- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 3 класс
Урок по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарафутдинова Р.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Необходимость формирования личности ученика при обучении в настоящее время не вызывает сомнения. Ведь это становление его деятельности, сознания, познавательных процессов, эмоции. Следовательно, необходимо в обучении применять технологии, которые способствуют активизации мысли, вызывают определенные умственные усилия в решении вопросов и задач, включают ученика в самостоятельный поиск для разрешения проблемной ситуации.
Подбирая и сопоставляя проблемные задания, необходимо учитывать, что они должны основываться на тех знаниях и умениях, которыми учащиеся уже владеют, чтобы была возможность выполнения поставленного задания.
Создавая на уроках проблемные ситуации, учитель может выйти за пределы минимального образовательного стандарта и научить учащихся применять творческие методы исследовательского характера.
-
Проблемные ситуации требуют от детей обоснованного логического действия, заставляя их работать сознательно.
-
Проблемные задания приучают детей думать, самостоятельно искать и находить решения.
-
Самостоятельные и проверочные работы, в которых есть проблемные задания, вынуждают, а потом и приучают ученика искать ответ, давать объяснение, толкование, искать доказательства и аргументировать свои действия.
-
Разнообразие проблемных ситуации формирует умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, вести простейшую исследовательскую работу.
-
Создание проблемных ситуации на уроках математики в начальной школе дает возможность лучше ориентироваться в жизненных ситуациях быть более свободными от стереотипов и способствует улучшению качества начального образования.
Поскольку проблемное обучение применяется в структуре других методов, его нельзя рассматривать ни как особый метод обучения, ни как какую-то новую систему обучения. Правильнее всего будет считать его особым подходом к организации обучения, проявляющимся, прежде всего в характере организации познавательной деятельности обучаемых.
Проблемное обучение целесообразно применить когда:
-
Содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости, направлено на формирование понятий, законов, теорий.
-
Ученики подготовлены к проблемному изучению темы.
-
Ученики решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу.
-
У учителя есть время для проблемного изучения темы.
-
Учитель хорошо владеет соответствующими методами обучения.
Таким образом, технология проблемного обучения предполагает систему учебных занятий с основной целью - создать условия, при которых учащиеся открывают новые знания, овладевают новыми способами поиска информации, развивают проблемное мышление. Особое значение придается различным формам продуктивной деятельности учащихся и их самоорганизации в процессе обучения. В связи с этим изменяется и позиция учителя, который из преподавателя становится организатором деятельности учащихся и консультантом.
На сегодняшний день все новые подходы и методы обучения, по сути, сводятся к одному - поиску таких форм организации занятий, в которых учащийся мог бы максимально проявить свои способности, овладеть соответствующими компетенциями в условиях самостоятельной работы. Одна из таких форм- проблемное обучение, когда учащиеся помещаются в условия, где им необходимо проанализировать, понять ситуацию, сформулировать проблемы и наметить пути и способы их решения. Проблемное обучение может являться первым, подготовительным этапом проектной деятельности.
2