Программа воспитательной работы Солнечный круг 1-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №4.г.Катав-Ивановска

Программа воспитательной работы

1-4 класс



«ДЕЛЬФИН.»












Классный руководитель: Катунькина Ю.М.



2015г.



Паспорт программы

Наименование

программы

Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Дельфин"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МОУ ООШ№4

Разработчик программы

Катунькина Ю.М., учитель начальных классов

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2015 - 2019 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся 1 - 4 классов МОУ ООШ №4

Контингент

Младшие школьники 6-10 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Дельфин».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.







Постановка проблемы и актуальность программы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.

2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.

3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.

4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.


Формы и методы работы

  • Классные часы

  • Беседы

  • Игровые тренинги

  • Праздники

  • КТД

  • Игровые и конкурсные программы

  • Викторины, познавательные игры

  • Поощрение

  • Убеждение (самоубеждение)

  • Внушение (самовнушение)

  • Метод самореализации

  • Требование

  • Метод воспитывающих ситуаций

  • Метод соревнования

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

  • тестирование;

  • микроисследования.



Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы научно-исследовательских работ;

-предметные олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,

Развитие способностей

личности ученика;

самостоятельное мышление;

Гражданско-патриотическое

1.Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека ,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

-Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание учащимися

судьбы Отечества, его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

Нравственное и духовное воспитание

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
- формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
- осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;




- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

-Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному иму-ществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии,

- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятель-ности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание семейных ценностей

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

сформированые у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных

отношений.

Экологическое воспитание 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным.

-тематические классные часы по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Правильное использование

учащимися

экологических знаний в

процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит

и бережет природу, занимает

активную позицию в борьбе за

сохранение мира на Земле.

Здоровьесберегающее воспитание

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта»

Диспут

Урок добра

Турпоход

- развитые индивидуальные

творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

Культуроведческое и эстетическое воспитание -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

уроки
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

Формирование

эстетические качеств,

способствующих

успешной адаптации в жизни

Правовое воспитание и культура безопасности

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

формирование представлений

о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура,

культура уважения к правам

человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;

Формирование коммуникативной культуры.

-формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире

-Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

- сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;

- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире



Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.



Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета


Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

· развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

· установка на здоровый образ жизни;

· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:

Выпускник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы.

Общие сведения об обучающихся 1 класса Ф.И.О. ребенка Дата рождения Поручение Домашний адрес

Симёшин Степан 01.02.2008

Отв. за дежурство

ул.Цементников Д.9 кв.20

Киселёва Анастасия 12.03.2008 культмассовый

ул.Цементников д.5 кв.33

Муллаярова Светлана 03.03.2008 цветовод

Ул.Фигичева д.10 кв.4

Сухин Виктор

24.042009 командир

Ул.Цементников д.6 кв16



Социальный паспорт 1 класса

Социальная группа

Кол-во

Ф.И детей

1. Дети - сироты, опекаемые

2. Семьи без матери

3. Семьи без отца

4

Резванов Михаил, Ергунов Данил, Бадритдинов Данил, Юмагулов Денис

4.Группа риска

А) на учете в ПДН, КДМ

Б) на ВШК

5. Дети- инвалиды

6. Тяжелобольные люди в семье

7. Дети, страдающие физическими недостатками

8. Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания детям

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители стоят на учете

9.Родители - инвалиды

1

Золоторёв Денис

10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)

4

Юмагулов Денис, Бадритдинов Данил,Резванов Михаил,

Мочалкин Данил

11. Кому необходима материальная помощь

12. Многодетные семьи

7

Мешалкина Варвара, Юмагулов Денис, Бадритдинов Данил,

Камалов Тимур,

Резванов Михаил,

Сухин Виктор,

Мочалкин Данил




План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.


Цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья

-Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.

-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

-Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности

-Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой

семейной жизни.



Интеллектуальное воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Запись учащихся в кружки, секции.

