Окружающий мир. Дикие животные зимой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

Тема: Дикие животные зимой

Цели:

- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия.

- Учить составлять словосочетания, предложения, связный рассказ.

- Развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой».

- Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация.

Ход урока

  1. Орг. Момент.
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Сядьте ровно, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь.
  1. Введение в тему.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима). - Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в класс. - Я передаю снежинку вам. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед). - Молодцы, ребята! - Сегодня мы отправимся в путешествие. - А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение. Зимний лес, это сказочный сон. В нем волшебностью веет повсюду. Тишиной очарует вас он. Серебро вдруг подарит, как другу. - Так куда мы отправимся в путешествие? (В зимний лес) - Почему в зимний лес? (зима) - Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок - Лесовичок. Он нес нам картинки, но по дороге их рассыпал. - Возьмите конверты и, работая в парах, помогите Старичку - Лесовичку их собрать. - Назовите, кто у вас на картинках получился (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж)
- Верно, ребята. - Как назвать одним словом, кто это? (животные) - Какие это животные? (дикие) -Почему? (живут в лесу)
  1. Сообщение темы
- Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке? (о диких животных) - Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой» (на доске)
  1. Работа по теме урока
  • Голоса диких животных
- А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и помочь Старичку-Лесовичку определить «Чей голос звучит?» - Каждая пара должна определить голос своего животного. Голоса (запись) - Какое задание выполняли? - Молодцы! Теперь Старичок- Лесовичок и вы, никогда не перепутает голоса диких животных.
  • Составление словосочетаний
- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) слайды.(Хором). - Что вы можете сказать о белке? Какая она? (шустрая, быстрая, пушистая) - Заяц какой? (белый, трусливый) - Волк какой? (серый, голодный) - Лиса какая? (рыжая, хитрая) - Медведь какой? (большой, косолапый, бурый) - Еж какой? (маленький, колючий) - О ком мы сейчас рассказывали? (о животных) - О каких животных? (о диких) - Верно, ребята! Вы рассказывали о каждом животном. Какие они бывают.
  • Игра: «Расселим по домикам»
- Дети, Старичок - Лесовичок нуждается в вашей помощи и просит вас расселить животных по их домикам. Кто где живёт? - Что изображено? (дупло) - Кто живёт в дупле? (белка) (Дети выходят к доске) (Белка живет в дупле. Волк живёт в логове. т.д.) - У нас осталась одна картинка, на которой-куст. Так у кого же домик может здесь располагаться? (У зайца) - Молодцы! Что мы сейчас помогали сделать Старичку- Лесовичку? (Расселить животных по домикам) - Вы хорошо потрудились. Старичок- Лесовичок предлагает вам отдохнуть.
  1. Физминутка
1,2,3,4,5 Начинаем мы играть. У нас славная осанка, (выпрямиться) Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята. (на носочках) И как мишка косолапый. (Вразвалочку) И как серый волк - волчишка (осторожно) И как заинька-трусишка (поскакать) 1,2,3,4,5 Звери вздумали играть. Приготовьтесь-ка, ребятки Поиграть с друзьями в прятки.
  1. Игра: «Кто это?».
- Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей.(Слайд) - Что вы видите? (хвост) - Чей хвост? (беличий) - Ещё что видите? (нос) - Чей это нос? (волчий) и т. д. - Что мы с вами сейчас распознавали? (Части тела диких животных)
  • Кто чем питается?
- Ребята, как вы считаете, трудно ли диким животным зимой? (трудно) - Почему? (холодно, мало корма, негде спрятаться) - Верно. Зимой приходится трудно диким животным: Очень мало корма, холодно, негде спрятаться… - Давайте поможем Старичку-Лесовичку определить, чем питаются дикие животные. - У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи. (+Слайд) - Каких животных нет? Почему? Определите, кто чем питается. Соедините линией животных и их пищу. - Поднимите руку те ученики, которые выполнили всё правильно. - Молодцы! - У кого не так исправьте. - Составьте предложения, используя ранее сказанные слова о животных. (Шустрая белка грызет орешки…) - Что мы помогали делать Старичку-Лесовичку?
  1. Составление рассказа по опорам
- Мы сегодня много узнали о лесных животных. Старичок- Лесовичок просит нас рассказывать о них. - Сейчас мы составим небольшой рассказ о тех животных, о которых мы говорили.
Окружающий мир. Дикие животные зимой.
Наступила холодная зима. Шустрая белка живёт в дупле. Голодный волк и рыжая лиса рыщут по лесу. Медведь и еж зимой спят. Белый заяц прячется под кустами. Трудно диким животным зимой.
  1. Итог
- О ком мы говорили сегодня на уроке? - Что вам больше всего понравилось?
  1. Самооценка
(Картина зимнего леса) - Если вы активно работали- снежинка высоко. - Если вы работали не в полную силу- ниже. - Если вам нужно еще поработать- совсем низко.








6

© 2010-2022