Конспект урока по русскому языку. Изменение имен прилагательных по родам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку 15 февраля.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Цели: Образовательные: формировать умение учащихся определять род имен прилагательных; в каком числе прилагательные изменяются по родам, а в каком нет; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится. Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы. Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку. Формируемые УУД. Личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные - умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке. Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство. Планируемые результаты: Предметные:

  • Уметь изменять прилагательное по родам
  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других. Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника. Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает. Межпредметные связи: литературное чтение.

Ход урока. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок. Мотивация к учебной деятельности.

  • Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?
  • А настроение у вас какое?
  • Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем! Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
  • Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)
  • Что мы уже знаем об имени прилагательном?
  • Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?
  • Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание.
  • Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний. (учитель выбирает, кто пойдет к доске).
  • Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.
Минутка чистописания.
  • Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.
  • Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.
Выявление места и причины затруднения.
  • Как определить окончание в слове? (изменить слово)
  • Почему окончания, которые мы записали разные?
  • А как определить род имен прилагательных?

Учитель: чтение отрывка из известного произведения Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.

У.: Вы узнали это произведение? (К. Чуковский «Мойдодыр») Создание ситуации выбора для учащихся. У.: Из перечисленных заданий, я предлагаю поработать с орфограммами в следующей форме. Тот, кто затрудняется при письме, может выбрать приём комментированное письмо, а тот, кто чувствует себя сильней, то по ходу может сразу подчеркивать орфограммы. Учитель диктует отрывок, дети - записывают. У.: Были ли трудности в письме? Какие? Ребята, как мы можем проверить работу, разрешить наши сомнения? Д.: Предлагают виды проверок: проверить в паре, прокомментировать вслух, прочитать на предмет орфографии. II. Изучение новой темы 1. Создание проблемной ситуации. У.: Мы продолжим работу по этому тексту, возможно, он поможет нам открыть для нас еще что-то новое? - По предложенной характеристике попробуйте найти соответствующую часть речи. Учитель предлагает следующую схему: _______ - одушевл., жен.род, ед. ч. Д.: Находят часть речи - лягушка. У.: Расскажите, как определили. У.: Над именами существительными укажите род. Перед выполнением этого задания, помогите мне восстановить алгоритм определения рода имён существительных зелён__ лягушка зелён__ пиджак зелён__ яблоко У.:Какие словосочетания можно составить из данных слов? У.: Почему для построения словосочетаний даны три разных имени существительных и только одно имя прилагательное в трёх формах? Д.:Чтобы составить словосочетания с данными существительными, надо изменить род имени прилагательного. 2. Определение совместной цели деятельности.

Физминутка.
Игра «Собери в группы»

  • Сейчас мы отдохнем и поиграем.
  • Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.
Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете. Женского - топаете. Среднего - хлопаете. Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч. Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда. Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.

Запись на доске: Мышь, шампунь, дерево
  • Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, обозначить род, выделить окончания имен прилагательных)
  • Выполните задание.
  • Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?
  • Проверьте правильность выполнения.
Включение в систему знаний и повторение.
  • Разделитесь на 3 группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача - изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания.
1 группа - придумайте 3 предложения со словами умный, веселое, энергичная. 2 группа - придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода. 3 группа - стр.74, упр.127.( списать и над прилагательными написать род. им. прил.) Рефлексия. У.: Сумели ли вы все рассказать о прилагательном, пользуясь своим планом разбора? - Почему работа прошла быстро и успешно? Оцените вклад каждого в работе группы. Отметить на оценочных листах свою работу. VI. Итог урока -Что нового мы узнали о именах прилагательных? Д.З: Упр.132 с. 76


1 группа - придумайте 3 предложения со словами
умный, веселое, энергичная.



2 группа - придумайте 3 словосочетания с прилагательными
мужского, среднего и женского рода.




3 группа - стр.74, упр.127.( списать и над прилагательными написать род. им. прил.)
© 2010-2022