Презентация урок - игра по русскому языку на тему Обобщение существительного 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КГУ «Гагаринская средняя школа»








Имя существительное (обобщение)

урок - игра


2 класс




Разработала и провела

учитель начальных классов

Гагаринской средней школы:

Суслова Галина Викторовна







2014 - 2015 учебный год


Урок - игра (обобщение) по теме «Имя существительное»

2 класс


Цель: отработка умения определения существительного в тексте, рода имен существительных, категории числа, одушевленности.

Задачи:

Развивающая:

- формировать самооценку и самоконтроль;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- прививать умение самостоятельной организации труда.

Воспитывающая:

- прививать любовь к русскому языку.

Обучающая:

- совершенствовать навыки определения грамматических категорий имён существительных.

Методы обучения:

  1. наглядный,

  2. словесный,

  3. практический.

Формы организации:

  1. компьютер,

  2. мультимедиа проектор,

  3. презентация.

Ход урока:

Орг. момент

Сообщение темы урока:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас с вами урок - игра. К нам в гости пришли смешарики. Они обращаются к вам с просьбой.

- «Ребята, мы забыли всё об имени существительном. Расскажите нам, пожалуйста, всё, что вы знаете об этой части речи. А чтобы вам было интересно, мы приготовили для вас задания».

Оформление тетради:

Сядьте правильно, откройте тетради, запишите число.

- Итак, ребята, давайте поможем сказочным героям. Ведь мы недавно прошли тему «Имя существительное».

- Что такое имя существительное? (Это часть речи, которая обозначает предмет)

1 задание Кроша.

Выпишите только имена существительные: (дети работают в тетради)

Заяц, огород, поливать, морковь, вкусная,

выросла, садили, ягода, сладкая, дружба.

А теперь проверим:

Заяц, огород, морковь, ягода, дружба.

- А теперь, ребята, оцените свою работу. Если у вас нет ошибок - возьмите зелёный кружок, если есть несколько ошибок - возьмите жёлтый кружок, ну а если ошибок очень много - возьмите красный кружок. Приклейте кружок на листе в таблице напротив 1 задания. Так мы в конце урока увидите над чем вам нужно ещё поработать.

2 задание Ежика. (детям даются карточки с текстом)

- Имена существительные, оставьте, а остальные слова вычеркните.

Яблоня, дождик, вымыть, сад, тихо, звонкий, волк, друг, красивый.

- А теперь проверим:

Яблоня, дождик, сад, волк, друг.

- Ребята, оцените себя.

- Вспомните, на какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

- Какие существительные отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? (кто? - одушевлённые, что? - неодушевлённые)

- Какие существительные относятся к одушевлённым? (слова, которые называют людей и животных)

- На какой вопрос они отвечают? (кто?)

3 задание Копатыча:

Выбери только одушевлённые имена существительные:

Карина, мёд, мороз, мама, Марат, повар, листик, сестра, сорока.

Давайте проверим:

Карина, мама, Марат, повар, сестра, сорока.

Ребята, оцените себя.

- Вспомните, какие имена существительные относятся к неодушевлённым? (Все слова кроме людей и животных)

- На какой вопрос они отвечают? (что?)

4 задание Нюши.

- Подчеркните в тексте неодушевлённые имена существительные. (детям даны карточки)

Шмель.

Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и трава. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. Здороваются, зовут шмеля к столу. Кушай, угощайся! Но шмель летит прямо к клеверу. В нём сок медовый для шмеля.

Давайте проверим:

Шмель.

Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и трава. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. Здороваются, зовут шмеля к столу. Кушай, угощайся! Но шмель летит прямо к клеверу. В нём сок медовый для шмеля.

Оцените себя.

Физминутка

- Скажите, как определить число имени существительного?

5 задания Пина: (Работа на интерактивной доске - дети по очереди называют существительные в единственном числе и вылетают их изображения)

- В каждой тройке слов выберите существительное, которое стоит в единственном числе.

