Конспект урока литературного чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Уроки добра в авторской сказке Л. Муур «Крошка Енот»

ТИП УРОКА: освоение новых знаний и способов действий

ЦЕЛИ: формирование умения осваивать художественную идею произведения и расширение представлений о нравственных качествах человека; развитие мышления и связной речи; воспитание доброжелательности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

  1. - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  2. - выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи, от его типа и стиля;

  3. - произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Познавательные УУД:

  1. - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

  2. - находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  3. - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

Коммуникативные УУД:

  1. - реализовывать потребность в общении со сверстниками;

  2. - проявлять интерес к общению и групповой работе;

  3. - адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

  4. - уважать мнение собеседников;

  5. - участвовать в выразительном чтении по ролям.

Личностные УУД:

  1. - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

  2. - умение выделять поступок как проявление характера героя;

  3. - эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

  4. - чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Предметные результаты:

  1. - ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.

  2. - формулирование простых выводов, соотношение поступков героев с нравственными нормами.

РЕСУРСЫ:

Основные: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. «Литературное чтение», 2 класс, 2 часть.

Дополнительные: иллюстрации енота и осоки, шифровка, тесты и «лепестки цветка» (по количеству учащихся), звуковая запись песен «Улыбка» и «Дорогою добра», колонки, ноутбук.

ХОД УРОКА

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие

Проверка готовности

Поприветствуйте гостей.

Тихо, красиво садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобятся учебник, ручка, дневник, лист с заданиями теста и цветной «лепесток».

У кого всё готово, покажите правильной осанкой.

Приветствуют гостей.

Садятся.

Проверяют готовность.

Демонстрируют правильную посадку за партой.

Р1

Л4

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

- Я желаю Вам хорошего настроения и чуткого отношения друг к другу. Ребята, посмотрите в окно. Какое солнечное утро! Пускай солнечный лучик прикоснётся к нашим сердцам. Распахнём своё сердце для добра - подарим друг - другу радость, откроем наше сердце навстречу доброму.

Слушают.

Выполняют советы учителя.

Р1

Л4

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

Шифровка

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сообщение темы и задач урока

Чтобы «разбудить» ваше внимание и мышление, предлагаю разгадать шифровку.

У

Р

О

О

И

А

Р

Б

К

Д

Если затрудняются, вывешиваю схему-подсказку, в которой стрелками указан порядок чтения букв.

- Можно ли считать уроком добра текст, который читали дома?

Прочтём текст ещё раз, чтобы запомнить совет.

- Кто и кому преподал урок добра в рассказе К.Д. Ушинского «Играющие собаки»?

Назовите всех персонажей текста.

Кто из них герой? Почему?

Чему Вас научило это произведение?

Подумайте, можно ли литературные произведения считать уроками добра? Почему? Постараемся, чтобы этот урок чтения стал для нас уроком добра. А поможет нам произведение ЛилианМурр «Крошка Енот». - Итак, в гостях сегодня сказка.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Чтобы подкралась к самому сердцу

И заронила зерно доброты. - Как же называется эта сказка?

Разгадывают шифровку.

уроки добра

Да.

В рассказе К.Д.Ушинского пёс Полкан показывает мальчику, как правильно вести себя с малышами. Поэтому герой рассказа пёс, а не мальчик или его папа.

Быть добрыми, терпеливыми, чуткими к малышам.

Р1-3

К2

П2

П3

Л1-3





















Р1-3

К2

П2

П3

Л1-3

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Подготовка к восприятию

А)рассказ учителя о писателе

Б) демонстрация книги

Первичное чтение текста учителем и сильными учащимися

Проверка первичного восприятия

Словарная работа

Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением



Выявление

авторской позиции

и воспитательной

ценности произведения

Найдите её в учебнике. Прочитайте фамилию автора.

Лилиан Муур- американская писательница. Автор весёлых сказочных книг для малышей. Она написала произведение об одном дне из жизни забавного зверька, с которым мы сегодня познакомимся.

