Технологическая карта к уроку Развитие речи, предметные уроки и экскурсии на тему Домашние животные: кошка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовила: учитель индивидуального обучения школы МБОУ «СШКИVIII вида» г.Чернушка Горская Елена Сергеевна Пояснительная записка: дети в классе не читающие, поэтому урок построен на наглядном методе. Предмет: «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии». Класс: 1 класс «Особый ребёнок» Тема урока: Домашние животные. Кошка. Тип урока: комбинированный Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: образовательные: -формирование умения составлять рассказ с использованием наглядного материала коррекционно-развивающие: -коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе - развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики -развитие устной речи, через ответы на вопросы и составления рассказа воспитательные: -воспитание любви к животным, бережного отношения к ним -формирование эмоциональной адекватности поведения Ожидаемый результат: Знать: кошка - представитель домашних животных, части тела, питание. Уметь: составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера. Формы организации познавательной деятельности: -индивидуальная; -групповая; -фронтальная Технологии обучения: развивающее обучение. Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку. Структура урока: 1.Организация начала урока. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебных задач 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Релаксационная пауза 6. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий 7. Проверка знаний 8. Рефлексия

Технологическая карта к уроку


Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия

Орг.момент

Эмоциональный настрой на начало урока.


Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:

Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво.

Тихо сели спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда мы начнём урок друзья!

Ребята, а какое сегодня число?

Месяц, день недели?

Проверяет готовность к уроку.


Слушают, повторяют движения за учителем.

Садятся за парты, готовятся к уроку

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Актуализация знаний.

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

Предлагает отгадать загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

Задаёт вопросы:

-что вы знаете о собаке?

-подберите слова - какая бывает собака?

-какую пользу приносит человеку собака?

-как мы должны ухаживать за ней?

Проводит игру «Закончи предложение».

1. Собачке было очень грустно, потому что…

2. Щенок был весь мокрый, так как …

3. Собачка радуется, потому что …

Вопрос: Собака дикое или домашнее животное?

Разгадывают загадку.





Отвечают на вопросы.






Предлагают свои варианты ответов


Ответ на вопрос

Познавательные: выделение существенных и отличительных свойств собаки.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - класс)

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)


Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Предлагает просмотр мультфильма «Баба яга и кот».

Задаёт направляющие вопросы по мультфильму, для выявления темы.


Выявляют тему урока: «Кошка»

Познавательные:

-пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Коммуникативные:

-слушают учителя и строят высказывания

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Усвоение новых знаний и способов действий.

Организо

вать

построение проекта, для изучения новых знаний.

Предлагает сложить из разрезных картинок кошку и приклеить на ватман.

Назовите части тела кошки?


Каким цветом был кот у бабы яги?

Предлагает выбрать и приклеить цветные квадратики, только те, в который можно окрасить кота.


Дидактическая игра «Накорми кошку»

Ребята выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.


Предлагает с помощью слайдов проверить себя.

Работают в группах.



По очереди каждая группа называет части тела кошки.


Дети выбирают цветные квадратики и приклеивают рядом с кошкой на ватман.


Каждая группа вырезает продукты, которыми питается кошка и приклеивает их на ватман.

Самопроверка.

Познавательные:

-фиксируют графические модели

-проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачи

-осуществляют самоконтроль

Релаксационная пауза

Снятие напряжения

Организует выполнение упражнения

на снятие позостатического напряжения.

Мы немного поиграем 1,2,3,4,5(имитируют коготки и прыгаем вокруг своей оси)

Вот лапки хлоп-хлоп

И вот лапки топ-топ

Мы крадёмся потихоньку 1,2,3,4,5 ,


Выполняют упражнение.


Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Расскажите по плану:

1 группа: называет части тела кошки

2 группа: какой окраски бывает кошка

3 группа: чем питается кошка


Каждая группа

подготавливает сообщение и

выступает у доски.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Проверка знаний

Организовать

самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий и сопоставление работы с эталоном для самопроверки

Работа с карточками:

-обведи в кружок синий, только части тела кошки (проверь себя)

-подчеркни синим цветом, только те цвета в которые можно окрасить кошку (проверь себя)

-посели в красный треугольник те продукты, которыми можно покормить кошку (проверь себя)


Кто не ошибся, поднимите руки.

Молодцы!


Работают в карточках по

заданию.

Сравнивают свои выполненные работы с

экраном.

Регулятивные:

-контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Рефлексия.

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состаяния.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять. Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать.

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. Как довольная кошка.

Если кот сердит, то мяукает громко - громко. Помяукайте как можно громче.


Кто сегодня справился с заданиями на , помурлыкайте так, как довольная кошка.

А кто сегодня считает, что ему не понравился урок, помяукайте так, как мяукает сердитый кот.


Дети подражают кошачий .язык по заданию учителя.

Мяу-мяу.

Мур- мур.

Коммуникативные:

-оценивание качества своей учебной деятельности.







© 2010-2022