Конспект урока математики Длина ломаной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2-м классе. (по учебнику Л.Г. Петерсона),

учитель Вдовина С.А.

Тема. Длина ломаной. Периметр.

Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

Цель:

формирование представлений о длине ломаной, периметре многоугольника, способности в простейших случаях к их нахождению на основе измерений и вычислений.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника и длине ломаной, способе нахождения периметра и длины ломаной на основе суммы длин их сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 100.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат: Предметные: Понимать, что такое «периметр многоугольника, длина ломаной». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ). Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята! Готовы вы к уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

1. Мотивация.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: "Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели".

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

-Ребята, какие задачи вы хотели бы решить на сегодняшний урок?

(написать красиво, повторить состав чисел и т.д.)

- У кого были трудности с домашней работой? В чем? Как вышли из затруднения?

2.Запись даты.

- Открываем тетради, запишем дату.

- Какое сегодня число? Что скажите о нем? 3.Минутка чистописания. (с какой целью проводим) -Прочитайте запись. 8 136см 200 440 97 404 15 -Какие задания можно выполнить с этими числами. -Запишите: I - по возрастанию, II- по убыванию. -Какое было задание?(написать красиво, если нет, то на полях цифру) Оценка Вывод: прописать дома, должен уважать всех кто возьмет мою тетрадь. ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1.Устный счёт «Зарядка для ума». (с какой целью проводим)

1) Длина обычного крокодила 450 см. Но в 1954 г. был обнаружен крокодил на 4 м длиннее. Какова его длина? (450 + 400 = 850 см)

2) Выразить 850 см

  • в м и дм (8 м 5 дм)

  • в дм (85 дм)

  • в м и см (8 м 50 см)

3) Швейцарский зоолог А. Портман предложил шкалу для определения умственного развития животных. Решите цепочку (используем обратную операцию) и определите:

Конспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломаной+95 +30 - 160

Конспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломанойКонспект урока математики Длина ломаной

слон

обезьяна

зебра

дельфин

200




- Сколько баллов набрал слон?

- Кто из животных самый умный? (Слон - 165 баллов, обезьяна - 70 баллов, зебра - 40 баллов. Самый умный - дельфин)

4.Задачи на логическое мышление:

а) Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (10 градусов)

б) В прошлые зимние каникулы дети пошли в лес. Маша нашла 5 белых грибов, а Ваня- 3 белых гриба. Кто собрал больше грибов? ( Зимой грибы в лесу не растут)

5. Проверим индивидуальные задания. (выполняются на индивидуальных досках):

1) Решить уравнение Х - 57 = 263.

2) Из чего осы строят свое гнездо?

  • Из песка - 220

  • Из бумаги - 320

  • Из травинок - 206

Дополнительные сведения: Осы - первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной смолы, смачивая её слюной. Осы помогают уничтожать мух и других вредных для человека насекомых.

2) Заполни таблицу:

5+7

Е

83-4

Р

9+7

Т

360-60

П

13+7

М

54+8

И


е

т

р

м

е

п

и

р

12

16

79

20

12

300

62

79


3) Составь все трехзначные числа из цифр 3, 6,0 большие 300.

Вывод: Какое задание было? Как выполняли? Кто попал в затруднительную ситуацию? Что должны уметь? Оценка

III. Создание проблемной ситуации, постановка темы и цели урока.

1)Проблемная ситуация.

- Вот и Дед Мороз попал в затруднительную ситуацию. Он прислал нам задания по электронной почте и просит разобраться в его ситуации.

-Ребята, поможем ему?

-Кто знает, как называется город, который является Мастерской для Деда Мороза? (Великий Устюг). В этом городе все Деды Морозы проходят курсы: как общаться с детьми, получают подарки для детей, маршрутные листы и едут по городам. Дорогу нашему Деду Морозу нарисовали так, как показано на нашем рисунке. А он не знает, как узнать длину пути от Великого Устюга до нашего Сорочинска.

Путь Деда Мороза.

Великий Устюг

Конспект урока математики Длина ломаной

Конспект урока математики Длина ломанойМосква

Конспект урока математики Длина ломанойОренбург

Конспект урока математики Длина ломанойСорочинск

Школа №7

2)Постановка темы и цели урока.

- Что видите?(плоскую геометрическую фигуру)

-Какую геометрическую фигуру напоминает весь путь? (ломаная линия)

- Чему мы должны научиться? (цель находить длину ломаной)

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

-Сегодня на уроке попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, а так же вспомним, что такое периметр фигуры, и как его находить. Оценка

IV. «Открытие» детьми нового знания.

1.Фронтальная работа.

-Что можете сказать об этой ломаной линии (путь ДМ)? (Эта ломаная состоит из четырёх отрезков или звеньев. Ломаная имеет 3 вершины. Каждая ломаная состоит из звеньев. Конец одного звена - отрезка является началом другого.)

Конспект урока математики Длина ломаной

- Какая из этих ломаных имеет больше всего звеньев?
- Какая - меньше звеньев?
- Какая из ломаных самая длинная? (Ответы детей)
- Как доказать? (Нужно измерить длину ломаной).
- Как измерить длину ломаной? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить).