В нашем учебнике сказка дана в сокращении. Полную версию сказки можно найти в книге.

Послушайте внимательно. Если встретятся непонятные слова, подчеркните карандашом.

Почему писательница дала сказке такое название?

Кто такой енот? Что знаете об этих животных?

Вы, ребята, догадались, кого Крошка енот видел в озере?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

- Кто из вас знает, что такое осока?

Какое важное событие произошло в жизни Крошки енота?

Что является украшением вашего стола в день рождения?

А какое угощение готовили еноты?

Куда отправился Крошка енот за осокой?

Кого он встретил на своём пути?

- Какая страшная тайна, по мнению обезьянки, поджидала его у пруда?

- Какой совет дала обезьянка своему другу?

- К чему привёл этот совет?

- Кто же дал крошке Еноту правильный совет?

- Что посоветовала мама? Найдите и прочитайте.

- Помог ли этот совет? Докажите словами текста.

- Чему учит эта сказка?

- Какое отношение у автора к персонажам? Какими словами она их называет? Почему?

Слушают.

Рассматривают.

Следят за чтением по тексту, делают пометы.

Отвечают на вопросы.

Сказка названа именем героя.

В озере енот видел своё отражение.

Осока - травянистое болотное растение с узкими и длинными режущими листьями, корневище у неё сладкое.

«там живёт кто - то злой и страшный»

«Тот, кто в пруду тоже стал махать палкой и скорчил сердитую рожу».

Сказка учит быть доброжелательными и чаще улыбаться.

Персонажи названы уменьшительно-ласкательными словами: Крошка, Обезьянка.



Р1

К3-4

Л1







П1-3

К 1-4







Р3







Р1-3

П1-3

К1-4















Л1-4

ФИЗМИНУТКА

На реке живёт енот.

Чешет лапкой свой живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет,

Под корнем он запасы прячет

Он среди воды живёт

Добродушный наш енот.

Звучит песня «Улыбка»

Выполняют задания физминутки.

Шагают под песню, улыбаются.

Р1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Чтение по ролям

Работа по развитию речи

Какие роли нам понадобятся для чтения в лицах?

Кто желает выступить актёром и прочитать свою роль по тексту?

Слова автора будет читать…

Слова мамы …

Слова Крошки енота…

Слова обезьянки…

Прочитайте пословицы после текста.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро к любому замку ключ найдёт.

Недоброму человеку и день ночью кажется.

Как вы их понимаете?

Какая из пословиц больше всего подходит к сказке? Почему вы так решили?

Выбирают роли.

Читают текст по ролям.

Читают пословицы.

Объясняют их смысл и соотносят с содержанием сказки.

Р1

П1

К5

Л3

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТест.(Резерв)

Теперь положите перед собой лист с тестовыми заданиями, постарайтесь выполнить их самостоятельно.

Звучит музыка.

Выполняют тестовые задания по вариантам

Р1-3

П2

ИНФОРМАЦИЯ

О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Завершить выполнение тестовых заданий и подобрать пословицы о доброте.

Записывают задание в дневник.

Р1

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческое задание



Анализ работы и выставление отметок

- А сейчас я предлагаю составить цветок добрых дел (серединка "цветка" со словом "доброта" на доске).

- Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим людям стало радостно.

- Зачитывать мы не будем, кричать о своих добрых делах не стоит, потому что, как гласит английская пословица: «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

- Составлять цветок будете сами, записывайте и подходите, прикрепляйте. (Звучит песня «Дорогою добра»)

- Посмотрите, доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

- В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за активное участие в нашем уроке, за творчество и улыбки. Отличные отметки сегодня заслужили…

Хорошо работали…

А всем вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми и щедро дарили окружающим ласковые взгляды и улыбки.

Вспоминают и записывают добрые дела.

Собирают цветок.



Выставляют отметки.

Р1

П3

К3-4

Л2-3


© 2010-2022