Технологическая карта урока -закрепления по риторике на тему: «Как мы говорим» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Учебник «Риторика», авторы: Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина.

  2. Тема урока: «Как мы говорим» 2 класс

  3. Дидактическая цель: создание условий для повторения и закрепления пройденного учебного материала

  4. Тип урока: обобщение полученных знаний

  5. Задачи урока:

личностный результат

  • самоопределение (мотивация учения)

  • смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)

предметный результат

  • повторение основных понятий темы «Устная речь»

  • сопоставление несловесных средств общения, таких как, жесты, взгляд, мимика с темпом и тоном говорящего

  • применение полученных знаний на практике

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • целеполагание (постановка учебной задачи)

  • планирование (составление плана и последовательности действий)

  • коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)

  • оценка (осознание качества и уровня усвоения)

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  • общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение познавательной цели

  • поиск и выделение информации

  • смысловое чтение


№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организация начала урока

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели. Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний.

Подготовка к усвоению нового

материала

Речевая разминка.

1.Произнеси на выдохе стихотворение Ю.Мориц.стр. 51

2.Чистоговорение: Мимо санатория

Реют мотороллеры.

3.Вставь созвучные слова:

Вот и кончились метели.

Табуретки ……….

На ветвях поют слоны,-

Здравствуй, первый день ……….

Выполнение заданий №57 - разгадывание кроссворда.

№58 - что мы можем передать слушателю с помощью отгаданных свойств устной речи?


Учащиеся выполняют задание.












Учащиеся разгадывают кроссворд и повторяют основные понятия темы: тон, громкость, темп.

Учащиеся записывают слова- отгадки (чувства, настроение, состояние говорящего)


коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Самоопреде-ление к деятельности

Постановка проблемы:

Почему нам важно уметь скрывать негативные эмоции при общении с людьми?

Что еще помогает сделать устную речь более понятной и выразительной?


Учащиеся рассуждают: - Очень важно не только то, что мы говорим, но и как мы говорим, каким тоном. Грубый или безразличный тон неприятен собеседнику.

Учащиеся вспоминают несловесные средства общения: мимика, улыбка, взгляд, плоза.

личностные: самоопределение ; коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать речь других;

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации, решение проблемы

4

Работа по закреплению пройденного материала










Физминутка

Прежде чем приступить к дальнейшей работе над упражнениями учебника, дети должны прочитать рубрику «Подсказка» стр.46

№59 - прочитай задание

Анализ отрывка стихотворения:

- Представьте себе, что вы на вокзале. У всех пассажиров есть багаж. Разный- большой, маленький. И вот мы видим даму, носильщик везет за ней целую тележку с багажом.

Как вы думаете, дама заранее прибыла на вокзал? У нее достаточно времени, чтобы спокойно сдать свой багаж в багажное отделение поезда?

- Каким темпом мы будем произносить этот отрывок?

Что случилось потом?

Было ли время у проводников искать пропажу? Что они сделали?

- Как следует произносить второй отрывок? Почему?

-Что произошло когда дама прибыла к месту назначения? Как она себя вела?

- Как будем читать этот отрывок?

- Чем закончилась эта история? Вернули ли даме ее собачонку? Как с ней разговаривал проводник? Как убеждал, что все в порядке? Можно ли назвать эту историю юмористической? Как будем читать этот отрывок?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

№60- Желательно, чтобы разбудить фантазию детей, начать выполнение задания с наблюдения за облаками из окна класса и ответить на вопросы:

- Что видишь ты?

- Спроси соседа по парте, что видит он? - Присмотрись, удалось ли тебе увидеть то же самое?

А вот что увидели глядя на облака два школьника мы узнаем прочитав текст на стр.48 В.Сухомлинского «Цветок или волчья пасть»

-Как ты объяснишь, почему глядя на одно и то же облако, мальчики увидели непохожие предметы?

№61 Представленные в этом задании диалоги можно разыграть , предварительно обсудив, что и кА говорят собеседники. У кого из них радостное настроение, у кого - испуганное?

Как вы это определили? (Мимика героев, их поза)

- А теперь измени тон и произнеси слово «пожалуйста» так, чтобы у бабушки не было неприязни.

- Озвучь диалог, чтобы слова Оли «как жаль» действительно выражали сочувствие.

Игра - конкурс «Кто кого переговорит»

Учащиеся читают задание к упражнению.

Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают ответы товарищей, делают выводы (Дама успела сдать багаж до первого звонка- предупреждения, значит темп чтения первого отрывка средний, чуть замедленный, громкость - обычная, тон- спокойный.)

Учащиеся отвечают на вопросы

- Пропала часть багажа - щенок.

- До отхода поезда совсем не осталось времени и вместо щенка в вагон затолкали первую попавшуюся собаку.

-Второй отрывок следует произносить в ускоренном темпе, громче, чем обычно, чтобы передать возбуждение героев.

- Дама обнаружила подмену багажа и очень рассердилась. Она даже пихала и швыряла свои вещи и очень кричала. А когда не нашла щенка, то вполне могла и заплакать.

-Этот отрывок будем читать быстро, громко и требовательно .

-Этот отрывок прочитаем в ускоренном темпе, громче, чем обычно, стараясь придать голосу твердость, т.е. попытаться убедить слушателей, что согласно квитанции все в порядке. Последние строки читаем с юмором, но утвердительно.

Учащиеся проговаривают слова физминутки и выполняют действия.



Учащиеся наблюдают за облаками, отвечают на вопросы и делятся своими наблюдениями.


Чтение текста.

Учащиеся высказывают своё мнение, оценивают ответы товарищей.

Учащиеся читают диалоги, рассматривают иллюстрации к ним, отвечают на вопросы и разыгрывают каждый диалог.



Чтение наизусть тараторок, скороговорок, чистоговорок.

Оценка выступлений товарищей, опреденение победителей.

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации,

познавательные: (обще учебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


5

Рефлексия

Подведение итогов урока

Составьте предложения со словами :

«мне запомнилось»,

«мне было интересно».

Выставление оценок. Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование

6

Информация о домашнем задании.

Учитель записывает задание на доске: подготовить чтение отрывка из сказки Д.Мамина- Сибиряка «Пора спать» разговор - спор цветов.

- С вами приятно было работать. Спасибо за урок! Учащиеся записывают Д/з, задают вопросы по его выполнению (если есть).


- Спасибо за урок!

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации личностные: нравственно-этическая ориентация



© 2010-2022