.
(Веснянка. В них перечислялись блага, которые ждут от наступления весеннего тепла и лета: главным было ожидание здоровья.)
4-е задание: Спойте русскую народную песню от своей команды.
4-я станция: Скороговорки
Задание: проговорить четко всей командой скороговорки. Подготовка - одна минута.
-
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
-
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
5-я станция: Сказочная
-
В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя.)
-
Где спрятался седьмой козленок? (В печи.)
-
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)
-
Кто может позвать словами Ивана Сивку-Бурку? ("Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!")
-
Чем играл братец Иванушка из сказки"Гуси-лебеди" у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)
-
Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум, куманек.)
-
Из какой сказки выражение"Как аукнулось, так и откликнулось"? (Лиса и журавль.)
-
Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
-
Кто выручил из беды Петушка в сказке "Кот, Петух и лиса"? (Кот.)
-
Чем ловил волк рыбу в сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"? (Хвостом.)
Подведение итогов. Награждение победителей: 1 место-Белялова Эмине,2 место-Канаков Айдер,3 место-Кадиралиева Арзы, Гафарова Султание.