цветок дети облака

солнце птицы глаза

реки раки пчела

книги дерево стрелы

петух леса степи

яблоко овощи груши

Оцените свою работу

6 задание Пина: (Работа на интерактивной доске - дети по очереди называют существительные в единственном числе и вылетают их изображения)

В каждой тройке слов ищите существительное во множественном числе.

мячи сугроб дождь

ветер радуга шары

шкаф бабочки лодка

ягоды дорога коза

газета цветы книга

машина трава лягушки

Оцените свою работу

- Вспомните, какой род имеют имена существительные? (мужской, женский, средний род)

- Как определить женский род имён существительных ? (подставить вспомогательное слово ОНА)

7 задание Савуньи.

- Среди слов выбери существительные ж. р.

поэт сова окно река трава помидор поле мышка природа

Давайте проверим:

сова река трава мышка природа

Оцените свою работу

- Вспомните, как определить мужской род имени существительного.

(к которым можно подставить слово ОН)

8 задание Лосяша.

- Среди изображённых предметов найди слова мужского рода. (Работа на интерактивной доске, дети по очереди называют существительное мужского рода, оно исчезает)

(клоун, кит, ёж, молоток, арбуз)

- Вспомните, как определить средний род имени существительного. (подставить к вспомогательное слово ОНО)

Оцените свою работу

9 задание Бараша.

Назовите существительные среднего рода.

(работа на интерактиве, дети по очереди называют существительные среднего рода - над ними появляется род)

кефир сметана молоко

дождь солнце туча

дерево куст трава

торт конфета эскимо

яблоко груша ананас

сахар соль яйцо

лекарство доктор таблетка

Оцените свою работу

- А знаете ли вы, ребята, как найти имя существительное в тексте ? (Нужно к слову задать вопрос КТО? или ЧТО?)

- А как подчёркивается имя существительное? (одной чертой)

10 задание смешариков

- Найдите в тексте имена существительные и подчеркните их. (работа в карточках)

Заяц.

Врагов у зайца много. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка. Летом заяц серый. Зимой шубка у русака светлеет, а у беляка совсем белая становится. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими зверёк может видеть, что делается позади него.

Давайте проверим:

Заяц.

Врагов у зайца много. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка. Летом заяц серый. Зимой шубка у русака светлеет, а у беляка совсем белая становится. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими зверёк может видеть, что делается позади него.

Оцените работу

- Какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательными?

11 задание смешариков Дидактическая игра «Собственное, нарицательное») пазлы со смешариками. Оцените свою работу

12 задание

Закрепление: самостоятельная работа

- Вспомните всё, что вы повторили про имя существительное и выполните тест из 8 вопросов.

- Внимательно читайте, вспоминайте правило и только потом выбирайте ответ.

- Будьте внимательны и у вас всё получится. (Дети самостоятельно выполняют тест)

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая?

в) что делает?

2. Отметь неодушевлённое имя существительное:

а) ветер

б) корова

в) друг

3. Отметь существительное женского рода:

а) озеро

б) камень

в) погода

4. Какого рода слово КОЛЬЦО:

а) мужского

б) среднего

в) женского

5. Найди имя существительное:

а) весёлый

б) веселье

в) веселит

6. Найди имя существительное в единственном числе:

а) молоток

б) гвозди

в) веселит

7. Найди собственное существительное :

а) город

б) страна

в) Казахстан

8. Что обозначает имя существительное:

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

Проверяем тест (на интерактивной доске )

Оцените свою работу

Итог урока: - Чем занимались на уроке?

- Что понравилось, что нет?

- Посмотрите на свой лист оценок. Вы видите свои недочёты? Это значит нужно повторить правила и поупражняться по данным темам.

- Ребята, вы помогли смешарикам и они дарят вам вот такой опорный конспект. Чтобы вы помнили всё об имени существительном.

Перечень литературных источников:

© 2010-2022