сентябрь

Распределить между уч-ся рабочие места.

Запись учащихся и посещение факультативных занятий

сентябрь

Беседа «Поведение в общественных местах».

сентябрь

Практическое занятие «Учебная книга - наш друг»

октябрь

Викторина - игра «Мои любимые уроки

Ноябрь

Игра «Что означает моё имя?»

Декабрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Январь

Игра-исследование «Во саду ли, в огороде»

Февраль

Час загадок и отгадок

Март

.

Предметно-тематический праздник «5+5»

Апрель

Праздник «Азбука, прощай!»

апрель

Принять участие в неделе детской книги

апрель

Библиотекарь

Праздник «Прощание с Азбукой»

апрель

Принять участие в конкурсе на самого читающего ученика школы

Май


Гражданско-патриотическое


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Всероссийский открытый урок по теме:

«90-летие Локтевского района

сентябрь

Патриотический час «Россия - родина моя! »

сентябрь

Провести тематический урок, посвященный Дню памяти жертв фашизма(12 сентября)

сентябрь

Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

октябрь

Информационный классный час «Россия, родина, единство»

ноябрь

Принять участие в общешкольной линейке - 12 декабря День Конституции Российской Федерации

декабрь

вожатая

Беседа по теме «Герои России»

январь

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

февраль

Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

февраль

Мультимедийный классный час «2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945)

февраль

Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»

апрель

Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет»

апрель

Выставка -беседа «О тех, кто мир нам подарил»

май

Классный час «След войны в моей семье»

май

Принять участие в тематической линейке ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»

май

вожатая


Нравственное и духовное воспитание

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка»

сентябрь

вожатая

Праздник «Посвящение в ученики-первоклассники»

сентябрь

Классный час «Внешний вид человека»

октябрь

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

октябрь

Принять участие в общешкольной тематической линейке «Спасибо Вам, учителя!»

октябрь

вожатая

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона

ноябрь

Час истории православия «Основы мировых религий»

ноябрь

.

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

ноябрь

Новогодняя сказка «Как -то раз под новый год»

декабрь

Вожатая

Праздник «Волшебные слова»

январь

Утренник «Светлый праздник Рождества»

январь

Учителя «Искусства», «ИЗО», «Музыки»

«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля

февраль

Вожатая, учитель физкультуры

Конкурс рисунков «Весенние зарисовки»

Март

Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…»

Март

Вожатая

Беседа «О поступках плохих и хороших»

апрель

«Пасхальное яйцо 2015» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи

апрель

Игра «В гостях у минуток».


Принять участие в празднике Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»

май

вожатая






Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Ознакомить с работой на пришкольном участке

сентябрь

Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой

В теч.года

Организовать работы на пришкольном участке

сентябрь

Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их.

В теч.года

Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи.

В теч.года

Принимать участие в дежурстве по столовой, школе.

В теч.года

Учить соблюдать правила работы на уроках труда.

В теч.года

Оказать посильную помощь в уборке осеннего урожая родителям, бабушкам и дедушкам.

сентябрь

.

Организовывать генеральные уборки класса

В теч.года

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень»

октябрь

Принять участие в рейде школы «Лучший уголок класса»

октябрь

вожатая

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Осенние причуды»

октябрь

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

ноябрь

«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери

ноябрь

Операция «Тепло» (подготовка помещений к зимнему сезону)

ноябрь

Выставка «По делам награда».

декабрь

Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов.

декабрь

Работа в мастерской Деда Мороза.

декабрь

.

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

февраль

Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками»

март

Провести конкур книжек-малышек: «Наши считалочки»

апрель

Операция «Книжная мастерская».

апрель

.

Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

апрель

Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник)

май

Работа на пришкольном участке и в дендросаде

май

Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь»

май

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!».

