Урок окружающего мира на тему Путешествие в дальние страны (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок окружающего мира

во 2 классе «В»













Тема. «Путешествие в дальние

Страны (обобщение)».

Учителя начальных классов
МБОУ гимназия №7 им. В.М.Воронцова

Новичковой Ольги Владимировны

г. Воронеж
2011/2012 гг.

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ (ОБОБЩЕНИЕ)» (открытый урок, 2 класс, IV четверть).

Цель урока:

  1. Познакомить с некоторыми странами и их жостопримечательностями, природой, климатическими условиями, животным миром;

  2. Дать понятие политической карты.

  3. Развивать умения читать карту;

  4. Учить использовать учебные тексты для получения новой информации;

  5. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

  6. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес;

  7. Способствовать формированию коммуникативных навыков;

  8. Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: политическая карта, учебник А.Вахрушева «Наша планета Земля», рабочая тетрадь, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации.

До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам.

  1. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

  1. Актуализация знаний.

  • - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

  • Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2).

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды.

  • А кто такой гид?
    - Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

  • Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

  • Чем она отличается от физической карты?

  • «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа.

  • - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

Слайд 4.

  • Мы отправляемся в путешествие -

Что нам может помочь в этом путешествии?

Слайд 5.

  • Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

с помощью условных знаков.

Слайд 6.

  • Сравните глобус и карту.

В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов.

В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

Слайд 7.

  • Что такое океан? Перечислите океаны.

  • Океан - крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков.

  • Назовите и покажите на карте все океаны Земли, начиная с самого большого.

Слайд 8.

  • Сколько материков на Земле?(6)

  • Перечислите какие? (Африка, Америка Южная и Северная, Евразия, Австралия, Антарктида)

  • Ребята, чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

  • Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.

- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы, Всегда и везде,
На суше родятся, Живут на воде?
(парусный корабль)

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 9, шум моря). - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит за первым столом, вы будете впередсмотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые - юнги (поднимают паруса).

Отправляемся в путь!!! (слайд 10)

- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 11 по 14)
Великобритания - островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании - Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона - Гайд-парке - собираются туристы. Англия - страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Звучит 2 мелодия (слайд 15).

2 гид (слайды с 16 по 19)

Столица Франции Париж - один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани - обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр - Дам де Пари - собор Парижской Богоматери - архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня - символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 20 - ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

3 мелодия (слайд 16)

3 гид (слайд 21 по 24)
Необычное название имеет эта страна. Америка - это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон - названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге - символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте - символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес - город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии - Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений - Диснейленд.
4 мелодия (слайд 25)
4 гид (слайд 26 по 29) Китай - очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена - это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 - 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя - терракотовая армия императора Цинь.
Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году. III. Закрепление изученного (слайд 30) - Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили. - Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.

IV. Итог урока

- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

Вопросы: (слайд 31)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.
2) Что интересного вам запомнилось?
3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше домашнее /задание, подготовить рассказ о любой другой стране)
4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?
5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?

V. Рефлексия.

У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.

Урок окружающего мира на тему Путешествие в дальние страны (2 класс)

© 2010-2022