Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ СОШ № 84

с.Краснохолма г.Оренбурга

Внеклассное занятие

Зубы и зубная щетка.

Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка





Составила учитель начальных классов

Леонтьева Н.Н.





2015г.







Зубы и зубная щетка.

Цель: развитие умения правильно чистить зубы круговыми движениями;

умение выбирать продукты, не способствующие возникновению кариеса;

закрепить знания о микробах и мыле;

воспитывать бережное отношение к своим зубам.

Ход занятия.

  1. Мобилизующее начало.

  2. Повторение пройденного.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о микробах и мыле. Давайте все вместе вспомним девиз: я начну, а вы продолжите

От простой воды и мыла ( у микробов тают силы).

- Почему обязательно нужно мыть руки?

(чтобы микробы не попадали в организм, чтоб не болеть).

- Правильно! А теперь вспомним, как нужно мыть руки.

Практическая работа

(в тазике ученик показывает) Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка

- А теперь споём песенку про мыло.

3. Сообщение темы.

- Ребята, отгадайте загадку

Волосатою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Правильно! Это зубная щётка.

Сегодня мы с вами поговорим о зубной щётке и зубах. Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка

Сообщение учителя.

В ротовой полости пища опробуется, измельчается, перетирается и смачивается слюной. Обработка пищи происходит с участием зубов и языка.

- Скажите, сколько у человека зубов? Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка

Все вы знаете, что новорождённый не имеет зубов, но уже с 6 месяцев у маленьких детей появляются молочные зубы, которые постепенно выпадают к 10-12 годам и заменяются постоянными. У взрослых людей по 32 зуба. Со строением зубов вы подробнее познакомитесь на уроках биологии в старших классах.У каждого из нас на зубах образуется налёт после принятия пищи. Налёт- это мягкий невидимый слой в виде плёнки. Чем бы мы не питались, он образуется на зубах ежесуточно. Существования зубного налёта - причина заболевания зубов, которая называется - кариес. Этот налёт содержит большое количество бактерий.



4.Закрепление.

Посмотрите на схему (на доске открывается )

Бактерии + остатки пищи + слюна

-------------------------------------------------

Налёт

--------------------------------

Кариес

-Как предотвратить кариес?

(нужно беречь зубы)

-Очень важно беречь зубы. Для этого надо выполнять гигиенические правила, предупреждающие их порчу.

- Какие?

(не раскусывать орехи, не грызть кости, твёрдые конфеты, не пить холодную воду, не ковырять иголкой и т.д.)

5. Работа с картинками.

- Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (вывешиваются картинки)

- Как вы думаете, какие продукты вызывают кариес, а какие нет? (ответы уч-ся)

- Верно, ребята. Все сладости, которые вы любите (картинку показать) вызывают кариес. А вот такие как эти (на картинку показать) нет. Поэтому нам нужно сделать вывод, как беречь свои зубы.

Игра «Хлопки».

-А теперь поиграем в игру. Я показываю картинку, если то, что нарисовано вызывает кариес - вы хлопаете в ладоши, если нет - вы не хлопаете.

(учитель показывает картинки).

- Хорошо, ребята!

6. Итог.

Есть такие мудрые слова:

Зубы говорят друг другу Внеклассное мероприятие Зубы и зубная щетка

Чаще чисти нас по кругу.

- Что это значит?

(каждый день утром и вечером чистить зубы).

- Правильно! А для этого нужно правильно подобрать зубную щетку и зубную пасту.

- Посмотрите и скажите, какая щетка подходит? Почему?

(рисунок зубных щеток)

(ровная щетинка ближе прижимается к зубам и чистит лучше)

- Наш язык бегает по всему рту и разносит бактерии и грязь, поэтому чтобы не заболеть, нужно, чистить зубы.

- А как надо чистить зубы? Покажите.

(учащиеся показывают)

Иногда зубной щетки под рукой не бывает, как быть?

(зубы можно почистить чистым пальцем)

Правила:

-круговыми движениями в течение 3 минут;

-чистить щеткой язык, начиная со сторон к кончику;

-выбирать подходящую щетку и пасту.

Вывод:если мы с вами будем выполнять все правила, о которых говорили сегодня, то наши зубы будут крепкими и здоровыми.

И заканчивая наше занятие, давайте, споём песню про щётку.



© 2010-2022