май

Акция «Украсим любимую школу»: Проект «Классная клумба»

май









Воспитание семейных ценностей


Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Классный час «Мой дом - наведу порядок в нем»

октябрь

Классный час «Лучше мамы нет на свете»

ноябрь

Классный час «Моя семья»

ноябрь

Анкетирование учащихся «Моя семья и общество»

декабрь

Беседа «Новый год в моей семье»

декабрь

«Мои родные» выставка рисунков

январь

Тематический классный час: «История моей семьи»

январь

Внеклассное мероприятие «Замечательный отец»

февраль

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

март

Выставка «Семья вместе - душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках)

март

Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

апрель

Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи

май




















Экологическое воспитание


Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Экскурсия «Вот и осень пришла»

сентябрь

Озеленение и оформление классов

сентябрь

Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

сентябрь

Принять участие в выставке проектов «История происхождения животных», посвященная Всемирному дню животных - 4 октября)

октябрь

Классный час «Природа и человек»

октябрь

Беседа «Как спасти природу?»

ноябрь

Классный час «Наши друзья животные»

ноябрь

Акция «Птичья столовая»

декабрь

Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

январь

Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего»

февраль

День защиты Земли. Классный час

апрель

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

апрель

Праздник «Всемирный день птиц»

апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

май

Классный час «Экологические проблемы Локтевского района. Пути их решения»

май





Здоровьесберегающее воспитание

Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

сентябрь

Организация питания в столовой

сентябрь

Заполнить листок здоровья

сентябрь

Принять участие в Дне здоровья в школе.

сентябрь

Регулярно проводить на уроках физкультминутки

В теч.года

Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой.

В теч.года

Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание.

В теч.года

Приучать детей использовать в школе сменную обувь

В теч.года

Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня» 1-4 кл

октябрь

Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

ноябрь

Игра -путешествие с Карлсоном «Наше питание»

декабрь

Беседа «Посеешь привычку - пожнешь характер»

февраль

Беседа «Мы-пассажиры!»

март

Праздник зимних забав «Масленица»

март

Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

апрель

Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

май

Спортивный час «Старые добрые игры»

май






Социокультурное и медиакультурное воспитание

Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Принять участие в общешкольной линейке «Правила поведения учащихся в школе»

сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм - чем он опасен?»

сентябрь

12 сентября - день памяти жертв фашизма. Тематический классный час «Будем помнить!»

сентябрь

Беседы «Можно ли купить дружбу?»

октябрь

День открытых дверей в библиотеке, посвященный Международному дню школьных библиотек (22 октября)

октябрь

Праздничный концерт «Мама милая моя» (24 ноября День матери России)

ноябрь

Беседа «Уважение- норма жизни», посвященные международному дню толерантности - 16 ноября

ноябрь

Классный час «Если добрый ты»

декабрь

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

декабрь

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

январь

Дни толерантности в школе. Тематическая беседа по теме: « Свобода выбора: где жить и с кем жить»»

февраль

Классный час по профориентации

«Профессии наших родителей».

март

Беседа «Учимся избавляться от страхов»

апрель

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

май



Культуроведческое и эстетическое воспитание

Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

сентябрь

Классный час «Правила общения»

сентябрь

Принять участие в проведении акции «Будь в форме».

сентябрь

Принять участие в акции «Чистая книга».

сентябрь

Выставка рисунков «Осенние мотивы»

сентябрь

Праздник «Осень, Осень, в гости просим!»

октябрь

Принять участие в книжной выставке «Не ленись учиться - все в жизни пригодится».

ноябрь

Виртуальные экскурсии «Музеи России»

ноябрь

Принять участие в фотоконкурсе

« Лучшая школьная форма»

декабрь

Оформление классных комнат к празднику

декабрь

Классный час «Новый год - история праздника»

декабрь

Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму»

январь

Динамический классный час: «Движение и музыка»

январь

Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся.

февраль

Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира»

февраль

Принять участие в выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо»

март

Неделя добра.Беседа «Спешите делать добро» Помощь в уборке территории

апрель

Экологический десант «Территория школы _ территория чистоты»

апрель

Путешествие по стране вежливости.

