- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация урок - игра по русскому языку на тему Обобщение существительного 2 класс
Презентация урок - игра по русскому языку на тему Обобщение существительного 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Суслова Г.В. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Гагаринская средняя школа»
Имя существительное (обобщение)
урок - игра
2 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
Гагаринской средней школы:
Суслова Галина Викторовна
2014 - 2015 учебный год
Урок - игра (обобщение) по теме «Имя существительное»
2 класс
Цель: отработка умения определения существительного в тексте, рода имен существительных, категории числа, одушевленности.
Задачи:
Развивающая:
- формировать самооценку и самоконтроль;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать умение самостоятельной организации труда.
Воспитывающая:
- прививать любовь к русскому языку.
Обучающая:
- совершенствовать навыки определения грамматических категорий имён существительных.
Методы обучения:
-
наглядный,
-
словесный,
-
практический.
Формы организации:
-
компьютер,
-
мультимедиа проектор,
-
презентация.
Ход урока:
Орг. момент
Сообщение темы урока:
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас с вами урок - игра. К нам в гости пришли смешарики. Они обращаются к вам с просьбой.
- «Ребята, мы забыли всё об имени существительном. Расскажите нам, пожалуйста, всё, что вы знаете об этой части речи. А чтобы вам было интересно, мы приготовили для вас задания».
Оформление тетради:
Сядьте правильно, откройте тетради, запишите число.
- Итак, ребята, давайте поможем сказочным героям. Ведь мы недавно прошли тему «Имя существительное».
- Что такое имя существительное? (Это часть речи, которая обозначает предмет)
1 задание Кроша.
Выпишите только имена существительные: (дети работают в тетради)
Заяц, огород, поливать, морковь, вкусная,
выросла, садили, ягода, сладкая, дружба.
А теперь проверим:
Заяц, огород, морковь, ягода, дружба.
- А теперь, ребята, оцените свою работу. Если у вас нет ошибок - возьмите зелёный кружок, если есть несколько ошибок - возьмите жёлтый кружок, ну а если ошибок очень много - возьмите красный кружок. Приклейте кружок на листе в таблице напротив 1 задания. Так мы в конце урока увидите над чем вам нужно ещё поработать.
2 задание Ежика. (детям даются карточки с текстом)
- Имена существительные, оставьте, а остальные слова вычеркните.
Яблоня, дождик, вымыть, сад, тихо, звонкий, волк, друг, красивый.
- А теперь проверим:
Яблоня, дождик, сад, волк, друг.
- Ребята, оцените себя.
- Вспомните, на какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)
- Какие существительные отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? (кто? - одушевлённые, что? - неодушевлённые)
- Какие существительные относятся к одушевлённым? (слова, которые называют людей и животных)
- На какой вопрос они отвечают? (кто?)
3 задание Копатыча:
Выбери только одушевлённые имена существительные:
Карина, мёд, мороз, мама, Марат, повар, листик, сестра, сорока.
Давайте проверим:
Карина, мама, Марат, повар, сестра, сорока.
Ребята, оцените себя.
- Вспомните, какие имена существительные относятся к неодушевлённым? (Все слова кроме людей и животных)
- На какой вопрос они отвечают? (что?)
4 задание Нюши.
- Подчеркните в тексте неодушевлённые имена существительные. (детям даны карточки)
Шмель.
Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и трава. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. Здороваются, зовут шмеля к столу. Кушай, угощайся! Но шмель летит прямо к клеверу. В нём сок медовый для шмеля.
Давайте проверим:
Шмель.
Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и трава. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. Здороваются, зовут шмеля к столу. Кушай, угощайся! Но шмель летит прямо к клеверу. В нём сок медовый для шмеля.
Оцените себя.
Физминутка
- Скажите, как определить число имени существительного?
5 задания Пина: (Работа на интерактивной доске - дети по очереди называют существительные в единственном числе и вылетают их изображения)
- В каждой тройке слов выберите существительное, которое стоит в единственном числе.
