- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Число и цифра 7 (1 класс)
Урок математики на тему Число и цифра 7 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арган-оол Б.М. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Число и цифра 7»
Цели:
Обучающие
1) Познакомить с числом и цифрой 7, с получением числа 7;
2) Изучать состав числа 7;
3) Научить правильно писать цифру 7;
4) Научить устно с комментированием решать примеры.
Развивающие:
1) Развивать речь, внимание, память, мышление
2) Совершенствовать вычислительные навыки
3) Развивать любознательность, смекалку
Воспитывающие:
-
Воспитывать чувство сострадания, милосердия, взаимопомощи.
Оборудование: Сказочные персонажи, таблицы, у обучающихся - цифровой «веер», у учителя карточки с цифрами, образец написания цифры 7, рисунки, цветные полоски (изображение частей отрезка) наборное полотно, магнитофон, магниты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок. -Здравствуйте, дети! К нам сегодня на урок пришли гости, это учителя нашей школы. Давайте, скажем - Здравствуйте! -Здравствуйте! -Теперь мы с вами посчитаем устно счет от 1 до 10 и обратно. II. Актуализация опорных знаний. 1. Счет: 1) Счет от 1 до 10 (прямой и обратный) 2) счет до 20 прямой («цепочкой») 2. Игра «Молчанка» (Ответы показывать с помощью цифрового «веера») -Какое число стоит перед числом 4? -Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит между числами 2и 4? -Покажите сумму чисел 1 и 5? - Покажите разность чисел 8 и 1? - Какое число получили? (7) -А теперь поднимите руки, те кому исполнилось 7 лет. III. Постановка проблемы. Открытие нового материала. Посмотрите все на доску. - Кого вы видите? (Семь гномов) - Давайте посчитаем 1,2,3,4,5,6,7. -Значит, каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся? (7) - Гномики пришли к нам на урок и просят вас о помощи. Их Белоснежка, заколдованная уснула вечным сном, бедные гномики плачут, горюют. Они пошли к злой колдунье, а она им дала 7 заданий, а так как гномики считать и писать не умеют, пришли к вам дорогие ребята, чтобы вы помогли решить задания. - Поможем ребята? -Да. -Они в свою очередь, для вас приготовили призы подземного царства - драгоценные камни, лучики солнца. Какой ряд наберет больше всех призов, те за урок получают хорошие оценки, следовательно, они освобождают от злых чар Белоснежку и спасают ее. 1.Задание 1 гномика. Число и цифра 7. Отгадайте загадку:
В этой книге шесть листов простых,
А седьмой - золотой. - О какой книге идет речь? (Календарь) призы - Какие шесть листов простых и золотой седьмой? ( Дни недели) - Назовите эти дни по порядку. - Почему седьмой день называют золотым? ( Воскресенье - выходной после трудовой недели.) -По загадке объясните, как получили число 7? (6+1=7) Число и цифра 7, говорят магическое. Например, 7 чудес света в Древней Греции,7 римских богов, у тувинцев 7 хаан сылдызы. - Какие сказки вы знаете с числом 7? (Волк и семеро козлят), ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях),(Белоснежка и семь гномов). - Какие пословицы мы знаем с цифрой 7? (Семь раз отмерь, один раз отрежь), (Семеро одного не ждут) А). Задание гномика. Мы должны научиться, правильно написать цифру 7. 1. Написание цифры 7. - На что похожа цифра 7?
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога. (С.Маршак)
Семь - точная острая коса.
Коси, коси, пока остра. ( Г.Виеру) Объяснение правописания числа 7. - Начинаем писать с середины клетки, ведем вверх, затем в правый угол, с правого угла отпускаем наклонную прямую на середину нижней клетки и посередине перекладина. Пальчиковая гимнастика Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету. (Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя). Письмо цифры 7
- На бумагах
- В тетради по образцу.
IV. Первичное закрепление Задание 2 гномика. №1,стр.2 Состав числа 7. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. Повторить соотношение между целым отрезком и его частью. -Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их.
6+1=7 5+2=7 4+3=7 1+6=7 2+5=7 3+4=7 7-1=6 7-2=5 7-4=3 7-6=1 7-5=2 7-3=4 Вывод: Состав числа 7. 7 -это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4,7 и 0. Проверяем все. Задание 3 гномика (проверяют 3 ученика и раздают жетончики) 3.Последовательность числового ряда от 1 до 7 (в прямом и обратном порядке)
№6,с.3.Путешествие с гномами по пенькам и развешивание фонариков. Вывод: - Что вы заметили? По пенькам и развешивание фонариков, наоборот, число идет на убывание. Задание 4 гномика №3, с.2 (парная работа, взаимопроверка) 4.Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка. 4+3-2= 7 - 5 +3= 0____1____2___3____4____5____6____7____8___9____10 .____>
-Прочитайте числовое выражение. - Где на числовом отрезке стоит точка красная? - Откуда начинаем движение? -В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц? -В какую точку попали? - Как будем действовать дальше? -Какой результат получали? - Запишите полученный результат. Вывод: На числовом отрезке, если прибавляем, то стрелка пойдет направо, т.е. число увеличивается. Если отнимаем, то стрелка пойдет на числовом отрезке налево, т.е. число уменьшается. Задание 5 гномика (веселый гномик) 5.Физминутка (Музыкальная)
Зарядка
Ежедневно для порядка
Нужно делать нам зарядку
Подтянули и зевнули,
И штанишки подтянули,
Влево, вправо посмотрели
И попрыгать захотели,
Язычок покажем стенке,
И погладим две коленки,
Поздоровались с шнурками,
И бегом на кухню к маме.
А теперь еще дружок
Повторим с тобой дружок. (Поют, одновременно выполняют движения) Задание 6 гномика 6. Сравнение чисел в пределах 7 (методом подбора пар) с помощью рисунков. №3,с.2 Фронтальная работа (На доске нарисовано) Вывод: Вот мы научились сравнивать числа. V. Повторение пройденного. Задание 7 гномика. (Самостоятельная работа) 1.Взаимосвязь между целым отрезком с и его частями. Составление равенств. Вывод: Назовите части и целое. Если отнимем часть целого остается другая часть. 2.Решение числовых выражений в одно и несколько действий ( с комментированием). Работа в тетрадях. №5,с.3 1 ряд 4+2= 5-1-2 3+3-1-4= 2 ряд 6-3= 2+3-4= 1+5-2+1= 3 ряд 3+1= 1+2+2= 5-3+4 -3= Вывод: Тетради положили на край стола, я соберу и проверю. VI. Дом. задание №5,7 с.3 VII. Итог. -Что узнали нового? - С каким числом и цифрой мы познакомились? - А теперь давайте все соберем наши драгоценные камешки - лучики и отнесем к злой колдунье. Чары отступили, Белоснежка проснулась, мы все спасли Белоснежку. Гномики очень вам рады. И за урок все получают отличные оценки. Я поставлю в дневниках.