- Как это можно сделать? Какие способы измерения длины вы знаете?

  • Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,

  • измерить с помощью циркуля,

  • с помощью листа в клеточку,

  • с помощью нити.

- Ребята, у вас на партах карточки с рисунками ломаных линий. Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной. Работаем в парах.
- Проверим. Какая длина 1 ломаной линии? 2?
- Какая самая длинная?(18см , 17 см)
- Как вы нашли длину ломаной? Сделаем вывод.
Вывод. Чтобы найти длину ломаной нужно длину её звеньев сложить. - Значит, что называют длиной ломаной? (Длиной ломаной называют сумму длин её звеньев. Учебник с 16.) Оценка

2.Работа в парах.
- Ребята, а вы сможете сами построить ломаные? Строят, используя метр.

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Многоугольники)
- Находя длину замкнутой ломаной, что вы находите? (сумму длин всех сторон многоугольника.)
- Вспомните парой, как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметром)
Вывод: Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром Учебник с 16.
- Как найти периметр многоугольника? (Чтобы найти периметр многоугольника нужно длину всех сторон сложить.)

Конспект урока математики Длина ломаной Оценка

Физминутка

  • - Как живешь?

  • ( Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец.)

  • - Как идешь

  • (Ходьба на месте)

  • - А бежишь?

  • ( Бег на месте)

  • - Ночью спишь?

  • (Руки под щеку, нагнуть голову)

  • - Как берешь?

  • - Как даешь?

  • - А молчишь?

  • - А грозишь?

  • - А сидишь?

  • -Молодцы.

V. Первичное закрепление.

1.№2, с. 16

-Какую фигуру образует замкнутая ломаная АВСД? /Прямоугольник/

Конспект урока математики Длина ломаной

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? Найдите периметр фигуры. (Взаимопроверка)

/4см + 2см + 4см + 2см = 12см/

-И в клеточках:

/8 + 4 + 8 + 4 = 24 клетки/

-Почему разные числа показывают периметр у одной и той же фигуры?

/Потому что разные единицы измерения/.

-Если обозначить латинскими буквами длину и ширину прямоугольника, выведите формулу нахождения периметра прямоугольника. (Р= а+а+в+в) аналогично найдите формулу нахождения периметра квадрата. (Р=а+а+а+а)

Вывод: Чтобы найти периметр многоугольника можно использовать формулу: Р= а+а+в+в Р=а+а+а+а Оценка VI. Включение нового знания в систему

1.Работа в группах.

- Где в жизни могут понадобиться знания находить Р? (Когда будем делать рамку для фото, строить забор, прибивать плинтус…)
- А длину ломаной? (Когда будем вычислять путь от дома до школы …)
Поработаем в группах

У групп ситуация, которая может возникнуть в семье. Найдите выход, решите проблему.

Вспомним правила работы в группе.

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.

4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

№1

*Сколько нужно тесьмы для обработки платка квадратной формы, если длина стороны равна 6 см?

* Определите длину плинтуса в комнате прямоугольной формы, если длина 4 см, ширина 2 см?

* Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

*Определи длину пути Кати от дома до школы, если от дома до магазина 26 м, а от магазина до школы 372 м?

Вывод: Какую проблему решали, в чем испытывали затруднение, мы вспомнили правило, формулу. Оценка(«Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») 2.Задание по выбору. -Периметр-это часть или целое? А сторона ?

-Выберите задание № 4

Конспект урока математики Длина ломаной

или № 5.(проверка по эталону)

Конспект урока математики Длина ломаной

Вывод: Какую проблему решали, в чем испытывали затруднение, мы вспомнили правило, формулу. Оценка по алгаритму

3)Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы.

1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:

О) треугольник; У) отрезок; Е) многоугольник.

2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

П) уравнение; Б) выражение; Р) периметр.

3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение; Ю) вычитание; В) никакое.

Самопроверка. (Ура!)

Вывод: Какое было задание, в чем испытывали затруднение, вспомнил правило. Оценка

VII. Домашнее задание №3, с.17; №9, с.18. VIII. Рефлекcия. - Какая была проблемная ситуация? Что делать Деду Морозу?
Что добавим в таблицу Знаю Узнал Хочу Узнать. «Знаю» «Узнал» «Хочу узнать 1.Название геометрических фигур, делю их на группы. 2. Инструменты для построения геометрических фигур. 3Умею находить периметр. 4. Могу работать с разными единицами измерения. 1.Что такое геометрия? 2. Что такое диагональ? 3.Какие есть еще объемные фигуры? 4.Чем отличается круг от шара? 5.Что такое пирамида?


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было сложно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • У меня получилось…

  • Я похвалил бы себя за…

  • Я попытался…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

IX. Итог урока. - Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. - Считаете ли вы, что мы достигли их?

-Самооценка - посмотрите на поля , сколько + у вас стоит на полях.

-У кого 5? У кого 4? У кого 3?

- Кто сегодня работал на уроке, кто добился результатов?

-Сейчас вас оценят гости?

© 2010-2022