цветок дети облака
солнце птицы глаза
реки раки пчела
книги дерево стрелы
петух леса степи
яблоко овощи груши
Оцените свою работу
6 задание Пина: (Работа на интерактивной доске - дети по очереди называют существительные в единственном числе и вылетают их изображения)
В каждой тройке слов ищите существительное во множественном числе.
мячи сугроб дождь
ветер радуга шары
шкаф бабочки лодка
ягоды дорога коза
газета цветы книга
машина трава лягушки
Оцените свою работу
- Вспомните, какой род имеют имена существительные? (мужской, женский, средний род)
- Как определить женский род имён существительных ? (подставить вспомогательное слово ОНА)
7 задание Савуньи.
- Среди слов выбери существительные ж. р.
поэт сова окно река трава помидор поле мышка природа
Давайте проверим:
сова река трава мышка природа
Оцените свою работу
- Вспомните, как определить мужской род имени существительного.
(к которым можно подставить слово ОН)
8 задание Лосяша.
- Среди изображённых предметов найди слова мужского рода. (Работа на интерактивной доске, дети по очереди называют существительное мужского рода, оно исчезает)
(клоун, кит, ёж, молоток, арбуз)
- Вспомните, как определить средний род имени существительного. (подставить к вспомогательное слово ОНО)
Оцените свою работу
9 задание Бараша.
Назовите существительные среднего рода.
(работа на интерактиве, дети по очереди называют существительные среднего рода - над ними появляется род)
кефир сметана молоко
дождь солнце туча
дерево куст трава
торт конфета эскимо
яблоко груша ананас
сахар соль яйцо
лекарство доктор таблетка
Оцените свою работу
- А знаете ли вы, ребята, как найти имя существительное в тексте ? (Нужно к слову задать вопрос КТО? или ЧТО?)
- А как подчёркивается имя существительное? (одной чертой)
10 задание смешариков
- Найдите в тексте имена существительные и подчеркните их. (работа в карточках)
Заяц.
Врагов у зайца много. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка. Летом заяц серый. Зимой шубка у русака светлеет, а у беляка совсем белая становится. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими зверёк может видеть, что делается позади него.
Давайте проверим:
Заяц.
Врагов у зайца много. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка. Летом заяц серый. Зимой шубка у русака светлеет, а у беляка совсем белая становится. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими зверёк может видеть, что делается позади него.
Оцените работу
- Какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательными?
11 задание смешариков Дидактическая игра «Собственное, нарицательное») пазлы со смешариками. Оцените свою работу
12 задание
Закрепление: самостоятельная работа
- Вспомните всё, что вы повторили про имя существительное и выполните тест из 8 вопросов.
- Внимательно читайте, вспоминайте правило и только потом выбирайте ответ.
- Будьте внимательны и у вас всё получится. (Дети самостоятельно выполняют тест)
1. Имя существительное отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая?
в) что делает?
2. Отметь неодушевлённое имя существительное:
а) ветер
б) корова
в) друг
3. Отметь существительное женского рода:
а) озеро
б) камень
в) погода
4. Какого рода слово КОЛЬЦО:
а) мужского
б) среднего
в) женского
5. Найди имя существительное:
а) весёлый
б) веселье
в) веселит
6. Найди имя существительное в единственном числе:
а) молоток
б) гвозди
в) веселит
7. Найди собственное существительное :
а) город
б) страна
в) Казахстан
8. Что обозначает имя существительное:
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
Проверяем тест (на интерактивной доске )
Оцените свою работу
Итог урока: - Чем занимались на уроке?
- Что понравилось, что нет?
- Посмотрите на свой лист оценок. Вы видите свои недочёты? Это значит нужно повторить правила и поупражняться по данным темам.
- Ребята, вы помогли смешарикам и они дарят вам вот такой опорный конспект. Чтобы вы помнили всё об имени существительном.
Перечень литературных источников: