Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты

Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты

Курманаевская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты

Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты

Автор: Касимова К.С.,

учитель начальных классов ,

МОУ «Курманаевская СОШ»


Урок русского языка Кастинг в редакцию газеты































Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Состав слова. Закрепление изученного» Форма проведения: деловая игра «Конкурсный отбор претендентов для работы в редакции газеты» Образовательные задачи: - обучающая - повторить, закрепить знания, полученные на уроках русского языка, упражнять в правильном решении орфографических задач; - развивающая - обогащать лексику, развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту мысли; - воспитательные - воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к знаниям, дисциплинированность, уважение к человеку труда; Оформление. На доске: - плакат «Тайны русского языка» - объявление: «Редакция газеты приглашает на работу команду молодых грамотных и инициативных людей». Оборудование: учебник М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка», толковый словарь, учебник Поглазовой О.Т. «Окружающий мир»
Ход урока. I. Организационный момент. II. Вступительная беседа. Учитель. Последующие 45 минут мы посвятим деловой игре, которая называется «Конкурс для работы в редакции газеты». Вы дома должны были ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова «редакция», «деловая», «типография»?» Можно воспользоваться словарем. Дети. Учреждение, где редактируют издание газеты или журнала - редакция. Типография - предприятие, где производится и печатается издание. Деловой - относящийся к работе, если игра деловая, значит, речь пойдет о каком - либо деле. У.В каждой игре есть свои правила, роли. Вот и в нашей деловой игре я отвожу себе роль владельца газеты. Я даю такое объявление: «Редакция газеты приглашает на работу команду молодых грамотных и инициативных людей». А так как команд три, то я должна сделать выбор, но уже на конкурсной основе. Вопрос детям: - Давайте определим, какие же цели мы должны достигнуть в результате этого конкурса? Д. Мы, наверное, должны показать свои знания по русскому языку. III Сообщение целей урока: Правильно мы сегодня повторим, закрепим и обобщим знания по русскому языку. Поговорим о тайнах русского языка (обращаю внимание на доску), а еще мы будем говорить о профессиях сотрудников газеты. IV.Конкурсные задания. а) Словарная работа. У.Будущие журналисты хорошо должны знать алфавит 1 задание «Расположите слова в алфавитном порядке»: билет, аллея, мандарин, лопата, пальто, город, машина, картина, горох, картон, макароны. У.А если слова начинаются с одинаковой буквы? Д.Мы должны смотреть на вторую букву. Самостоятельная работа групп. 2 задание. Работа над развитием фонематического слуха. У. Скажите, что такое « интервью»? Д. Когда журналист беседует с людьми, а потом записывает разговор. У.У кого мы брали недавно интервью? Д.У школьных поваров во время рейда. У. Какие виды речи мы знаем? Д.Устную и письменную. У.Что мы произносим? Д. Звуки. У.Чем мы пользуемся при письменной речи? Д.Буквами. У.Скажите, что записано на доске? Д.Слова, но так, как мы их произносим. [рукаф], [йама],[лошка],[тр'апка],[гос'т'],[дама],[каты] У.А теперь проверим ваши умения записать письменно устную речь. Запишите слова в тетради, но уже значками букв. Самостоятельная работа. Проверка (одновременно называя правила). б) Закрепление состава слова. У.Разберите по составу слова: кормушка, пожар, подарок. (закрепление понятий корень, приставка, суффикс, окончание) Самостоятельная работа групп. У.А теперь соберите слова: А)Корень этого слова в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «каток», окончание в слове «волк». Б)Корень в слове «дороженька», приставка - «попрыгать», суффикс - «лесник», окончание - «заяц». V. Физкультминутка. 3 задание. Работа с деформированным текстом. У.С помощью чего мы выражаем мысли и чувства? Д. С помощью предложения У.А если одного предложения мало? Д.С помощью текста. У.Что такое текст? Д. Несколько предложений, объединенных между собой по смыслу У.Как будущие работники газеты, вы должны хорошо составлять тексты. Кто занимается в редакции проверкой и исправлением текстов? Д. Корректоры и редакторы. Работа по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», упр.258. 4 задание На доске предложения: Раньше этот город назывался Гжатск. Этого человека звали Юрий Алексеевич Гагарин. В городе Гагарине родился первый космонавт. У.Расположите предложения по порядку. Озаглавьте текст. Самостоятельная работа учащихся. Проверка. 5 задание. Работа над составлением делового текста. У. Какая речь называется деловой? Д. Речь, где сообщаются точные сведения, называется деловой. У.На каком уроке мы говорили о космических телах? Д. На «Ознакомлении с окружающим миром». У.О каких космических телах шла речь? Д.О солнце, луне, звездах. У.На основании учебника «Окружающий мир» составьте деловой текст на три темы. (в руках учителя 3 билета, команды выбирают) Обсуждение в группах, составление текста. Зачитывание текстов VI. Беседа о картинной, живописной речи. У.Какой еще вид речи мы встречаем в печати? Д. Картинная, живописная. У. На этот конкурс вы, естественно, пришли со своим творчеством. Пожалуйста, зачитайте свои произведения. Дети зачитывают сочинения. VII Подведение итогов. У.Наша деловая игра подошла к завершению. Скажите, пожалуйста, какие тайны должен знать сотрудник газеты? Д. Тайны русского языка. У. О каких же тайнах мы сегодня говорили? Д. О правильном написании слов, предложений и текста. У. Какие задачи мы должны решить, чтобы правильно писать слова? Д. Орфографические, мы должны знать правила проверки слов, мы должны правильно составлять предложения. У. О каких профессиях шла речь сегодня? Д. О профессии журналиста, корректора, редактора. У. Только ли сотрудники газеты должны правильно и грамотно уметь писать? Д. Это должны уметь все люди любых профессий. У. Молодцы! В ходе конкурса я, как редактор, увидела ваши хорошие знания, умения и навыки. Все команды равны, и поэтому мне придется расширить штат работников сразу на 20 человек. А пока ваше первое домашнее задание. Домашнее задание: Составить деловой текст о профессии корректора.









© 2010-2022