- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку. Изменение имен прилагательных по родам
Конспект урока по русскому языку. Изменение имен прилагательных по родам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Альбекова Г.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку 15 февраля.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Цели: Образовательные: формировать умение учащихся определять род имен прилагательных; в каком числе прилагательные изменяются по родам, а в каком нет; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится. Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы. Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку. Формируемые УУД. Личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке. Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство. Планируемые результаты: Предметные:
- Уметь изменять прилагательное по родам
- Уметь согласовывать прилагательные с существительными
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход урока. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок. Мотивация к учебной деятельности.
- Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?
- А настроение у вас какое?
- Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем! Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)
- Что мы уже знаем об имени прилагательном?
- Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?
- Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание.
- Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний. (учитель выбирает, кто пойдет к доске).
- Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.
- Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.
- Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.
- Как определить окончание в слове? (изменить слово)
- Почему окончания, которые мы записали разные?
- А как определить род имен прилагательных?
Учитель: чтение отрывка из известного произведения Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
У.: Вы узнали это произведение? (К. Чуковский «Мойдодыр») Создание ситуации выбора для учащихся. У.: Из перечисленных заданий, я предлагаю поработать с орфограммами в следующей форме. Тот, кто затрудняется при письме, может выбрать приём комментированное письмо, а тот, кто чувствует себя сильней, то по ходу может сразу подчеркивать орфограммы. Учитель диктует отрывок, дети - записывают. У.: Были ли трудности в письме? Какие? Ребята, как мы можем проверить работу, разрешить наши сомнения? Д.: Предлагают виды проверок: проверить в паре, прокомментировать вслух, прочитать на предмет орфографии. II. Изучение новой темы 1. Создание проблемной ситуации. У.: Мы продолжим работу по этому тексту, возможно, он поможет нам открыть для нас еще что-то новое? - По предложенной характеристике попробуйте найти соответствующую часть речи. Учитель предлагает следующую схему: _______ - одушевл., жен.род, ед. ч. Д.: Находят часть речи - лягушка. У.: Расскажите, как определили. У.: Над именами существительными укажите род. Перед выполнением этого задания, помогите мне восстановить алгоритм определения рода имён существительных зелён__ лягушка зелён__ пиджак зелён__ яблоко У.:Какие словосочетания можно составить из данных слов? У.: Почему для построения словосочетаний даны три разных имени существительных и только одно имя прилагательное в трёх формах? Д.:Чтобы составить словосочетания с данными существительными, надо изменить род имени прилагательного. 2. Определение совместной цели деятельности.
Физминутка.
Игра «Собери в группы»
- Сейчас мы отдохнем и поиграем.
- Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.
Запись на доске: Мышь, шампунь, дерево
- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, обозначить род, выделить окончания имен прилагательных)
- Выполните задание.
- Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?
- Проверьте правильность выполнения.
- Разделитесь на 3 группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача - изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания.
1 группа - придумайте 3 предложения со словами
умный, веселое, энергичная.
2 группа - придумайте 3 словосочетания с прилагательными
мужского, среднего и женского рода.
3 группа - стр.74, упр.127.( списать и над прилагательными написать род. им. прил.)