апрель

Конкурс творческих проектов «О чём рассказала награда?»

май

Мультимедийный классный час «Награды ВОВ»

май





Правовое воспитание и культура безопасности

Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Заполнить карты - следования от дома до школы

сентябрь


Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу»

сентябрь

Провести классный час «Знакомство с правилами школьной жизни»

сентябрь

Провести конкурс«Муравей Вопросик и правила дорожного движения»

октябрь

Урок по пожарной безопасности «Огонь - друг и враг»

ноябрь

Классный час на тему «Права ребенка»

ноябрь

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога»

ноябрь

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед»

декабрь

День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления».

декабрь

День прав человека 10 декабря. Беседа «Права человека- права ребенка»

декабрь

Правила ТБ при проведении новогодних елок.

декабрь

Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька»

январь

Беседа «Безопасность в доме

январь

Беседа «Железная дорога - зона повышенной опасности

январь

Провести беседу « Правила личной безопасности»

февраль

Консультационный час «Уроки первой помощи»

февраль

Принять участие в книжной выставке «Мир безопасных дорог»

март

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно - транспортного травматизма.

март

Книжная выставка «Дорожная страничка»

март







Формирование коммуникативной культуры


Тема мероприятия

Дата

Отметка о проведении

Классный час «Я - ученик»

сентябрь

Классный час «Правила вежливого общения»

сентябрь

Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

сентябрь

Оформление странички школьной газеты «Наши школьные дела»

октябрь

Классный час по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации)

ноябрь

Классный час «Учимся общаться»

декабрь

Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!»

январь

« Навыки эффективного общения» - классный час

февраль

Беседа «Как помириться с другом»

март

Мультимедийный классный час «Вербальное и невербальное общение»

апрель


























Работа с родителями.


Тема собрания

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Установочное общешкольное родительское собрание. Отчет о проделанной работе за 2013-14 уч. год. Знакомство с планом работы школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся.

Проблема адаптации первоклассников в школе

сентябрь

Зам. директора по УВР

Индивидуальные беседы с родителями о постановке на учет в социальной защите в целях предоставления бесплатного питания детям.

сентябрь

Анкетирование родителей «Мой взгляд на школу»,

октябрь

Зам. директора по УВР

Составление памятки для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

октябрь

Зам. директора по УВР

Юридическая консультация «Правила приема ребенка в школу»

октябрь

зам. директора по УВР

Консультация для родителей «Жестокость - воспитание или наказание?».

ноябрь

Общешкольное родительское собрание «От чего зависит здоровье школьника?»

Эмоции положительные и отрицательные

декабрь

Зам. директора по УВР директор

Семинар для родителей «От чего зависит семейное благополучие»,

Январь

Зам. директора по УВР

Круглый стол «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?»

февраль

Зам. директора по УВР

Общешкольное родительское собрание «Воспитание личным примером»


Телевизор в жизни семьи и первоклассника

март

Директор

Зам. директора по УВР

Консультация для родителей «Шаг до суицида»

март

Родительский советник: «Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе»

апрель

Беседа с родителями ««В плену вредных привычек»

апрель

Общешкольное родительское собрание : « Организация летнего отдыха детей»

Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы…»

Директор школы




СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Ф.И. О.

Должность

Домашний адрес и телефон

Председатель

Член РК

Секретарь

План работы родительского комитета.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1. 1

- Выборы председателя Родительского комитета класса

- Распределение обязанностей среди членов Родительского комитета класса

- Утверждение плана работы на текущий год

до 30 сентября текущего года

2. 2

Создание банка данных родительских ресурсов

сентябрь-октябрь

3. 3

Оказание помощи в подготовке и проведении классных дел

по плану работы классного руководителя

4. 4

Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета

по мере необходимости

5. 5

Организация совместных дел детей и родителей

По плану работы классного руководителя

6. 6

Заседания Родительского комитета класса

по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Ф.И. учащегося

Тема беседы

Результат



























































































© 2010-2022