Литературное чтение 3 класс. Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Конеева Эмине Энверовна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская ОШ»

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения посредством внедрения в учебный процесс проектной деятельности.


Тип проекта: игровой, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники: Ученики3-«Б»класса:БеляловаЭмине,Гафарова Султание, Дере Фуркан, Зморка Сабрие, Исмаилова Лиана,Кадиралиева Арзы,Канаков Айдер, Рустемов Энвер,Селямиев Ильми.




Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала


Универсальные учебные действия

Принимать участие в

коллективном сочинении сказок,

с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории.

Участвовать в работе группы.






Понимать особенности построения сказок.

Сочинять свои сказочные истории.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Работа над проектом:

Учащимся предлагается поучаствовать в проекте. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение месяца. Учитель только консультирует, предлагает, направляет, а вся основная работа ложится на плечи учащихся.

Этапы:

  • 1-й этап: Изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения.

  • 2-й этап: Выставка книг - русские народные сказки.

  • 3-й этап: Выставка рисунков на тему " русские народные сказки", "Нарисуй пословицу".

  • 4-й этап: Индивидуальная работа (сочинение своей волшебной сказки)

  • 5-й этап: Выступление с презентацией своей волшебной сказки и викторина на тему "Устное народное творчество»

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Приложение 1

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Игра-путешествие

(Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам да радости!

- Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.

- Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?

- Если все готовы - отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество".

- Что означают слова "Устное народное творчество"?

- Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям.

- Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете?

- На чем ездил Емеля -дурачок? (На печи.).

- Мы тоже будем путешествовать на печи.

- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию "пословицы".)

1-я станция: "Пословицы"

1-е задание: Продолжите пословицу"

  1. Под лежачий камень … (и вода не потечет).

  2. Нет друга - ищи, а … (нашел - береги).

  3. Делу время, … (потехе час).

  4. Старый друг … (лучше новых двух).

  5. Корень учения горек, … (да плод его сладок).

  6. Ученье свет, … (а неученье тьма).

  7. Своя ноша … (не тянет).

  8. Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай).

-е2 задание: по двум словам отгадай пословицу.

  1. Камень - коса. (Нашла коса на камень.)

  2. Дело - мастер. (Дело мастера боится.).

  3. Труд - лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

  4. Лес - дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

3-е задание: Игра "Семь и один".

Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7.

4-е задание: Отгадайте зашифрованные в ребусах пословицы и поговорки.

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

2-я станция "Считалки"

Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме - счет. Счетом решали - кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.

- Какие считалки знаете, мы сейчас проверим.

Задание: За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри.

3-я станция "Песенная"

- Какие русские народные песни знаете?

- О чем пели наши предки?

1-е задание: Определите тему песни:

А качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота.
орота-то: скрип, скрип!
А Коленька спит, спит.

Ответ: Колыбельная.

2-е задание: когда и какие действия сопровождали такими словами?

Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок по мошок:
Избушку лишить,
Чтоб не холодно жить.

(Мошок - мох, лишить -прокладывать, конопатить избу мхом.)

Ответ: Так обучают ребенка ходить.

3-е задание: Как называется такая песня?

Ой вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье.

(Веснянка. В них перечислялись блага, которые ждут от наступления весеннего тепла и лета: главным было ожидание здоровья.)

4-е задание: Спойте русскую народную песню от своей команды.

4-я станция: Скороговорки

Задание: проговорить четко всей командой скороговорки. Подготовка - одна минута.

  1. Кот ловил мышей и крыс
    Кролик лист капустный грыз.

  1. Зимним утром от мороза
    На заре звенят березы.

5-я станция: Сказочная

  1. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя.)

  2. Где спрятался седьмой козленок? (В печи.)

  3. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)

  4. Кто может позвать словами Ивана Сивку-Бурку? ("Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!")

  5. Чем играл братец Иванушка из сказки"Гуси-лебеди" у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)

  6. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум, куманек.)

  7. Из какой сказки выражение"Как аукнулось, так и откликнулось"? (Лиса и журавль.)

  8. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

  9. Кто выручил из беды Петушка в сказке "Кот, Петух и лиса"? (Кот.)

  10. Чем ловил волк рыбу в сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"? (Хвостом.)

Подведение итогов. Награждение победителей: 1 место-Белялова Эмине,2 место-Канаков Айдер,3 место-Кадиралиева Арзы, Гафарова Султание.

Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».



Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
























© 2010-2022