Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 3 классе по теме:

«Объекты и их свойства. Список» Учитель: Вершинина Людмила Александровна, МБОУ «СОШ №15»
Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.
Тема: Объекты и их свойства. Список.
Задачи урока: Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность. Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».
Материал учебника: теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.
Домашнее задание: Задание 12.

Ход урока.



I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.
II. Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер - это универсальная машина для обработки информации). - Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).
III. Постановка темы урока. - Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка. IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств». - На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира - растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами. - Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера). - Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение. - На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан). - Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счётов - разные. - Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10). - Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5). - Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7). - Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц). - Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов - 11, у японских и китайских - 13). - Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда). - Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек. Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список» - Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта. - Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов). - Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент - звезда, последний - лошадка). ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список». - Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет). Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

- Рассмотрите рисунок. Какое свойство есть у всех объектов, кроме одного? (Решение 1: «У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника - 5, а у ломанной, показанной на рисунке - 6.» Решение 2: «У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет»). - Выполним задание №10 на с.13 учебника. Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер). - Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 - 4 свойства). Пример списка: Свойства листьев 1. Форма 2. Цвет 3. Длина листа 4. Длина черешка 5. Форма края листа VI. Практическая работа в программе «В магазине». - Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание). - Молодцы! Вы справились с заданием.
VII. Итог урока. Рефлексия. - Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка: ▪ объектов, имеющих одинаковое назначение; ▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов. - Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

- Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.



© 2010-2022